Слайд 1Посуда
Воспитатель Сафронова Юлия Анатольевна
ГБДОУ №57 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург
В презентации
использованы: информационно - коммуникативные технологии, технология игры.
Слайд 2Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о
посуде, ее многообразии и назначении.
Правильно называть и различать посуду.
Развивающие:
Расширять словарный
запас.
Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды;
Упражнять в образовании и употреблении в речи
существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
Развивать внимание, память, логическое мышление и связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.
Слайд 3сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы подумайте, о
каких предметах эти загадки.
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку,
бульоны,
Супы, макароны
Кастрюля
В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она – Сковорода.
Слайд 4Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.
Я пыхчу, пыхчу,
пыхчу -
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! -
вода вскипела.
Чайник
Слайд 5Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и
мелкая
Зовут ее …. тарелкой
Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем.
Чашка
Слайд 6Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока.
Стаканы
Слайд 7Сама не ем,
А людей кормлю. Ложка
Запасные зубы
Мне очень любы -
Длинны, востры,
При еде шустры,
Не
кусать и не жевать,
Только пищу подавать. Вилка.
Слайд 8Новая посуда, а вся в дырках
Слайд 9Посуда.
КАК НАЗВАТЬ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ОДНИМ СЛОВОМ?
Слайд 10Давайте вспомним, какая бывает посуда.
Как называется та посуда, из которой
мы пьем чай? (Чайная посуда).
Посуда, которая нужна, чтобы пить кофе? (Кофейная).
Слайд 11Из какой мы кушаем? (Столовая).
Как называется посуда, в которой готовят?
(Кухонная посуда).
Слайд 12Посуда для хозяйства (бидон, ведро, банка, бак) - это ... (хозяйственная
посуда)
Вот такая разная посуда бывает.
Слайд 13Скажите, а что такое сервиз?
(Слушаю варианты детей: набор посуды,
чайный, столовый, и т.д.)
Сервиз — полный набор чайной, столовой или кофейной
посуды, состоящий из предметов, связанных между собой не только назначением, но и единым художественным оформлением (по форме и отделке). Подаются на стол на определенное количество персон, обычно от 6 до 12.
Слайд 14Столовый сервиз
набор посуды, предназначенный для проведения обедов согласно всем правилам
столового этикета.
Слайд 15Чайный сервиз
набор посуды, предназначенный для чаепития, для питья чая
Слайд 16Кофейный Сервиз
набор посуды, предназначенный для питья кофе.
Слайд 17Что относится к Столовым приборам? (Ложка, вилка, нож).
Слайд 18Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Из чего сделана посуда?».
Ложка
из дерева – деревянная…
Нож из стали – стальной….
Слайд 19Чашка из фарфора – фарфоровая…
Графин из стекла – стеклянный…
Слайд 20Ваза из хрусталя – хрустальная…
Терка из металла – металлическая…
Слайд 21Сковорода из чугуна – чугунная…
Масленка из пластмассы – пластмассовая…
Миска из
глины – глиняная…
Слайд 22А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.
Физкультминутка. «Я чайник-ворчун»
Я
чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд шаги
на месте
Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе,
повороты туловища
вправо-влево
Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу прыжки на месте
Слайд 23А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на картинки, и
мы их сравним и Вы ответите на мои вопросы.
Игра «Сравни».
Чем
кастрюля отличается от сковороды?
(Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).
Слайд 24Чем кувшин отличается от бутылки?
(У кувшина есть ручка).
Слайд 25Что едят из глубокой тарелки?
(Из глубокой тарелки едят щи, борщ,
суп).
Что едят из мелкой тарелки?
(Из мелкой тарелки едят…….).
Слайд 26Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и
не такая глубокая).
Слайд 27Почему ложка не может выполнять работу вилки? (У ложки нет
зубчиков, как у вилки, ложка круглая).
Слайд 28А теперь ещё поиграем.
Игра «Назови ласково»
Слайд 30Литература
Нефедова К.П., Посуда и столовые принадлежности. Какие они? Книга для
воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д»,
2008. – 96 с. (Знакомство с окружающим миром. Развитие речи).
Дошколёнок.ру сайт для воспитателей дет. садов http://dohcolonoc.ru/conspect/785-organizovannaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-starshej-gruppe-tema-posuda.html