Разделы презентаций


Презентация обучающий семинар "Смысловое чтение"

Содержание

Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучающий семинар для молодых учителей «Смысловое чтение»
Автор Чаплыгина Г.В.,
зам.директора по УВР
МБОУ г.Керчи

РК СШ №1 им.В.Дубинина

Обучающий семинар для молодых учителей «Смысловое чтение»Автор Чаплыгина Г.В.,зам.директора по УВРМБОУ г.Керчи РК СШ №1 им.В.Дубинина

Слайд 2Чтение — вот лучшее учение.
 Следовать за мыслями великого человека —

есть наука самая занимательная»
 А.С. Пушкин

Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин

Слайд 3Понятие смыслового чтения
Отмечая сложность процесса чтения,  большинство исследователей

выделяют две его стороны:  техническую и смысловую.
Техническая

сторона предполагает оптическое восприятие, воспроизведение звуковой оболочки слова,  речевые движения, то есть декодирование текстов и перевод их в устно-речевую форму. Смысловая сторона включает в себя понимание значения и смысла отдельных слов и целого высказывания.

Понятие смыслового чтения   Отмечая сложность процесса чтения,  большинство исследователей выделяют две его стороны:  техническую и

Слайд 4 Осмысленное чтение связано с пониманием

Осмысленное чтение связано с пониманием

Слайд 5Уровни понимания текста

Уровни понимания текста

Слайд 6Цель смыслового чтения
- максимально точно и полно понять содержание

текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию;
внимательное вчитывание

и проникновение в смысл с помощью анализа текста;
- смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым,  обучающимся необходимо точно и полно понимать содержание текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить

Слайд 7 Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим

смыслового содержания текста.
В концепции универсальных учебных действий выделены

действия смыслового чтения, связанные с:
- осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- определением основной и второстепенной информации;
- формулированием проблемы и главной идеи текста. 

Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.  В концепции универсальных

Слайд 8Чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в

структуре всех универсальных учебных действий:

- в личностные УУД

входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
- в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
- в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.
Чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:  -

Слайд 9Место смыслового чтения в ФГОС
Чтение – фундамент

всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.
Ведущей целью  общего

образования является развитие мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов личности учащегося в условиях системно-деятельностного подхода к организации обучения.
-  мотивационные ресурсы – это ценностные ориентации, образовательные потребности и интересы, которые определяют мотивы деятельности;
-  операциональные ресурсы включают в себя освоенные универсальные и специальные способы деятельности;
-  когнитивные ресурсы – это, прежде всего, знания, составляющие основу научного представления о мире, предметные умения и навыки
Место смыслового чтения в ФГОС   Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.

Слайд 10группы метапредметных результатов, относящихся к смысловому чтению.

группы метапредметных результатов, относящихся к смысловому чтению.

Слайд 11Фундаментальное ядро содержания общего образования представляет собой:
- система научных знаний,  пронизаннных

мировоззренческими идеями. Основными элементами научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого

характера, предназначенными для обязательного изучения являются: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы.
- универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Конкретизация, дифференциация и индивидуализация инвариантного содержания  образования обеспечивается в оболочке, являющейся вариативной частью, представленной дополнительным, вспомогательным, альтернативным учебным материалом и специальными предметными действиями.

Фундаментальное ядро содержания общего образования представляет собой:- система научных знаний,  пронизаннных мировоззренческими идеями. Основными элементами научного знания методологического,

Слайд 12Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования. 

Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования. 

Слайд 13Что такое смысл 
Смысл – с-мысль, т.е. с мыслью. Говоря

упрощенно, означает какая мысль заложена внутри слова, текста, жеста, картины,

здания и т.п.
Мысль, в свою очередь всегда привязана к действию.
Любая мысль означает определенные действия, ведущие к конечной цели, состоянию, образу. Это не поток информации, а именно намек на действия и результат.

Что такое смысл   Смысл – с-мысль, т.е. с мыслью. Говоря упрощенно, означает какая мысль заложена внутри

Слайд 14 Этапы в восприятии текста, декодирование информации, содержащейся в тексте

Этапы в восприятии текста, декодирование информации, содержащейся в тексте

Слайд 15Этапы восприятия
Первый этап – собственно  восприятие информации, содержащейся в тексте (непосредственное

восприятие значений, прием сообщения).
На этом этапе важно понимание значение встречающихся

в тексте слов, высказываний, фрагментов. Они служат средством выражения смысла. Для разного контекста он может быть разным. И осмыслить языковые средства текста (т.е. вскрыть их значения) еще не значит понять смысл текста.
Второй этап – понимание (осмысление сообщения через анализ внешней формы). Понять текст означает:
- выбрать в словах контекстуально актуализированные значения
- выявить поверхностный смысл на базе этих значений.
Третий этап – интерпретация. Чтобы разобраться в тексте, требуется активный анализ, сличение элементов текста друг с другом. Мало понять непосредственное значение сообщения в тексте, необходим процесс перехода от текста к выделению того, в чем состоит внутренний смысл – интерпретации. Осознание внутреннего смысла происходит с учетом контекста и мотивации читателя
Этапы восприятияПервый этап – собственно  восприятие информации, содержащейся в тексте (непосредственное восприятие значений, прием сообщения).На этом этапе важно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика