Разделы презентаций


Повышение качества образования на основе компетентностного подхода

Содержание

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повышение качества образования на основе компетентностного подхода
Семинар-практикум
(Теоретическая часть)
Январь

2012 г.

Повышение качества образования на основе компетентностного подхода Семинар-практикум(Теоретическая часть) Январь 2012 г.

Слайд 2 В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010

года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать

целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная

Слайд 3Следует отличать синонимически используемые часто понятия «компетенция» и «компетентность».

Следует отличать синонимически используемые часто понятия «компетенция» и «компетентность».

Слайд 4Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в

которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и

Слайд 5По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция – готовность

субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и

достижения цели.
По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы

Слайд 6Компетентности – качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта.

Компетентности – качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта.

Слайд 7 Компетентностный подход предполагает

четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего

образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности. Компетенция проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации, и связанна с мотивацией на непрерывное образование.
Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в

Слайд 9Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и

степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного

предмета, по сути, они – надпредметны.
Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в

Слайд 10Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных

смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по

отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.
Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта

Слайд 11Ключевые компетенции отечественного образования
Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными

ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться

в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Ключевые компетенции отечественного образованияЦенностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать

Слайд 12Ключевые компетенции отечественного образования
Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в

области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и

человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

Ключевые компетенции отечественного образованияОбщекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы

Слайд 13Ключевые компетенции отечественного образования
Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в

сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.

Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.
Ключевые компетенции отечественного образованияУчебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической,

Слайд 14Ключевые компетенции отечественного образования
Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к

информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в

окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Ключевые компетенции отечественного образованияИнформационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях,

Слайд 15Ключевые компетенции отечественного образования
Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия

с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в

группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.
Ключевые компетенции отечественного образования Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми;

Слайд 16Ключевые компетенции отечественного образования
Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя,

представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности

в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Ключевые компетенции отечественного образованияСоциально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи.

Слайд 17Ключевые компетенции отечественного образования
Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов

физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик

овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Ключевые компетенции отечественного образованияКомпетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции

Слайд 18Основные функции компетенций
отражать социальную востребованность на молодых граждан, подготовленных к

участию в повседневной жизни;
быть условием реализации личностных смыслов ученика

в обучении, средством преодоления его отчуждения от образования;
задавать реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений и способов деятельности;
задавать опыт предметной деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и практической подготовленности в отношении к реальным объектам действительности;

Основные функции компетенцийотражать социальную востребованность на молодых граждан, подготовленных к участию в повседневной жизни; быть условием реализации

Слайд 19Основные функции компетенций
быть частью содержания различных учебных предметов и образовательных

областей в качестве метапредметных элементов содержания образования;
соединять теоретические знания

с их практическим использованием для решения конкретных задач;
представлять собой интегральные характеристики качества подготовки учащихся и служить средствами организации комплексного личностно и социально значимого образовательного контроля.

Основные функции компетенцийбыть частью содержания различных учебных предметов и образовательных областей в качестве метапредметных элементов содержания образования;

Слайд 20Компетенции различаются по своей значимости. В соответствии с разделением содержания

образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла

предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета).
Компетенции различаются по своей значимости.  В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для всех

Слайд 21Выстраиваются три уровня:
ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию

образования;
общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов

и образовательных областей;
предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.
Выстраиваются три уровня:ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные компетенции – относятся к определенному

Слайд 22Динамика развития предметной компетенции.
1.Увеличивается количество и качество освоенных учеником элементов

компетенции, например, в начальной школе ученик овладевает навыком обоснованного выбора

варианта контрольной работы, а в старшей профильной школе умеет отбирать для себя оптимальное количество контрольных нормативов.

Динамика развития предметной компетенции. 1.Увеличивается количество и качество освоенных учеником элементов компетенции, например, в начальной школе ученик

Слайд 23Динамика развития предметной компетенции.
2. Происходит изменение или расширение объектов, к

которым относится данная компетенция, например, в младших классах носителем информации

ученика служит школьный дневник, а в старших классах уже будет в скором времени электронный органайзер.

Динамика развития предметной компетенции. 2. Происходит изменение или расширение объектов, к которым относится данная компетенция, например, в

Слайд 24Динамика развития предметной компетенции.
3. Компетенции интегрируются, взаимодействуют между собой, образуя

комплексные личностные новообразования, например, компетенции проектной работы.

Динамика развития предметной компетенции. 3. Компетенции интегрируются, взаимодействуют между собой, образуя комплексные личностные новообразования, например, компетенции проектной

Слайд 25Творческих успехов!

Творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика