Разделы презентаций


Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в РФ » и представляют собой «совокупность обязательных требований

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС»

Презентация подготовлена

педагогом-психологом высшей квалификационной категории
МДОУ «ЦРР- детский сад № 17 «Ладушки»
Субботиной

Т.В.

«Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС» Презентация подготовлена педагогом-психологом высшей квалификационной категорииМДОУ «ЦРР- детский сад

Слайд 2Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются

в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона

об образовании в РФ » и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». 



Стандарт выдвигает три группы требований:

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием

Слайд 4Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий

социальной ситуации, содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого

ребенка.
Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации, содействия взрослых и детей ради

Слайд 5





Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок – выпускник ДОУ должен

обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих

силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Выпускник детского сада должен соответствовать целевым ориентирам, прописанным в стандарте.
А именно:
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. 

Каков должен быть выпускник ДОУ?Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность,

Слайд 6





ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность

ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре.

творческие способности ребёнка

также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется

Слайд 7





ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и

явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать

объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?),

Слайд 8





Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен

быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети

должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.
Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?Не ребенок должен быть готов к школе, а школа –

Слайд 9Будут ли учиться дошкольники как в школе?


Ребенок должен учиться через

игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения,счета и письма

войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах,

Слайд 10Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это

и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом

этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Стандарт прописывает: для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, которые я рекомендовала бы соблюдать и родителям!
уважение взрослых к человеческому достоинству детей,
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;


Каково участие родителей?Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они

Слайд 11поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и

взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

 поддержка

инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; (рисование, экспериментирование(

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;


защита детей от всех форм физического и психического насилия;
 

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных

Слайд 12поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении

их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика