Слайд 1Как противостоять стрессу…
подготовка к экзаменам.
Слайд 2Целевая группа:
Учащиеся 9 А класса, учителя, родители.
Слайд 3Анализ проблемы
Почти каждый школьник завершая
общее или среднее образование испытывает сильные переживания из-за экзаменов. Это
может сопровождаться ощущением усталости, апатии или напротив бессонницы и нервного возбуждения. Исследование этого явления, называемого экзаменационным стрессом, является и уже давно изучаемой и одновременно с этим современной проблемой и будет являться таковой, пока существуют экзамены. Что сделать, чтобы избежать стресса?
Слайд 4
Цель исследования:
Принимая участие в проекте, учащиеся научатся
проводить самодиагностику своего состояния, познакомятся с понятием « стресс»,
его симптомами, получат разнообразные рекомендации, следование которым позволит справиться со стрессом.
Главная цель - стремление к здоровому образу жизни, положительный психологический настрой на сдачу экзаменов.
Слайд 5
Задачи:
Выяснить понятие «стресс», разобраться в негативных сторонах этого
понятия;
Выяснить имеет ли стресс перед экзаменом только негативные стороны или
у него также есть положительные характеристики;
Выяснить как можно сдавать экзамены без стресса ;
Узнать какие существуют рекомендации, следование которым позволяет справиться со стрессом.
Слайд 6 Гипотеза исследования:
В обычном представлении слово "стресс" несёт
негативную оценку, но всегда ли это так?
Имеет
ли стресс перед экзаменом только негативные стороны или у него также есть положительные характеристики.
«Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете»
Г. Селье
Слайд 8
Предполагаемые результаты исследования:
Коллекция психологических тестов, экспресс - методов с выявлением
стрессов и их видов;
Рекомендации по умению выхода из стрессовых
ситуаций;
Дневник здоровья по классу с результатами анкетирования учащихся;
Положительный психологический настрой на сдачу экзаменов;
Стремление к здоровому образу жизни.
Слайд 9Первый этап работы над проектом
Определение проблемы, её актуальности, темы, планирование
исследования.
Слайд 10Второй этап работы над проектом
1. Поисковый (поиск информации в различных
ресурсах)
Стресс – состояние напряженности, наступающее в ответ
на воздействие различных неблагоприятных факторов.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ
Е СИМПТОМЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
СИМПТОМЫ
КОГНИТИВНЫЕ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ)
СИМПТОМЫ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ
СИМПТОМЫ
Симптомы экзаменационного стресса.
2. Провели исследование по данной теме:
Стресс – тест. (Автор: Клюхина М.Н.)
Подвержены ли вы стрессу? (Автор А. Орлов)
Слайд 11Подвержены ли вы стрессу?
Если у вас получилась сумма от
24 до 36 баллов:Вы в высшей степени подвержены стрессу, у
вас могут появиться симптомы болезней, вызванных стрессом, таких как сердечная недостаточность, язвенная болезнь, нервные расстройства. С вами, должно быть, очень трудно ужиться. Самое главное для вас сейчас - научиться успокаиваться, это нужно вам самим, и вашим близким. (14 человек)
От 18 до 24 баллов.Вы человек спокойный и неподверженный стрессу. Если вы набрали немного более 18 баллов, то вам можно посоветовать быть терпимее к окружающим. Это позволит вам добиться большего. (8 человек)
От 12 до 18 баллов.Ваша бездеятельность тоже может стать причиной стресса. Вы, наверное, очень раздражительны и тем самим раздражаете и родных. Побольше уверенности в себе! Вам стоит составить перечень своих положительных качеств и совершенствовать каждое из них.
( 2 человека)
Слайд 12Угрожает ли вашему здоровью нервный срыв.
От 45 до 63
б. - нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное
давление. Не пора ли изменить образ жизни? (нет учащихся)
От 20-44 б. - нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться. (15 человек)
До 19 б. - вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность. (6 человек)
0 б - если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие.
Слайд 13Экзаменационный стресс.
0-4: Вы спокойны, рассудительны, умеете управлять своими эмоциями.
Вы готовы к любым испытаниям и уверены: что бы ни
произошло, все будет хорошо. У вас все шансы удачно справиться с экзаменационными заданиями. ( 7 человек)
5-8: Вы от природы тревожны. И теперь, перед экзаменами, вы переживаете стресс. Если будете следовать всем нашим советам по подготовке, то стресс сам по себе уменьшится и вы хорошо сдадите экзамены. (12 человек)
9-12: Стресс очень сильный. Обратитесь за помощью к родителям, учителям. Не держите все в себе. (2 человека)
Слайд 14Третий этап работы над проектом
Конструктивный (отбор информации, составление
текста)
Классный час: « Защитимся от стресса»
Родительское собрание: «Подготовка к
экзаменам. Как противостоять стрессу.»
Классный час:"Умей владеть собой"
Слайд 15Четвертый этап работы над проектом
Оформительский (оформление классного уголка:
Как противостоять
стрессу…)
Слайд 16Пятый этап работы над проектом
Представление результатов исследования на итоговом круглом
столе.
«Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться
на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход.»
Д. Карнеги
Слайд 17Результат
Изучили литературу по данной теме
(Дали определение
– «Стресс»);
2. Провели исследование по данной теме,
выяснили предрасположенность каждого учащегося к стрессу;
3. Были проведены классные час: « Защитимся от стресса», «Умей владеть собой«, родительское собрание: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
4. Оформлен классный уголок: «Как справиться со стрессом.»
5. Все результаты исследования, сам проект и рекомендации, следование которым позволит справиться со стрессом на итоговом круглом столе (родители и ученики) в мае месяце.
Слайд 18«Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования.
С точки зрения стрессовой реакции не имеет значения, приятна или
неприятна ситуация, с которой мы столкнулись(«положительный стресс» -Эустресс, а «отрицательный стресс»- дистресс).Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации.»
Ганс Селье