Разделы презентаций


Презентация на тему Презентация обучающий семинар "Смысловое чтение"

Презентация на тему Презентация на тему Презентация обучающий семинар "Смысловое чтение" из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Обучающий семинар для молодых учителей «Смысловое чтение»Автор Чаплыгина Г.В.,зам.директора по УВРМБОУ г.Керчи РК СШ №1 им.В.Дубинина
Текст слайда:

Обучающий семинар для молодых учителей «Смысловое чтение»

Автор Чаплыгина Г.В.,
зам.директора по УВР
МБОУ г.Керчи РК СШ №1 им.В.Дубинина


Слайд 2
Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин
Текст слайда:

Чтение — вот лучшее учение.
 Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная»
 А.С. Пушкин


Слайд 3
Понятие смыслового чтения   Отмечая сложность процесса чтения,  большинство исследователей выделяют две его стороны:  техническую и
Текст слайда:

Понятие смыслового чтения

Отмечая сложность процесса чтения,  большинство исследователей выделяют две его стороны:  техническую и смысловую.
Техническая сторона предполагает оптическое восприятие, воспроизведение звуковой оболочки слова,  речевые движения, то есть декодирование текстов и перевод их в устно-речевую форму. Смысловая сторона включает в себя понимание значения и смысла отдельных слов и целого высказывания.


Слайд 4
Осмысленное чтение связано с пониманием
Текст слайда:

Осмысленное чтение связано с пониманием


Слайд 5
Уровни понимания текста
Текст слайда:

Уровни понимания текста


Слайд 6
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить
Текст слайда:

Цель смыслового чтения

- максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию;
внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста;
- смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым,  обучающимся необходимо точно и полно понимать содержание текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.


Слайд 7
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.  В концепции универсальных
Текст слайда:

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

В концепции универсальных учебных действий выделены действия смыслового чтения, связанные с:
- осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- определением основной и второстепенной информации;
- формулированием проблемы и главной идеи текста. 

Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.


Слайд 8
Чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:  -
Текст слайда:

Чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:


- в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
- в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
- в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.


Слайд 9
Место смыслового чтения в ФГОС   Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.
Текст слайда:

Место смыслового чтения в ФГОС

Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.
Ведущей целью  общего образования является развитие мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов личности учащегося в условиях системно-деятельностного подхода к организации обучения.
-  мотивационные ресурсы – это ценностные ориентации, образовательные потребности и интересы, которые определяют мотивы деятельности;
-  операциональные ресурсы включают в себя освоенные универсальные и специальные способы деятельности;
-  когнитивные ресурсы – это, прежде всего, знания, составляющие основу научного представления о мире, предметные умения и навыки


Слайд 10
группы метапредметных результатов, относящихся к смысловому чтению.
Текст слайда:

группы метапредметных результатов, относящихся к смысловому чтению.


Слайд 11
Фундаментальное ядро содержания общего образования представляет собой:- система научных знаний,  пронизаннных мировоззренческими идеями. Основными элементами научного знания методологического,
Текст слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образования представляет собой:
- система научных знаний,  пронизаннных мировоззренческими идеями. Основными элементами научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенными для обязательного изучения являются: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы.
- универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Конкретизация, дифференциация и индивидуализация инвариантного содержания  образования обеспечивается в оболочке, являющейся вариативной частью, представленной дополнительным, вспомогательным, альтернативным учебным материалом и специальными предметными действиями.


Слайд 12
Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования. 
Текст слайда:

Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования. 


Слайд 13
Что такое смысл   Смысл – с-мысль, т.е. с мыслью. Говоря упрощенно, означает какая мысль заложена внутри
Текст слайда:

Что такое смысл 

Смысл – с-мысль, т.е. с мыслью. Говоря упрощенно, означает какая мысль заложена внутри слова, текста, жеста, картины, здания и т.п.
Мысль, в свою очередь всегда привязана к действию.
Любая мысль означает определенные действия, ведущие к конечной цели, состоянию, образу. Это не поток информации, а именно намек на действия и результат.


Слайд 14
Этапы в восприятии текста, декодирование информации, содержащейся в тексте
Текст слайда:

Этапы в восприятии текста, декодирование информации, содержащейся в тексте


Слайд 15
Этапы восприятияПервый этап – собственно  восприятие информации, содержащейся в тексте (непосредственное восприятие значений, прием сообщения).На этом этапе важно
Текст слайда:

Этапы восприятия

Первый этап – собственно  восприятие информации, содержащейся в тексте (непосредственное восприятие значений, прием сообщения).
На этом этапе важно понимание значение встречающихся в тексте слов, высказываний, фрагментов. Они служат средством выражения смысла. Для разного контекста он может быть разным. И осмыслить языковые средства текста (т.е. вскрыть их значения) еще не значит понять смысл текста.
Второй этап – понимание (осмысление сообщения через анализ внешней формы). Понять текст означает:
- выбрать в словах контекстуально актуализированные значения
- выявить поверхностный смысл на базе этих значений.
Третий этап – интерпретация. Чтобы разобраться в тексте, требуется активный анализ, сличение элементов текста друг с другом. Мало понять непосредственное значение сообщения в тексте, необходим процесс перехода от текста к выделению того, в чем состоит внутренний смысл – интерпретации. Осознание внутреннего смысла происходит с учетом контекста и мотивации читателя


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика