Разделы презентаций


Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования

Содержание

Б. ШоуЕдинственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей

образования»


«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования»

Слайд 2Б. Шоу
Единственный путь, ведущий к знанию -
это деятельность

Б. ШоуЕдинственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Слайд 3«Человек достигнет результата, только делая что – то сам…»

«Человек достигнет результата, только  делая что – то сам…»

Слайд 4Каким образом включить ученика в
образовательный процесс?
Как помочь его самоопределению?
Только

с помощью действия.

Каким образом включить ученика в образовательный процесс?Как помочь его самоопределению?Только с помощью действия.

Слайд 5
Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на

флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности обучающихся

формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Инструментом  учителя может стать деятельностный метод обучения.
Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также

Слайд 6Что же означает деятельностный метод?

Деятельностный подход к обучению предполагает:

• наличие

у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной

учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Что же означает деятельностный метод?Деятельностный подход к обучению предполагает:• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть,

Слайд 7Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться практически на любом

предмете, в любой образовательной деятельности. Умение увидеть задачу с разных

сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности. Умение увидеть

Слайд 8 Знания только тогда знания, когда они приобретены  усилиями своей

мысли, а не памяти.

Знания только тогда знания, когда они приобретены  усилиями своей мысли, а не памяти.

Слайд 9Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное

место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной

деятельности школьника
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 10По мнению А.Г. Асмолова (российский психолог, политик и учёный ),

«процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление

его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании!».

По мнению А.Г. Асмолова (российский психолог, политик и учёный ), «процесс учения - это процесс деятельности ученика,

Слайд 11 Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том,

что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают»

их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.
Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом

Слайд 12Функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного

процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества,

активное участие в обсуждении результатов деятельности обучающихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки.
Функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация

Слайд 13Обучающиеся:
работают с источниками  информации;
критически осмысляют актуальную социальную информацию;
решают познавательные и

практические задачи;
анализируют современные общественные явления и события;
аргументируют защиту своей позиции;
выполняют

творческие работы и исследовательские проекты…
Обучающиеся:работают с источниками  информации;критически осмысляют актуальную социальную информацию;решают познавательные и практические задачи;анализируют современные общественные явления и события;аргументируют

Слайд 14Системно-деятельностный подход- это …
• учебный процесс, в котором главное место


отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности

школьника
• ????????????????????????
Системно-деятельностный подход- это …• учебный процесс, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени

Слайд 15Приём “Необъявленная тема”
( не записана тема урока)
Позволяет:
привлечь интерес учащихся к

изучению новой темы, не блокируя восприятия новыми и (или) непонятными

терминами.


Приемы работы в русле СДП:

Приём «Да-Нет»
Формирует :
умение связывать разрозненные факты в единую картину;
умение систематизировать уже
имеющуюся информацию;
умение слушать и слышать друг друга.

Приём “Необъявленная тема”( не записана тема урока)Позволяет:привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия новыми

Слайд 16Приём «До-После»
( для актуализации знаний, может также
использоваться на этапе рефлексии)
Формирует:
умение

прогнозировать события;
умение соотносить известные и
неизвестные факты;
умение выражать свои мысли;
умение сравнивать

и делать вывод.

Приём “Лови ошибку”
(Универсальныйприём,активизирующий внимание учащихся)
Формирует:
умение анализировать информацию;
умение применять знания в
нестандартной ситуации;
умение критически оценивать полученную информацию.

Приём «До-После»( для актуализации знаний, может такжеиспользоваться на этапе рефлексии)Формирует:умение прогнозировать события;умение соотносить известные инеизвестные факты;умение выражать

Слайд 17Приём “Диаграмма Венна”
( Это один из приемов технологии Развития
критического мышления

- РКМ)
Описание: Доска (лист) делится на три
части. В одной колонке

детям
предлагается записать общее между 2
понятиями, а в двух других –
отличительные особенности каждого..

Прием «Телеграмма»
(приём актуализации полученного
субъективного опыта, очень краткая запись)
Кратко написать самое важное, что
уяснил с урока и отправить соседу.
(обменяться). Написать в телеграмме
пожелание, совет …..герою
произведения; написать пожелание
себе с точки зрения изученного на уроке
и т.д.

Приём “Диаграмма Венна”( Это один из приемов технологии Развитиякритического мышления - РКМ)Описание: Доска (лист) делится на тричасти.

Слайд 18Принципы
«Хорошо организованного урока в русле СДП»:
1. Принцип Свободы внутреннего выбора

(СВВ): нужно обеспечивать
учащегося, где только это возможно, правом выбора, ограниченным

его
ответственностью за свой выбор!

2. Принцип Открытости (ОТКР): нужно обеспечить учащегося знанием и
пониманием границ его знаний посредством предоставления
возможности решения открытых задач!

3. Принцип Деятельности (ДЕЯТ): нужно обеспечивать применение
учениками полученных ими знаний, умений, навыков, смыслов,
организовывая этот процесс преимущественно в форме деятельности!

4. Принцип Обратной связи (ОБСВ): учитель несет ответственность за
процесс обучения, контролируя его с помощью развитой системы
обратной связи (настроение, степень заинтересованности, уровень
понимания учеников и т.д.)!

5. Принцип Идеальности (высокого КПД): максимально использовать
возможности, знания, интересы самих учащихся с целью: минимум
затрат – максимум результат в процессе образования!
Принципы«Хорошо организованного урока в русле СДП»:1. Принцип Свободы внутреннего выбора (СВВ): нужно обеспечиватьучащегося, где только это возможно,

Слайд 19Синквейн
. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово,

понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два

прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Синквейн . 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме

Слайд 20Синквейн
«Системно-деятельностный подход»
Деятельностный подход,
интригующий, трудоемкий.
Озадачить, взаимодействовать, воплощать.
Изменяет мое

отношение к ученикам.
Сотрудничество.

Синквейн «Системно-деятельностный подход»Деятельностный подход, интригующий, трудоемкий.Озадачить, взаимодействовать, воплощать. Изменяет мое отношение к ученикам. Сотрудничество.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика