Разделы презентаций


Практика применения восстановительной медиации в школе при решении конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних

Содержание

Школа – это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся негативных импульсов. Алла Баркан (педиатр и детский психолог)Именно в школе закладываются основы поведения человека в будущем, способность выйти из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ШСП МОУ СОШ №15 г. Твери
Практика применения восстановительной медиации в

школе при решении конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних.


Педагог-психолог: Кузнецова С.Н.

Конфликты

в школе и восстановительная медиация
ШСП МОУ СОШ №15 г. ТвериПрактика применения восстановительной медиации в школе при решении конфликтных ситуаций с участием

Слайд 2Школа – это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих

многочисленных накопившихся негативных импульсов.
Алла Баркан (педиатр и детский психолог)
Именно

в школе закладываются основы поведения человека в будущем, способность выйти из конфликтной ситуации.


Школа – это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся негативных импульсов. Алла Баркан (педиатр

Слайд 3ВИДЫ КОНФЛИКТОВ В ОО
Наиболее распространены среди учащихся конфликты лидерства,
в

которых отражается борьба двух-трех лидеров
и их группировок за первенство

в классе.
ВИДЫ КОНФЛИКТОВ В ООНаиболее распространены среди учащихся конфликты лидерства, в которых отражается борьба двух-трех лидеров и их

Слайд 4Путь к лидерству, особенно в подростковой среде, связан с демонстрацией

превосходства, цинизма, жестокости и безжалостности.
Подростки сами настроены на конфликты,

так как их природа более конфликтная, чем конструктивная..
Путь к лидерству, особенно в подростковой среде, связан с демонстрацией превосходства, цинизма, жестокости и безжалостности. Подростки сами

Слайд 5В средних классах часто конфликтуют, группа мальчиков и группа девочек.

В средних классах часто конфликтуют, группа мальчиков и группа девочек.

Слайд 6Конфликт трех-четырех подростков с целым классом или конфликтное противостояние одного

школьника и класса.

Конфликт трех-четырех подростков с целым классом или конфликтное противостояние одного школьника и класса.

Слайд 7Массовые конфликты: «стрелки», «БуЛЛинг»

Массовые конфликты: «стрелки», «БуЛЛинг»

Слайд 8ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ
Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны)

с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯМедиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают

Слайд 9А восстановительная медиация - это система, в которой медиатор создает

условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться

о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтной ситуации.

А восстановительная медиация - это система, в которой медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг

Слайд 10Практика показывает, что Осознание случившегося и
договоренности, достигнутой на подобных

встречах, приводят к более существенным результатам, чем наказание.

Практика показывает, что Осознание случившегося и договоренности, достигнутой на подобных встречах, приводят к более существенным результатам, чем

Слайд 11Школьная служба примирения в нашей школе работает с 2014 года.
Но

для организации работы пришлось немало потрудиться, чтобы соответствовать технологии школьных

служб примирения как Российской модели школьной медиации.

Организация работы ШСП в моу сош №15

Школьная служба примирения в нашей школе работает с 2014 года.Но для организации работы пришлось немало потрудиться, чтобы

Слайд 12В своей работе ШСП опирается на опыт Коновалова А.Ю. На

основе книги Коновалова А.Ю. «Школьные службы примирения и восстановительная культура

взаимоотношений» в нашей школе работает ШСП уже четвертый год.
В своей работе ШСП опирается на опыт Коновалова А.Ю. На основе книги Коновалова А.Ю. «Школьные службы примирения

Слайд 13
ШСП МОУ СОШ №15 сотрудничает с

- Межрегиональным общественным
центром «Судебно-правовая реформа» (МОО),
в частности с президентом ОЦ
Максудовым Рустемом Рамзиевичем уже третий год.

Так же МОУ СОШ №15 сотрудничает с

- институтом Государства и Права РАН г. Москвы.
В частности с Карнозовой Людмилой Михайловной, ведущим научным сотрудником cектра проблем правосудия Института государства и права РАН,, руководителем направления «Программы восстановительного правосудия по уголовным делам»
и Коноваловым Антоном Юрьевичем

ШСП МОУ СОШ №15 сотрудничает с

Слайд 14Центром Судебно-правовая реформа проводится обучение медиаторов; межрегиональные и Всероссийские конференции,

научно-теоретические семинары, посвященные практикам разрешения конфликтов и примирению, профилактике правонарушений.


Межрегиональное взаимодействие

Помимо этого сотрудничаем с Путинцевой Натальей Владимировной -медиатором и тренером по медиации Центра «Перекресток» г. Москвы, ГБОУ ЦППП «Юго-Запад».

Центром Судебно-правовая реформа проводится обучение медиаторов; межрегиональные и Всероссийские конференции, научно-теоретические семинары, посвященные практикам разрешения конфликтов и

Слайд 15В марте, каждого года в Институте государства и права РАН

г. Москвы проводится (вот уже на протяжении восьми лет) межрегиональный

Всероссийский семинар по анализу программ восстановительного правосудия и иных восстановительных программ с участием несовершеннолетних, в котором принимают участие педагоги и нашей школы.
Семинары проводятся в рамках программы «Сообщества восстановительных практик: от ремесла к методической оснащенности» на основании Соглашения между Министерством развития РФ и Межрегиональной общественной организацией «Общественный центр «Судебно-правовая реформа».


В марте, каждого года в Институте государства и права РАН г. Москвы проводится (вот уже на протяжении

Слайд 16Ведущие семинаров: Коновалов А.Ю., Максудов Р.Р., Карнозова Л.М., Путинцева Н.В.,

а так же коллеги из разных регионов страны.

Ведущие семинаров: Коновалов А.Ю., Максудов Р.Р., Карнозова Л.М., Путинцева Н.В., а так же коллеги из разных регионов

Слайд 17За тесное сотрудничество с ОЦ «Судебно-правовая реформа» директор МОУ СОШ

№15 и руководитель ШСП имеют благодарности от руководителя и Председателя

Ассоциации кураторов служб примирения и медиаторов г. Москвы – Коновалова А.Ю.


За тесное сотрудничество с ОЦ «Судебно-правовая реформа» директор МОУ СОШ №15 и руководитель ШСП имеют благодарности от

Слайд 19Так же СП МОУ СОШ №15 сотрудничает с ГБОУ ДПО

ТОИУУ, совместно с педагогами института руководитель ШСП МОУ СОШ №15

проводит курсы повышения квалификации, поскольку имеет свидетельство медиатора и опыт работы в этой области, которое позволяет обучать как педагогов, так и учащихся, проведению восстановительных медиативных программ.
Помимо этого ШСП сотрудничает как с городскими, так и с региональными ОО, из таких городов как: Тверь, Бологое, Бежецк, Торжок, Конаково, Красный Холм.
Руководитель ШСП МОУ СОШ №15 является медиатором Ассоциации кураторов служб примирения.
Так же СП МОУ СОШ №15 сотрудничает с ГБОУ ДПО ТОИУУ, совместно с педагогами института руководитель ШСП

Слайд 20


Командой СП организуются такие акции как «Прости», «Пойми меня»,

снимаются видеоролики о работе ШСП, осуществляется знакомство родителей с работой

ШСП, учащиеся-медиаторы осуществляют волонтерскую миссию.
ШСП с 2014 года основывается на восстановительной модели медиации и опирается на ее стандарты.

Командой СП организуются такие акции как «Прости», «Пойми меня», снимаются видеоролики о работе ШСП, осуществляется знакомство

Слайд 21Педагогами школы разработано «Положение о школьной службе примирения», применяется план

работы, ШСП имеет свой устав и функциональные обязанности членов ШСП.

Правовая основа ШСП (школьной службы примирения) основывается на:
• Конституция Российской Федерации;
• Гражданский кодекс Российской Федерации;
• Семейный кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Конвенция о правах ребенка; Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
• Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
• Приказ МОУ СОШ №15 «Об утверждении локального акта и составе комиссии от
01.09.2014 №66;
• Приказ МОУ СОШ №15 «Об изменениях в составе комиссии ШСП, утверждении положения о школьной службе примирения от 18.09.2015 №173 п.3».
• Приказ МОУ СОШ №15 «Об изменениях в составе комиссии ШСП на 2016-2017 учебный год».
• Приказ МОУ СОШ №15 «Об изменениях в составе ШСП на 2017-2018 уч.год».


Педагогами школы разработано «Положение о школьной службе примирения», применяется план работы, ШСП имеет свой устав и функциональные

Слайд 22
Деятельность ШСП направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только

для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию культуры

конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
В основе деятельности ШСП лежит:
разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в ОО;
проведение просветительской работы среди обучающихся, коллег и родителей;
предотвращение возникновения конфликтов;
обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному восстановительному подходу – дети-волонтеры).
Деятельность ШСП направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем

Слайд 23 Основные направления деятельности школьной службы примирения:


Разбор уже случившихся

конфликтных ситуаций;
Профилактика и предупрекждение конфликтных ситуаций через волонтерскую деятельность и

команду ШСП.
Это направление является самым основным, так как профилактическая работа – это глобальный пласт системы безконфликтного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

 
Основные направления деятельности школьной службы примирения:Разбор уже случившихся конфликтных ситуаций;Профилактика и предупрекждение конфликтных ситуаций через

Слайд 24Основной целью работы СП является создание условий успешной социализации несовершеннолетних;

снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в

систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.

Основной целью работы СП является создание условий успешной социализации несовершеннолетних; снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации

Слайд 25ШСП опирается на следующие принципы:

ШСП опирается на следующие принципы:

Слайд 27Типы и виды конфликтов, разрешаемые в результате деятельности ШСП МОУ

СОШ №15

Типы и виды конфликтов, разрешаемые в результате деятельности ШСП МОУ СОШ №15

Слайд 28сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети;
повысить эффективность

ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального

поведения обучающихся;
сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
обеспечить открытость деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
оздоровить социально-психологическую обстановку в образовательной организации. 

Функционирование ШСП в образовательной организации позволяет:

сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети;повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на

Слайд 29На основе наработанного опыта опубликовано методическое пособие:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации

служб примирения
в образовательных организациях
на примере работы МОУ СОШ №15 г.

Тверь

На основе наработанного опыта опубликовано методическое пособие: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо организации служб примиренияв образовательных организацияхна примере работы МОУ

Слайд 31О проекте ШСП – 2

О проекте ШСП – 2

Слайд 32Присоединяйтесь к нам! ШСП – путь к миру!
Спасибо за

внимание!

Присоединяйтесь к нам! ШСП – путь к миру! Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика