Разделы презентаций


Презентация. Эмоции и чувства

Содержание

Содержание  1.Общее понятие об эмоциях и чувствах человека, функции эмоций, отличия эмоций от чувств.2.Физиологические механизмы эмоций. Теории эмоций 3.Классификация видов эмоций.4.Характеристика эмоциональных состояний: настроение, аффект, фрустрация, стресс, тревожность.5.Высшие чувства6.Эмоции и чувства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА»
Исполнитель: Студентка 2 «А» группы Пасевин Валерия

«ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА»Исполнитель: Студентка 2 «А» группы Пасевин Валерия

Слайд 2Содержание
 
1.Общее понятие об эмоциях и чувствах человека, функции эмоций, отличия

эмоций от чувств.
2.Физиологические механизмы эмоций. Теории эмоций
3.Классификация видов эмоций.
4.Характеристика

эмоциональных состояний: настроение, аффект, фрустрация, стресс, тревожность.
5.Высшие чувства
6.Эмоции и чувства у младшего школьника
7.Способы регуляции эмоциональных состояний человека.
8.Список литературы.
Содержание  1.Общее понятие об эмоциях и чувствах человека, функции эмоций, отличия эмоций от чувств.2.Физиологические механизмы эмоций. Теории

Слайд 3«Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши

не выражают так ясно и верно нас самих и наши

отношения к миру, как наши чувствования... В мыслях наших мы можем сами себя обманывать, но чувствования наши скажут нам, что мы такое: не то, чем бы мы хотели быть, но то, что мы такое на самом деле».
К.Д. Ушинский

«Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас

Слайд 41.Общее понятие об эмоциях человека
Эмоции  – это особый класс субъективных психологических

состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного,

отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. (Немов Р.С.)

Термин «эмоция» (от лат. emovere - потрясаю, волную) означает неравнодушное отношение к различным событиям и ситуациям в жизни.

Эмоции  – это субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. (Леонтьев А. Я., Судаков К. Я.)

1.Общее понятие об эмоциях человекаЭмоции  – это особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений

Слайд 51.Общее понятие об чувствах человека
Согласно традициям отечественной психологии, принято выделять

чувства как особый подкласс эмоциональных процессов.
Чувства возникают как обобщение

многих эмоций, направленных на определенный объект. Чувства выражаются через эмоции в зависимости от того, в какой ситуации находится объект их выражения.

Чувства - устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами.

1.Общее понятие об чувствах человекаСогласно традициям отечественной психологии, принято выделять чувства как особый подкласс эмоциональных процессов. Чувства

Слайд 61. Отличия эмоций от чувств
Чувство - более сложное, постоянное, устоявшееся

эмоциональное отношение человека. Чувства выражаются в эмоциях, но они всегда

предметны, т.е. мы испытываем чувства к чему-то или кому-то, имеющим для нас постоянную мотивационную значимость.

Понятия «эмоции» и «чувства» нередко употребляют как синонимы, хотя они и отличаются друг от друга.

Эмоции - более простое, непосредственное переживание в данный момент. Говорят о разных эмоциональных состояниях человека в различных ситуациях.

1. Отличия эмоций от чувствЧувство - более сложное, постоянное, устоявшееся эмоциональное отношение человека. Чувства выражаются в эмоциях,

Слайд 7  
1. Функции эмоций

  1. Функции эмоций

Слайд 8 1. Отличительные особенности эмоций

1. Отличительные особенности эмоций

Слайд 92. Физиологические механизмы эмоций
1. Физиологическое выражение эмоций
Эмоции выражаются в уровне

тонического напряжения мышц.
Одним из наиболее чувствительных индикаторов изменения эмоционального

состояния человека является его голос.
Важным компонентом эмоций являются изменения активности вегетативной нервной системы.

2. Физиологические механизмы эмоций 1. Физиологическое выражение эмоцийЭмоции выражаются в уровне тонического напряжения мышц. Одним из наиболее

Слайд 102. Нейроанатомия эмоций
В 1937 году Пейпец выдвинул гипотезу о том,

что различные структуры мозга образуют функциональный синцитий для формирования эмоций.

Источником возбуждения является гипоталамус.
3. Нейробиохимия эмоций
Модальность эмоций определяется взаимоотношением норадренергической, дофаминергической, серотонинергической, холинергической систем и целым рядом нейропептидов. С ростом серотонина в мозге настроение у человека поднимается, а его истощение вызывает состояние депрессии.

2. Физиологические механизмы эмоций

2. Нейроанатомия эмоцийВ 1937 году Пейпец выдвинул гипотезу о том, что различные структуры мозга образуют функциональный синцитий

Слайд 111. В XVIII – XIX вв. не было единой точки

зрения на происхождение эмоций, однако самой распространенной была интеллектуалистическая позиция:

«телесные» проявления эмоций являются следствием психических явлений (Гебарт)

2. Теории эмоций

1. В XVIII – XIX вв. не было единой точки зрения на происхождение эмоций, однако самой распространенной

Слайд 122. Когнитивные теории эмоций. Открывают природу эмоций через механизмы мышления.

2.

Теории эмоций

2. Когнитивные теории эмоций. Открывают природу эмоций через механизмы мышления.2. Теории эмоций

Слайд 133. Существуют различные школы, что определяет разность определений и классификаций.

2.

Теории эмоций

3. Существуют различные школы, что определяет разность определений и классификаций.2. Теории эмоций

Слайд 142. Теории эмоций

2. Теории эмоций

Слайд 153. Классификация видов эмоций
1. В связи с удовлетворением или неудовлетворением

потребности:


2. В связи с влиянием на деятельность человека:
Если потребности

удовлетворяются - положительные эмоции; Приятные для человека чувства.

Если препятствует удовлетворению потребностей - отрицательные эмоции. Неприятные для человека чувства.

Некоторые переживания настолько сложны, многогранны, что трудно понять, относятся они к приятным или неприятным. В таких случаях говорят о двойственности чувств.

Стенические (от греческого слова «стенос» - сила) эмоции вызывают подъем сил, возбуждение, бодрость, напряжение.

Астенические (от греч. «астенос» - слабость, бессилие) - уменьшают активность, энергию человека: это тоска, печаль, уныние, подавленность.
 

3. Классификация видов эмоций 1. В связи с удовлетворением или неудовлетворением потребности: 2. В связи с влиянием

Слайд 164. Характеристика эмоциональных состояний
1. Настроение - длительное, слабо выраженное эмоциональное

состояние. У каждого человека есть характерный именно для него тон

обычного настроения.
Настроение не предметно, а личностно;
Настроение не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, а разлитое общее состояние.
У разных людей настроение по-разному выражается в поведении, но оно проявляется внешне.

2. Аффекты - бурные, кратковременные эмоциональные вспышки: сильный гнев, страх, радость. Человек весь отдается переживанию, не контролирует свои действия. Возникает внезапно, продолжается несколько минут, оставляет после себя в длительный след в виде общего нервного потрясения. Во время аффекта отмечается яркость внешних проявлений.

4. Характеристика эмоциональных состояний 1. Настроение - длительное, слабо выраженное эмоциональное состояние. У каждого человека есть характерный

Слайд 174. Характеристика эмоциональных состояний
3. Фрустрация  – расстройство при нарушении планов. Психическое  состояние  выражается

в характерных особенностях переживания и поведения, вызываемые объективно и субъективно

непреодолимыми трудностями на пути к достижению цели, решению задачи.
4. Стресс (от англ. слова stress - напряжение) - эмоциональное состояние, возникающее при опасности, больших физических, психических перегрузках, т.е. в необычно трудной ситуации. Переживается оно с большой внутренней напряженностью. Часто такие переживания возникают при необходимости принять быстрые и ответственные решения.
5. Тревожность  – склонность индивида к переживанию тревоги. Характеризуется субъективным ощущением угрозы и напряжения, низким порогом возникновения реакции тревоги.
4. Характеристика эмоциональных состояний3. Фрустрация  – расстройство при нарушении планов. Психическое  состояние  выражается в характерных особенностях переживания и поведения, вызываемые

Слайд 185. Высшие чувства
 
Высшие чувства присущи только человеку. Они тесно связаны

с его личностью, с отношением к жизни, к людям, с

убеждениями и взглядами. Выделяют три вида таких чувств:
 
 
 

1. Нравственные чувства
в форме переживаний выражают отношение человека к людям, к обществу, к своим обязанностям, к самому себе.
К числу нравственных чувств относятся: любовь, товарищество, патриотизм, чувство долга, чести, дружба, стыд, муки и др.

2. Интеллектуальные чувства возникают в процессе умственной деятельности и связаны с познавательными процессами и творчеством. Интеллектуальными чувствами являются: жажда знаний, желание нового, любознательность, чувство комического, юмор, ирония, сарказм.

 3. Эстетические чувства проявляются при восприятии и создании человеком прекрасного, это любовь к красоте. Эстетические чувства проявляются в художественных оценках и вкусах, которые зависят от эстетических предпочтений.

5. Высшие чувства  Высшие чувства присущи только человеку. Они тесно связаны с его личностью, с отношением к

Слайд 196. Эмоции и чувства у младшего школьника
  Младших школьников отличают:
высокая эмоциональная

впечатлительность,
отзывчивость на все яркое, необычное.
Монотонные, скучные занятия резко

снижают познавательный интерес и порождают отрицательное отношение к учению.
 У первоклассников складывается особое отношение к учителю, которое переживается весьма остро:
положительное, когда ребенок принимает личность учителя, проявляя доброжелательность, открытость в общении с ним. Отношение создаёт благоприятный эмоциональный фон учения;
отрицательное, когда он не принимает учителя, ведет себя агрессивно, грубо или замкнуто;
конфликтное, при котором у детей возникает противоречие между неприятием личности учителя и скрытым, но острым интересом к его личности. У детей задерживается формирование познавательной мотивации. Такие дети часто замкнуты, ранимы или, равнодушны, невосприимчивы к указаниям, безынициативны.
6. Эмоции и чувства у младшего школьника   Младших школьников отличают:высокая эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное.

Слайд 207. Способы регуляции эмоциональных состояний человека
2. Фрейд выделил несколько защитных

механизмов:
 
 

1. К. Изард отмечает три способа устранения нежелательного эмоционального состояния:

7. Способы регуляции эмоциональных состояний человека 2. Фрейд выделил несколько защитных механизмов:  1. К. Изард отмечает три способа

Слайд 218. Список литературы
1. Лебединский М. С., Мясищев В. Я. Введение

в медицинскую психологию. Л.: Медицина, 1966. с. 222;
2. Леонтьев А.

Я., Судаков К. Я. Эмоции.— БСЭ, т. 30. М., 1978, с. 169;
3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с., С. 436;
4. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М.Психология. М.: ОИЦ «Академия», 2013
 
 

8. Список литературы 1. Лебединский М. С., Мясищев В. Я. Введение в медицинскую психологию. Л.: Медицина, 1966.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика