Разделы презентаций


Правовые основы организации школьного ученического самоуправления

Содержание

Цель – создание правовой базы школьного ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении с учетом его специфики и особенностей контингента обучающихся. Задачи:- повышение правовой грамотности администрации общеобразовательного учреждения, педагогического коллектива, родительской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правовые основы организации школьного ученического самоуправления

Правовые основы организации школьного ученического самоуправления

Слайд 2 Цель – создание правовой базы школьного ученического самоуправления

в общеобразовательном учреждении с учетом его специфики и особенностей контингента

обучающихся.

Задачи:
- повышение правовой грамотности администрации общеобразовательного учреждения, педагогического коллектива, родительской общественности и учащихся;
- формирование и закрепление навыков реальной законотворческой деятельности;
- воспитание уважительного отношения к действующему законодательству, терпимости к мнению другого человека;

Цель – создание правовой базы школьного ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении с учетом его специфики

Слайд 3Нормативные документы, регулирующие вопросы школьного самоуправления:
1. Всеобщая декларация прав человека;
2.

Конвенция о правах ребенка;
3. Конституция Российской Федерации;
4. Закон РФ "Об

образовании";
5. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
6. Типовое положение об
общеобразовательном учреждении.
Нормативные документы, регулирующие вопросы школьного самоуправления:1. Всеобщая декларация прав человека;2. Конвенция о правах ребенка;3. Конституция Российской Федерации;4.

Слайд 4Всеобщая декларация
прав человека

Статья 21. Каждый человек имеет право принимать участие

в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных

представителей.
Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования.
Всеобщая декларацияправ человекаСтатья 21. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через

Слайд 5Конвенция о правах ребенка
Статья 13. Ребенок имеет право

свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать

и передавать информацию и иные идеи любого рода, независимо от границ.
Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:
- воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН;
- подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.
Конвенция о правах ребенка  Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает

Слайд 6Конституция
Российской Федерации
Статья 17. Основные права и свободы человека

неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Осуществление прав и

свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 30. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Статья 32. 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
КонституцияРоссийской Федерации  Статья 17. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Слайд 7Закон РФ "Об образовании"
Статья 2. Государственная политика в

области образования основывается на следующих принципах:
- гуманистический характер образования,

приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,свободного развития личности.
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье;

Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями.
2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
Закон РФ

Слайд 8Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

Статья 2. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление в Российской

Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Закон РФ

Слайд 9Типовое положение об общеобразовательном учреждении
Статья 49. Права и

обязанности обучающихся и их родителей определяются уставом учреждения и иными

предусмотренными уставом локальными актами.

Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право:
д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения;
е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении  Статья 49. Права и обязанности обучающихся и их родителей определяются уставом

Слайд 10 Письмо Министерства образования Российской Федерации

от 25 января 2000 г. № 22-06-85 "Об усилении

контроля за соблюдением требований к уставам общеобразовательных учреждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
2.2. Соответствие содержания разделов устава образовательного учреждения структуре, определенной ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации "Об образовании" от 13. 01. 96 № 12-ФЗ, в том числе должно быть указано:
- формы самоуправления образовательного учреждения в развитии п. 6 ст. 2 Закона Российской Федерации "Об образовании" (определение структуры управления образовательным учреждением, функциональных связей; наличие положений об органах управления образовательным учреждением, в том числе о педагогическом совете, о совете образовательного учреждения, о попечительском совете, о родительском комитете, о самоуправлении образовательного учреждения и т. д.).
Письмо Министерства образования Российской Федерации   от  25 января 2000 г. №

Слайд 11
- Устав общеобразовательного учреждения;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение

о методическом объединении;
- Положение об ученическом самоуправлении;
- Законы, принимаемые школьным

Парламентом;

- Другие локальные акты.

Законодательство школы

- Положение о школьном самоуправлении;

- Устав общеобразовательного учреждения;- Положение о педагогическом совете;- Положение о методическом объединении;- Положение об ученическом самоуправлении;-

Слайд 12УСТАВ
средней общеобразовательной школы № 1637
(выдержки)
5. Управление школой.
5.3. Формами самоуправления Школы

являются Совет Школы, попечительский совет, конференция, педагогический совет и другие

формы, разрешенные действующим законодательством РФ в общеобразовательных учреждениях.
5.4. Высшим органом самоуправления Школы является конференция обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей), делегаты на которую избираются в соответствии с представительством, определенным Советом Школы.
Конференция:
- принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
- избирает Совет Школы;
- создает постоянные или временные комиссии и органы самоуправления по различным направлениям деятельности, утверждает положения о них и определяет их полномочия;
УСТАВсредней общеобразовательной школы № 1637(выдержки)5. Управление школой.5.3. Формами самоуправления Школы являются Совет Школы, попечительский совет, конференция, педагогический

Слайд 13ПОЛОЖЕНИЕ
о совете образовательного учреждения
(выдержки)
Общие положения
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал,

развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении

вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – Совет образовательного учреждения.
Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством РФ и подзаконными актами.
ПОЛОЖЕНИЕо совете образовательного учреждения(выдержки)Общие положенияВ целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного

Слайд 14Примерное положение
о педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения
1. Общие положения
Педагогический совет

является постоянно действующим коллективным органом управления общеобразовательного учреждения для рассмотрения

основных вопросов образовательного процесса.
В состав Педагогического совета входят: руководитель образовательного учреждения, его заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, а также врач, библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения, представитель учредителя.
Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации "Об образовании", типового положения об образовательном учреждении, других нормативных правовых актов об образовании, устава общеобразовательного учреждения, настоящего Положения.
Примерное положениео педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения1. Общие положенияПедагогический совет является постоянно действующим коллективным органом управления общеобразовательного

Слайд 15Желаем успехов !
Надеемся на сотрудничество!
Гребенник И.М.,
ведущий специалист отдела научно-методического

обеспечения МООДиМ "Новая цивилизация".
Прутченков А.С. ,
доктор педагогических наук, профессор

Желаем успехов !Надеемся на сотрудничество!Гребенник И.М., ведущий специалист отдела научно-методического обеспечения МООДиМ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика