Разделы презентаций


Подростковая агрессия и экстремизм

Содержание

АгрессияАгрессия – форма , биологического деструктивного индивидуально людского, биологического или социального поведения (Википедия)Агрессия – это системное социально-психологическое свойство, которое формируется в процессе социализации человека, это форма реакции на психический и физический

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АГРЕССИЯ И ЭКСТРЕМИЗМ
Докладчик:
Михалкина Евгения Германовна

канд. пед. наук, доцент,
Зав.каф. ГСЭД

ФГБОУ ВПО РГГУ филиал в г. Балашиха

АГРЕССИЯ И ЭКСТРЕМИЗМДокладчик:Михалкина Евгения Германовнаканд. пед. наук, доцент, Зав.каф. ГСЭД ФГБОУ ВПО РГГУ филиал в г. Балашиха

Слайд 2Агрессия
Агрессия – форма , биологического деструктивного индивидуально людского, биологического или

социального поведения (Википедия)
Агрессия – это системное социально-психологическое свойство, которое формируется

в процессе социализации человека, это форма реакции на психический и физический дискомфорт
(БСЭ)
АгрессияАгрессия – форма , биологического деструктивного индивидуально людского, биологического или социального поведения (Википедия)Агрессия – это системное социально-психологическое

Слайд 3Дети приходят в наш мир, обладая единственным чувством
Это чувство –


любовь!

Дети приходят в наш мир, обладая единственным чувством Это чувство – любовь!

Слайд 4Здравствуй, мир!
Не надо! Я боюсь!
Защитите меня!

Здравствуй, мир!Не надо! Я боюсь!Защитите меня!

Слайд 5

макросреда
макросреда
микросреда
микросреда










Защитите меня!
Не хотите? Тогда я буду защищаться сам!
Агрессия – это

функция защиты

макросредамакросредамикросредамикросредаЗащитите меня!Не хотите? Тогда я буду защищаться сам!Агрессия – это функция защиты

Слайд 6Теория поколений Н. Хоув и У. Штрауса
Поколение Gl или «поколение

победителей» (годы рождения 1901-1922)
Поколение «молчаливое» (годы рождения 1923-1942)
Поколение беби-бумеров или

«трудоголики» (годы рождения 1943-1964)
Поколение Х или Неизвестное поколение (годы рождения 1965-1982)
Поколение Y или поколение Сети, поколение Миллениум (годы рождения 1983-2000)
Поколение Z (годы рождения с 2001)
Теория поколений Н. Хоув и У. ШтраусаПоколение Gl или «поколение победителей» (годы рождения 1901-1922)Поколение «молчаливое» (годы рождения

Слайд 7Деструктивная агрессия
Рост деструктивной агрессии вызывают:
Стрессовые состояния, депрессии
Отсутствие стабильности
Рост цен, инфляция,

социальная незащищенность
Негативная информация в СМИ, некоторые компьютерные игры
Семейные проблемы, нереализованные

потребности

Многие ищут утешение в алкоголе, но он вызывает ослабление запретов, а значит агрессию
Деструктивная агрессияРост деструктивной агрессии вызывают:Стрессовые состояния, депрессииОтсутствие стабильностиРост цен, инфляция, социальная незащищенностьНегативная информация в СМИ, некоторые компьютерные

Слайд 8«Круг замкнулся»
Агрессия берет начало из врожденного инстинкта борьбы за выживание,

присутствующего у людей так же, как и у других живых

существ

Агрессивная энергия, имеющая своим источником инстинкт борьбы за выживание, генерируется в организме спонтанно, непрерывно, в постоянном темпе, регулярно накапливаясь с течением времени
(К. Лоренц)

Херлуф Бидструп

«Круг замкнулся»Агрессия берет начало из врожденного инстинкта борьбы за выживание, присутствующего у людей так же, как и

Слайд 9Структура телепередач за неделю 29.08 – 04.09 2014 г. «Первый

канал»

Структура телепередач за неделю 29.08 – 04.09 2014 г. «Первый канал»

Слайд 10Цитата
«…Все 26 миллионов детей России продолжают ежедневно подвергаться разрушительному влиянию

кровавых и беспредельно жестоких компьютерных игр, телепередач с бесчисленными убийствами

и сексуальными извращениями
Специалисты утверждают: достаточно двух-трёх секунд такого “кино”, чтобы человек на всю жизнь получил психическую травму
Тем более дети…»
А. Минкин
Цитата«…Все 26 миллионов детей России продолжают ежедневно подвергаться разрушительному влиянию кровавых и беспредельно жестоких компьютерных игр, телепередач

Слайд 11Цитата
«…Может быть, кто-нибудь из вас знает, что делается с мальчиками

и девочками, которые к 3-летнему возрасту уже тысячу раз увидали

убийства и порно? Сейчас растет, уже почти выросло первое поколение, сформированное рейтинговым ТВ. Дети, которые к 18 годам увидели свыше 20 тысяч убийств. Такого народа в истории цивилизации еще не было. Не надо иллюзий. Это теперь народ России…»
А. Минкин
Цитата«…Может быть, кто-нибудь из вас знает, что делается с мальчиками и девочками, которые к 3-летнему возрасту уже

Слайд 12Каков мир, таково и подрастающее поколение
Проявление доброты в реальном мире

- аномально

Агрессия становится нормой поведения в обществе

По мнению работников детских

дошкольных учреждений количество детей с агрессивным поведением неуклонно растет
Каков мир, таково и подрастающее поколениеПроявление доброты в реальном мире - аномальноАгрессия становится нормой поведения в обществеПо

Слайд 13Факторы, обусловливающие проявление агрессивного поведения
Индивидуальный
Психолого-педагогический
Социально-психологический
Личностный
Социальный

Факторы, обусловливающие проявление агрессивного поведенияИндивидуальный Психолого-педагогическийСоциально-психологическийЛичностныйСоциальный

Слайд 14Результаты тестирования (Опросник Л. Г. Почебут)

Результаты тестирования (Опросник Л. Г. Почебут)

Слайд 15Экстремизм
Экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам, это всегда

противостояние, размежевание и даже борьба

Виды экстремизма:

политический
религиозный
национальный
государственный
бытовой
возрастной
поведенческий
и пр.

ЭкстремизмЭкстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам, это всегда противостояние, размежевание и даже борьбаВиды экстремизма:политическийрелигиозныйнациональныйгосударственныйбытовойвозрастнойповеденческийи пр.

Слайд 161. Влияние политических взглядов, политического сознания молодежи, степени поддержки националистов

и террористов на распространение экстремизма

1. Влияние политических взглядов, политического сознания молодежи, степени поддержки националистов и террористов на распространение экстремизма

Слайд 18Анализ:

Анализ:

Слайд 192. Зависимость отношения к экстремизму от стремления оказывать воздействие на

власть, на положение дел в городе, в стране

2. Зависимость отношения к экстремизму от стремления оказывать воздействие на власть, на положение дел в городе, в

Слайд 21Анализ:

Анализ:

Слайд 223. Связь экстремизма с личным отношением к террористам

3. Связь экстремизма с личным отношением к террористам

Слайд 23Наблюдается эффект кумуляции экстремизма и отношения к террористам

Наблюдается эффект кумуляции экстремизма и отношения к террористам

Слайд 24Цитата
«…современной молодежи нужны спортивные клубы, музыкальные тусовки, компьютерные центры, и

в этой, привлекательной для молодежи сфере, есть «слэнг» и нет

национальной идеи. Ее нет даже в архитектуре, ежедневно влияющей на людей, - ни истории, ни национальных традиций»

«…материальная и социальная неудовлетворенность требует выплеска энергии. Вспышки, даже нелепые, притягивают молодых – и бездельников, и авантюристов, и желающих разобраться»

Станислав Хахалкин
Председатель правления «Союза ветеранов Афганистана» Республика Коми
Цитата«…современной молодежи нужны спортивные клубы, музыкальные тусовки, компьютерные центры, и в этой, привлекательной для молодежи сфере, есть

Слайд 25Основные причины экстремистского поведения молодежи
ослабление и отсутствие воспитательной работы в

школах, училищах, институтах и на предприятиях
упразднение массовых детских и молодежных

общественных организаций
разлагающее влияние средств массовой информации, в первую очередь телевидения, с его пропагандой насилия всех видов, преступности
снижение уровня жизни
смена подлинных общечеловеческих ценностей ценностями мнимыми, суррогатными;
отсутствие высоких идеалов у молодежи и взрослого населения
массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков
Основные причины экстремистского поведения молодежиослабление и отсутствие воспитательной работы в школах, училищах, институтах и на предприятияхупразднение массовых

Слайд 26Основные причины экстремистского поведения молодежи
уничтожение доступной, демократичной культурно-досуговой сферы, коммерциализация

центров досуга, спортзалов, работы музыкальных школ, школ
эстетического воспитания, различных кружков

и студий
массовая безработица
общее снижение культурного уровня
массовая миграция населения
политическая нестабильность
ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения
снижение политической активности молодёжи, отказ от участия в политических партиях и движениях умеренной направленности
Основные причины экстремистского поведения молодежиуничтожение доступной, демократичной культурно-досуговой сферы, коммерциализация центров досуга, спортзалов, работы музыкальных школ, школэстетического

Слайд 27Этапы становления личности
10-12 лет
формируются
суждения
14-16 лет
возникают
убеждения
18-20 лет
возникает
мировоззрение



«Несовершеннолетние,
не приспособленные и
не адаптированные к

определенным условиям жизни ни в социальном, психологическом, правовом, ни в

каком-либо другом плане, ищут свое
самовыражение в неформальном общении»
И.А. Бурмистров

возраст

Этапы становления личности10-12 летформируютсясуждения14-16 летвозникаютубеждения18-20 летвозникаетмировоззрение«Несовершеннолетние,не приспособленные ине адаптированные к определенным условиям жизни ни в социальном, психологическом,

Слайд 28Примерная типология объединений с девиантным поведением и антиобщественным сознанием
1. Случайная

группа, например, затевающая драки часто в местах скопления людей, имеющая

свои групповые нормы и ценности
Вхождение в группу воспринимается как сигнал об освобождении от социального контроля, возможность «отпустить тормоза»
Действия, совершенные индивидом в группе, кажутся ему анонимными, обезличенными

Примерная типология объединений с девиантным поведением и антиобщественным сознанием	1. Случайная группа, например, затевающая драки часто в местах

Слайд 29Примерная типология объединений с девиантным поведением и антиобщественным сознанием
2. Ретристская

группа. Обычные занятия этих групп – бесцельное времяпрепровождение, сомнительные развлечения,

токсикомания, наркомания
Примерная типология объединений с девиантным поведением и антиобщественным сознанием2. Ретристская группа. Обычные занятия этих групп – бесцельное

Слайд 30Примерная типология объединений с девиантным поведением и антиобщественным сознанием
3. Агрессивная

группа – основана на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей

и минимуме культуры
Характерные особенности - жесткая иерархическая структура, сильное групповое давление на участников, серьезные санкции за нарушение групповых норм, психологической основой которых является резкое противопоставление: «мы – они»
Примерная типология объединений с девиантным поведением и антиобщественным сознанием3. Агрессивная группа – основана на наиболее примитивных представлениях

Слайд 31Диаграмма К. Исикавы
Формирующий
процесс
Влияющая
личность
Макросреда
Микросреда
технологии
воспитания
методы
воспитания
и обучения
принципы
воспитания
и обучения
здоровье
общекультурные ценности и
компетенции
образованность
нравственность
духовность
Личность
патриотизм
Близкое
окружение
родители
друзья
СМИ
качество, цензура,
достоверность
учреждения ДО и

В
спорт
творчество
культура
досуг
общественные организации
и учреждения
религия
субкультура
политические
объединения
связь
поколений
социализация
мифы, легенды, традиции
органы гос.власти
политика,
законы,
контроль
образовательные
учреждения

Диаграмма К. ИсикавыФормирующийпроцессВлияющаяличностьМакросредаМикросредатехнологиивоспитанияметодывоспитанияи обученияпринципывоспитанияи обученияздоровьеобщекультурные ценности икомпетенцииобразованностьнравственностьдуховностьЛичностьпатриотизмБлизкоеокружениеродителидрузьяСМИкачество, цензура,достоверностьучреждения ДО и Вспорттворчествокультурадосугобщественные организациии учреждениярелигиясубкультураполитическиеобъединениясвязьпоколенийсоциализациямифы, легенды, традицииорганы гос.властиполитика,законы,контрольобразовательныеучреждения

Слайд 32Российский образовательный форум 2011
Образовательные материалы и услуги
Рона Хаббарта

Российский образовательный форум 2011Образовательные материалы и услугиРона Хаббарта

Слайд 33Российский образовательный форум 2011
Кто заинтересован в деятельности тоталитарных сект?

На каком основании саентологи допущены на форум такого уровня?

Кто

разрешил им открыто вербовать в свои ряды адептов?

Задумайтесь, – внедрение саентологии идет на высшем уровне образовательной системы Российской Федерации…

Какая она – школа завтрашнего дня?

Это вопросы министру образования

Российский образовательный форум 2011 Кто заинтересован в деятельности тоталитарных сект? На каком основании саентологи допущены на форум

Слайд 34Из контрольной работы по педагогике
«… какая-то сила создала условия, при

которых статус Учителя – и не статус вовсе, педагог перестал

быть человеком «ведущим», он стал человеком «сопровождающим», как в заключении
Школы превратились в закрытые режимные объекты. Не верится, что ребенок чувствует себя защищенным там, куда его главным защитникам – родителям, закрыт доступ
Духовные и нравственные принципы педагога, влияющей личности, его любовь к детям, собственная духовность, честность, справедливость отходят на задний план, уступая место планам бумажным, формальностям и стяжательству
А если принципы нарушены, никакие совершенные методики, технологии, стандарты не помогут …»
Из контрольной работы по педагогике«… какая-то сила создала условия, при которых статус Учителя – и не статус

Слайд 35Борьба противоположностей
Любовь
– это энергия созидания
Агрессия
– это энергия разрушения

Борьба противоположностейЛюбовь – это энергия созиданияАгрессия – это энергия разрушения

Слайд 36Просто – любите детей! Они в этом нуждаются!

Просто – любите детей! Они в этом нуждаются!

Слайд 37Благодарю за внимание
mhlkn@yandex.ru

Благодарю за вниманиеmhlkn@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика