Разделы презентаций


Предупреждение и коррекция нелюбви к чтению

Содержание

«ЧТЕНИЕ – ЭТО ОКОШКО , ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ САМИХ СЕБЯ».В.А. СУХОМЛИНСКИЙ«КНИГА – ЭТО СОСУД, КОТОРЫЙ НАС НАПОЛНЯЕТ, НО САМ НЕ ПУСТЕЕТ!»А. ДЕКУРСЕЛЬ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила воспитатель : Шевелёва Инна Геннадиевна
Предупреждение и коррекция нелюбви к

чтению.

Подготовила воспитатель : Шевелёва Инна ГеннадиевнаПредупреждение и коррекция нелюбви к чтению.

Слайд 2«ЧТЕНИЕ – ЭТО ОКОШКО , ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И

ПОЗНАЮТ САМИХ СЕБЯ».
В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

«КНИГА – ЭТО СОСУД, КОТОРЫЙ НАС НАПОЛНЯЕТ,

НО САМ НЕ ПУСТЕЕТ!»
А. ДЕКУРСЕЛЬ
«ЧТЕНИЕ – ЭТО ОКОШКО , ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ САМИХ СЕБЯ».В.А. СУХОМЛИНСКИЙ«КНИГА – ЭТО СОСУД,

Слайд 3ЧТЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ –
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ И ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ КНИГА – ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ,
ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, НРАВСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ.

ЧТЕНИЕ	В	ДОШКОЛЬНОМ	ВОЗРАСТЕ	–ОЧЕНЬ		ВАЖНЫЙ	ЭТАП		В	РАЗВИТИИ	И ФОРМИРОВАНИИ			ЛИЧНОСТИ	РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ	КНИГА	–	ИСТОЧНИК	ИНФОРМАЦИИФОРМИРОВАНИЯ	ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ,ОБ	ОКРУЖАЮЩЕМ	МИРЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, НРАВСТВЕННОЙКУЛЬТУРЫ.

Слайд 4В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ВОЗРАСТАЕТ РОЛЬ ТЕЛЕВИЗОРА, КОМПЬЮТЕРА И ДРУГИХ ТЕХНИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ В ЖИЗНИ РОДИТЕЛЕЙ И ИХ ДЕТЕЙ. В СВЯЗИ С

ЭТИМ ПРИНИЖАЕТСЯ РОЛЬ ЧТЕНИЯ В СЕМЬЕ.
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ВОЗРАСТАЕТ РОЛЬ ТЕЛЕВИЗОРА, КОМПЬЮТЕРА И ДРУГИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ЖИЗНИ РОДИТЕЛЕЙ И ИХ ДЕТЕЙ.

Слайд 5ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ:
Подготовка и предварительное чтение воспитателем произведения, осмысление прочитанного.

Постановка задач

чтения (рассказывания) в зависимости от характера литературного произведения.

Отбор методов работы

с книгой (постановка вопросов для обсуждения).
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ:Подготовка и предварительное чтение воспитателем произведения, осмысление прочитанного.Постановка задач чтения (рассказывания) в зависимости от характера литературного

Слайд 6МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
1. 10-20 книг на полочке. Из них две

– лицом к детям: ту, которую уже читали и новая.

2.

Книги подбираются картинного типа (книги- картинки), в них 80% иллюстраций и 20% текста; книжки-ширмочки; книжки-панорамы; книжки- игрушки, у которых есть встроенные детали; фигурные книжки – форма героя; книги, вызывающие приятные тактильные ощущения, зрительные и слуховые.
3. Без разрешения брать нельзя, пока не научили пользоваться.
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ1. 10-20 книг на полочке. Из них две – лицом к детям: ту, которую уже

Слайд 7СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:
1. 20 – 30 книг на полочке.
2. Использовать

книги произведения и книги – сборники (авторские, жанровые, тематические)
3. Должна

быть классика детской литературы.
4. Поэзии не менее 50%.
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:1. 20 – 30 книг на полочке.2. Использовать книги произведения и книги – сборники (авторские,

Слайд 8СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:



1. 30-40 книг на полочке. Большая часть должны

быть классические детские книги (авторы знакомы детям).
Книги с произведениями специально

для детей и общая литература отечественных и зарубежных авторов прошлого и настоящего.
Литература разных видов и жанров: художественная 80% и научно-познавательная 20%; газеты и журналы 2-3 шт.; азбуки, учебники для детей, энциклопедии; стихи, сказки и т.д.
Книги, отражающие 15 тем детского чтения: Детства. Мир человеческих отношений. Человек и природа. Картины родной природы. Родина большая и малая. Другие страны. Чудеса и волшебство. Приключения и путешествия. Труд и
профессии. Народная мудрость. В мире знаний (из отраслей). В мире прекрасного (из искусства).
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:1. 30-40 книг на полочке. Большая часть должны быть классические детские книги (авторы знакомы детям).Книги

Слайд 9ДОУ И СЕМЬЯ
Цель: Воспитание настоящего читателя!!!

ДОУ И СЕМЬЯЦель: Воспитание настоящего читателя!!!

Слайд 10ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЯМИ ДЕТСКИХ КНИГ.

ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЯМИ ДЕТСКИХ КНИГ.

Слайд 11ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ.
И по лужам, и по снегу ходим мы

в библиотеку. Ходим вечером и днем – книги разные берем!

ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ.И по лужам, и по снегу ходим мы в библиотеку. Ходим вечером и днем –

Слайд 12ПОСЕЩЕНИЕ КОМНАТЫ СКАЗОК.

ПОСЕЩЕНИЕ КОМНАТЫ СКАЗОК.

Слайд 13«Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви

к Родине. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому,

что она – творение народа… Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которое ребенок познает сердцем родной народ…»
В.А. Сухомлинский
«Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка воспитывает любовь к родной

Слайд 15ВНИМАНИЕ! СОВЕТ!
пусть у детей будет много разных книг: больших и

маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не

показывать все книги сразу, а знакомить с ними постепенно, чтобы был элемент новизны: можно положить новую книгу на видное место, чтобы она привлекла внимание;
читайте книги с яркими иллюстрациями, они привлекают внимание,

выделите

вызывают интерес;
читайте каждый день – это должно стать правилом: определенное время в режиме дня, отведенное для чтения;

беседуйте с детьми о прочитанном: задавайте вопросы, старайтесь поощрять у детей желание задавать вопросы; прервите чтение на самом интересном месте и предложите им придумать продолжение истории;
пусть чтение произведения превратится в маленький театр: импровизируйте, будьте смешными, говорите разными голосами, используйте мимику;
Можно использовать технические средства обучения: показ диафильмов, прослушивание звукозаписей, просмотр видеокассет. Но их использование должно быть строго регламентировано – нельзя подменять
ими другие методические приемы; нарушается непосредственное, живое общение взрослого и ребенка;
чтение у дошкольников не должно вызывать скуку или утомление. Пусть знакомство с художественными произведениями превратится для детей в игру, театр, праздник. Тогда чтение навсегда останется в памяти ребенка как что – то яркое, сказочное, таинственное и

ВНИМАНИЕ! СОВЕТ!пусть у детей будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика