Слайд 1Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым
примером для ученика является сам учитель.
Он — олицетворенный метод
обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег
Слайд 11Особенности педагогической речи:
Публичность, направленность на аудиторию;
Аудиовизуальность;
Импровизированность.
Слайд 12Типы языковой культуры учителя
Носители элитарной речевой культуры;
Представители средней «литературной» культуры;
Учителя
с литературно-разговорным типом речевого поведения.
Слайд 13Шкала оценки уровня культуры речи педагога
1-2 ошибки – высокий уровень;
3-4
ошибки – удовлетворительный уровень;
5-6 ошибок – низкий уровень.
Слайд 14«Учиться хорошей спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно –
прислушиваясь, запоминая, читая и изучая…Наша речь – важнейшая часть не
только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
Д. С. Лихачев
Слайд 16Вопросы анкеты
Опишите «ИДЕАЛЬНОГО» учителя. Какими чертами характера он обладает? Как
выглядит?
Каким должен быть «ИДЕАЛЬНЫЙ» урок?
Как вы считаете, есть ли в
нашей школе учителя, близкие к идеалу? Если есть, то кто?
Слайд 186-7 классы
Без домашнего задания;
Дисциплина на уроке, говорит только учитель;
Преподносить i
в интересной форме, использовать учебные фильмы;
Примеры из жизни;
Урок-беседа;
За правильно выполненные
задания давать конфетку;
Уметь сочинять рэп, чтобы ученикам было интересно слушать.
Слайд 208-9 классы
Диалог учителя и учеников;
Фильмы, презентации;
Чередуются умственная и физическая нагрузка;
Разные
формы уроков;
Теория + практика;
Без домашнего задания;
Побольше лирических отступлений;
Дополнительный отдых, бесплатный
wi-fi, удобные мягкие стулья.
Учитель объясняет сам, а не с помощью видео уроков.
Слайд 2110-11 класс
Не фанатик своего предмета, но профессионал своего дела;
Не имеет
любимчиков;
Всегда в хорошем настроении, улыбается;
Не принуждает к труду (подметать в
классе, двигать парты);
Знает психологию, подход к детям;
Адекватный, не тиран;
Толерантный, уравновешенный;
Вызывает доверие;
Имеет хорошее чувство юмора, владеет молодежным сленгом;
Красивая четкая речь, хорошая дикция;
Не пугает тем, что не сдадим экзамены.
Слайд 22«»»»Учителя должны быть строго одеты, а то в последнее время
вообще… Учеников заставляют одеваться по правилам, а сами ходят в
ярких вещах: в горох, клетку, полоску, цветочек. Безобразие! Пусть тоже соблюдают дресс-код, или тогда не требуют с нас школьную форму!»
Слайд 23«По внешнему виду учителя должны быть ближе к ученикам, одеваться
молодёжно. Никаких строгих костюмов! Можно джинсы любых цветов!»
Слайд 2410-11 класс
Уроки-лекции чередовать с зачетами;
Продуктивный, давать i только по теме,
а не «воду»;
Разные формы уроков, которые заставляют думать;
Метод «кнута и
пряника»;
Без пауз, смена деятельности на уроке;
Лирические отступления, истории из ЛИЧНОЙ (!!!) жизни;
Без домашнего задания;
Не зацикливаться только на двоечниках;
Спокойная атмосфера, проветренный класс;
Уроки в свободной форме за чаем, шоколадки для активизации мозговой деятельности;
Побольше учителей-мужчин.
Здесь можно перечислить
наиболее популярных
учителей по результатам
анкетирования…
Слайд 27Самообразование
потребность творческого и ответственного человека
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности
путь самосовершенствования
личности
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога
в самореализации путем непрерывного образования
Слайд 28Мотивы
Ежедневная работа с информацией;
Желание творчества;
Стремительный рост современной науки;
Изменения, происходящие в
жизни общества;
Конкуренция;
Общественное мнение;
Материальное стимулирование;
Интерес.
Слайд 29Виды деятельности
посещение уроков коллег и участие в обмене опытом;
посещение семинаров,
тренингов, конференций;
периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности;
совершенствование своих знаний в
области классической и современной психологии и педагогики;
проявление интереса к событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
изучение информационно-компьютерных технологий;
ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями
Слайд 30
Повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий.
Дистанционные
курсы для педагогов;
Дистанционные эвристические олимпиады;
Разновидность дистанционных конференций - дистанционные семинары;
Дистанционные
конференции;
Дистанционные конкурсы;
Педагогические форумы.