Разделы презентаций


Взаимодействие ДОУ с семьей

Содержание

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие ДОУ с семьей

Взаимодействие ДОУ с семьей

Слайд 2Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического

и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение

условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи.
В связи с таким положением появился термин
«семьи группы риска», которые нуждаются в особой
поддержке.

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и

Слайд 3выявление методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы

риска»
Цель:
Проблема
определение методов и форм эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями

Объект
семья

как система

Предмет

методы и формы

выявление методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы риска»Цель:Проблемаопределение методов и форм эффективного взаимодействия педагогов

Слайд 4задачи
дать характеристику семье как педагогической системе;
выявить формы и методы

социально – педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с семьями;
охарактеризовать основные

подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования.

задачидать характеристику семье как педагогической системе; выявить формы и методы социально – педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с

Слайд 5Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей

со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения

желаемых результатов
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи

Слайд 6Сущность понятия «Семья »
Юридическое понятие
«Семья – объединение чаще всего совместно

проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака,

родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание
в семье»

Социологическое понятие

«Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью перед обществом за воспроизводство населения»
(Харчев А.Г.
российский социолог )

Сущность понятия «Семья » Юридическое понятие«Семья – объединение чаще всего совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и

Слайд 7«семья социального риска»
- семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности

в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех

её членов
(Л. М. Шипицына
ректор Института
специальной педагогики
и психологии )
«семья социального риска»- семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и

Слайд 8Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во

многом зависит дальнейшее человека
семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека;

семья

влияет на формирование психологического пола ребенка
Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человекасемья обеспечивает физическое и

Слайд 9семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также

влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет

ее успешность

семья имеет важное значение
в овладении человеком социальных
норм, определяющих
исполнение
им семейных ролей
семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и

Слайд 10в семье формируются
фундаментальные ценностные
ориентации человека

семья играет большую

роль в процессе социальной адаптации человека


в семье формируются  фундаментальные ценностные ориентации человекасемья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека

Слайд 11Условная классификация современных родителей
Первая группа – это родители,

очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим

хороший

присмотр и
уход за ребенком;
полноценное развитие;
оздоровление;
обучение и воспитание;
организация интересного досуга

Задача педагога – организовать, так
называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например, о веселых стартах или субботнике)
Условная классификация современных родителей  Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад

Слайд 12 Вторая группа – это родители с удобным рабочим

графиком, неработающими бабушками и дедушками

не хотят лишать ребенка:


полноценного общения;
игр со сверстниками;
развития и обучения.

Задача педагогов – не допустить,
чтобы эта родительская группа
осталась на позиции пассивного
наблюдателя, активизировать их
педагогические умения,
вовлечь в работу детского сада.

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками  не

Слайд 13Третья группа – это семьи с неработающими мамами
ждут

от детского сада:
интересного общения со сверстниками;
получения навыков поведения в

коллективе;
соблюдения правильного режима дня;
обучения и развития

Задача воспитателя – выделить из этой
родительской группы энергичных мам,
которые станут членами родительских
комитетов и активными помощниками
воспитателей. На эту родительскую
группу воспитателю необходимо
опираться в подготовке родительских
собраний, проведении праздников,
конкурсов, выставок и т.п.

Третья группа – это семьи с неработающими мамами  ждут от детского сада:интересного общения со сверстниками; получения

Слайд 14В планировании содержания работы с родителями играет роль и приоритетное

направление ДОУ

В планировании содержания работы с родителями играет роль и приоритетное направление ДОУ

Слайд 15Формы общения педагога с родителями в ДОУ
традиционные
коллективные
индивидуальные
наглядно-информационные
групповые родительские собрания, конференции,

«Круглые столы» и др.
педагогические беседы с родителями
аудио-видеофрагменты организации различных видов

деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки
Формы общения педагога с родителями в ДОУтрадиционныеколлективныеиндивидуальныенаглядно-информационныегрупповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.педагогические беседы с родителямиаудио-видеофрагменты

Слайд 16Нетрадиционные формы общения с родителями Автор Т.В. Кротова (преподаватель факультета дошкольной

педагогики МПГУ)

Нетрадиционные формы общения с родителями Автор Т.В. Кротова  (преподаватель факультета дошкольной педагогики МПГУ)

Слайд 18Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного

контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей
о том, как

ребенок провел
день, чему научился,
каких успехов достиг.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей

Слайд 19Принципы взаимодействия педагога с родителями
Доброжелательный стиль общения.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не

наставничество
Тщательная подготовка
Динамичность

Принципы взаимодействия педагога с родителямиДоброжелательный стиль общения.Индивидуальный подход.Сотрудничество, а не наставничествоТщательная подготовкаДинамичность

Слайд 20Система работы с родителями

Система работы с родителями

Слайд 21 Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с семьей
недостаточное знание специфики семейного

воспитания;
неумение анализировать
уровень педагогической
культуры родителей

и особенности воспитания детей;
неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с семьейнедостаточное знание специфики семейного воспитания;неумение анализировать  уровень педагогической

Слайд 22Включение родителей в деятельность ДОУ
Участие их в:
организации

образовательного процесса;
создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом;
организации современной

социально – развивающей среды в группах;
оказания дополнительных услуг;
разработке планирования разных видов на всех уровнях:
общедошкольных планов;
самостоятельной деятельности детей;
совместной деятельности детей;
разработке собственных курсов, программ, планов для работы с родителями, детьми;
привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.

Включение родителей в деятельность ДОУ   Участие их в:организации образовательного процесса;создание творческих групп, которые активно делятся

Слайд 23Заключение
Мне очень хотелось бы, чтоб

и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка

– это источник общественного опыта. Здесь он
находит примеры для подражания
и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,
то должны решать эту проблему
«всем миром»: детский сад, семья,
общественность.

Заключение      Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика