Разделы презентаций


Презентация тренингов по программе "Профилактика эмоционального "выгорания" педагогов"

Содержание

Профессия «Педагог» предъявляет к специалисту ряд требований, среди которых обязательными являются: компетентность;хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии;высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях,высокая мобильность;общительность,коммуникативные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа (модифицированная) социального педагога для педагогов МАОУ ДО МУК «Эврика» «Профилактика эмоционального

выгорания педагогов» (Мини–тренинги для педагогов ДО) Составили: Сеитова М.Р.

социальный педагог, Тайгулова Т.П. Преподаватель
Программа (модифицированная) социального педагога для педагогов МАОУ ДО МУК «Эврика»  «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» (Мини–тренинги для

Слайд 3Профессия «Педагог» предъявляет к специалисту ряд требований, среди которых обязательными

являются:
компетентность;
хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии;
высокая

самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях,
высокая мобильность;
общительность,
коммуникативные способности;
самостоятельность,
стремление опираться на собственные силы;
умение управлять собственными эмоциями и поведением;
способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистические установки и ценности как в отношении самих себя, так и в отношении других людей, в отношении собственной профессиональной деятельности и жизни вообще.
Профессия «Педагог» предъявляет к специалисту ряд требований, среди которых обязательными являются: компетентность;хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота

Слайд 4Синдром «выгорания»
Появление симптомов хронической усталости, эмоционального выгорания сопровождается снижением уровня

работоспособности, снижением самооценки, возникновением ощущения одиночества, «замкнутого круга», эмоциональным истощением,

соматизацией. Появление психофизических, социально-психологических, поведенческих симптомов эмоционального выгорания являются тревожным сигналом, индикатором физического и психологического нездоровья специалиста, который сам нуждается в профессиональной помощи психолога.
Предложенная программа предназначена для повышения психологической компетентности специалистов образовательной сферы, для освоения приемов и методов самовосстановления и оказания помощи себе и коллегам, что значительно улучшит самочувствие специалистов, повысит эффективность их труда.

Синдром «выгорания»Появление симптомов хронической усталости, эмоционального выгорания сопровождается снижением уровня работоспособности, снижением самооценки, возникновением ощущения одиночества, «замкнутого

Слайд 5Цели программы:
повысить качество использования знаний основ психологии в повседневной

деятельности педагогических работников;
провести профессиональную реабилитацию работников педагогической сферы, специфика работы

которых способствует нервно-психическому перенапряжении, и как следствие, возникновению синдрома профессионального, эмоционального выгорания;
оказания практической помощи педагогам и организация проведении работы по профилактике и преодолению «синдрома эмоционального выгорания»;
обеспечить педагогов необходимой психологической информацией, развить умения и навыки предупреждения и преодоления временных трудностей в период осуществления профессиональной деятельности;
способствовать формированию и поддерживанию в себе позитивные, оптимистические установки и ценности, как в отношении самих себя, так и в отношении других людей, в отношении собственной профессиональной деятельности и жизни вообще.

Цели программы:  повысить качество использования знаний основ психологии в повседневной деятельности педагогических работников;провести профессиональную реабилитацию работников

Слайд 6Задачи программы:
провести исследование факторов, дестабилизирующих деятельность социальных работников и приводящих

к стрессу, синдрому хронической усталости, «профессиональному выгоранию»;
развить у педагогов навыки

оказания самопомощи и помощи друг другу, обучить приемам снятия эмоционального напряжения, приемам повышения самооценки, настроения;
способствовать формированию в себе позитивных, оптимистических установок, как в отношении себя, так и в отношении других людей, работы и жизни вообще;
повысить «стрессоустойчивость» и способность предотвращать «профессиональное выгорание».

Задачи программы: провести исследование факторов, дестабилизирующих деятельность социальных работников и приводящих к стрессу, синдрому хронической усталости, «профессиональному

Слайд 7Ожидаемый результат
В процессе реализации программы профилактики синдрома эмоционального выгорания предусматривается:
повышение

эмоциональной устойчивости педагогических работников и их готовности к психологическим нагрузкам

в профессиональной деятельности;
развитие навыков по профилактике синдрома хронической усталости и профессионального, эмоционального выгорания педагогов;
стабилизация уверенности в себе, формирование образа педагогического работника в структуре образа – «Я»;
снижение уровня тревожности у преподавателей и численности людей, готовых отказаться от профессиональной деятельности во имя сохранения собственного физического и психического здоровья;
повышение качества трудовых, профессиональных обязанностей;
Ожидаемый результатВ процессе реализации программы профилактики синдрома эмоционального выгорания предусматривается:повышение эмоциональной устойчивости педагогических работников и их готовности

Слайд 8
Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания
Интерпретация результатов. Ответы на каждый

вопрос оцениваются по 4-х балльной шкале: "0" — почти никогда.

"1" — иногда. "2" — часто, "3" — почти всегда. Суммарный показатель менее 3-х баллов можно оценить как низкий. 3-12 средний, выше 12 — как высокий показатель эмоционального выгорания.
Анкета для оценки синдрома  эмоционального выгоранияИнтерпретация результатов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по 4-х балльной шкале:

Слайд 9ПРИНЦИПЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Искренность в общении.
Обязательное участие в группе в

течение всего времени.
Невынесение обсуждаемых проблем за пределы группы.
Право каждого

участника сказать “стоп” - прекратить обсуждение его проблемы.
Каждый участник говорит за себя, от своего имени.
Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения.
Общение между всеми участниками и ведущими - на “ты”.

ПРИНЦИПЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Искренность в общении.Обязательное участие в группе в течение всего времени. Невынесение обсуждаемых проблем за

Слайд 10ПРОЦЕДУРА – РАЗМИНКА Назначение: · создание в группе непринужденной творческой атмосферы, необходимый

для решения последующих более сложных задач; · сплочение группы.
Педагоги располагаются на

расположенных по кругу стульях. Приветствие: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствуя друг друга, мы желаем, прежде всего, здоровья. Здоровье - один из основополагающих компонентов нашей профессией. Предлагаю пожелать друг другу здоровья таким образом: Пусть поздороваются те: - кто в хорошем настроении - кто еще не до конца проснулся; - кому сегодня грустно; - кто хочет в отпуск; - кто любит петь и танцевать;
ПРОЦЕДУРА – РАЗМИНКА Назначение: · создание в группе непринужденной творческой атмосферы, необходимый для решения последующих более сложных

Слайд 12ПРОЦЕДУРА  - ЗНАКОМСТВО Взаимное интервью

ПРОЦЕДУРА  - ЗНАКОМСТВО  Взаимное интервью

Слайд 13Процедура – «Единое целое»
Назначение: Объединение коллектива, создание командного духа, чувства единства,

доброжелательной обстановки.

Процедура – «Единое целое» Назначение: Объединение коллектива, создание командного духа, чувства единства, доброжелательной обстановки.

Слайд 14ПРОЦЕДУРА - «Педагог реальный – педагог идеальный»
Назначение Способствование педагога к самосовершенствованию

в различных сферах и в педагогической деятельности. Повысить уровень «Стремления» педагога

к ценности самореализации.
ПРОЦЕДУРА - «Педагог реальный – педагог идеальный» Назначение Способствование педагога к самосовершенствованию в различных сферах и в

Слайд 15Участники называют составляющие педагогического мастерства, все компоненты записываются на ватмане,

дополняя для наглядности (профессионализм, эмпатия, откровенность, любовь к детям, эрудиция,

коммуникабельность, тактичность и др.) Затем участникам необходимо записать на листе: а) 3 вещи, которые вы делаете из того, что вам не хотелось бы делать; б) 3 вещи, которые вы не делаете из того, что хотели бы делать; в) 3 вещи, которые вы бы хотели делать чаще; Давайте выслушаем ответы некоторых из вас и проанализируем, что же нам мешает делать то, что нам нравиться, и что необходимо исправить в сложившейся ситуации.
Участники называют составляющие педагогического мастерства, все компоненты записываются на ватмане, дополняя для наглядности (профессионализм, эмпатия, откровенность, любовь

Слайд 16
Вывод: с участниками необходимо подвести итог, проанализировать, действительно ли есть

«идеальный педагог». Не всегда мы можем реагировать на ситуацию на

событие «правильно». Мы люди, и нам свойственно испытывать и гнев, и раздражение, и обиду, и огорчение. И в этом нет ничего страшного или предосудительного. Главное не заострять свое внимание на негативе, необходимо во время суметь совладать со своими чувствами и поступить как профессионал - вот высшее мастерство. И все это нам под силу, каждый из нас может мобилизовать свои внутренние силы, необходимо только собраться и понять, ЧТО нам мешает реализовать свои навыки и умения в полном объеме. Необходимо обратить внимание участников на том, что чаще всего мы в своей жизни концентрируемся на негативных явлениях нашей жизни, на то, что мешает в работе, не удовлетворяет в профессии. Зацикливание на негативных качествах нашей профессиональной деятельности создает внутренний конфликт, наблюдается снижение работоспособности, ведет к растерянности и к профессиональному, эмоциональному выгоранию.

Вывод: с участниками необходимо подвести итог, проанализировать, действительно ли есть «идеальный педагог». Не всегда мы можем реагировать

Слайд 17Процедура – «Самопознание» Назначение: Осознание себя в роли другого, формирование навыков позитивного

общения; Сплочение группы, разрядка.
В верхнем левом секторе изобразим круг, в верхнем

правом – треугольник, в среднем левом – графическая ступенька, среднем правом – горизонтальные песочные часы, нижний левый – квадрат, нижний правый – 2 параллельные дуги (или скобки). Теперь вам предстоит каждую из изображенных фигур дорисовать до кого-либо изображения и написать
2-3 прилагательных к каждому полученному рисунку (можете записать их рядом с изображением).












Процедура – «Самопознание» Назначение: Осознание себя в роли другого, формирование навыков позитивного общения; Сплочение группы, разрядка. В

Слайд 18Итог проведения работы: Рассмотрим некоторые из работ, и дадим разъяснения.
Левый

верхний рис. – отношение к себе.
Правый верхний рис. – отношение

других ко мне.
Средний левый – жизненный путь.
Средний правый – внутренний мир.
Левый нижний – отношение к семье.
Правый нижний – отношение к любви.
Обратите на те категории, где упомянуты не очень приятные, не вдохновляющие, отрицательно – окрашенные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт. Попробуйте позже самостоятельно проанализировать, что вас не устраивает в этой области жизни, и, возможно, вы сами сможете понять, что необходимо предпринять, для изменения ситуации к лучшему

Итог проведения работы: Рассмотрим некоторые из работ, и дадим разъяснения.Левый верхний рис. – отношение к себе.Правый верхний

Слайд 19ПРОЦЕДУРА  - ИГРА “ЭХО”. Назначение: · освоение адекватной коммуникации; · отработка умений эмпатийного

понимания. · расширение сферы осознаваемого в поступках другого, отработка умения «слушать»

и «слышать» друг друга
ПРОЦЕДУРА  - ИГРА “ЭХО”. Назначение: · освоение адекватной коммуникации; · отработка умений эмпатийного понимания. · расширение сферы

Слайд 20ПРОЦЕДУРА - УМЕЮ ЛИ Я ОКАЗЫВАТЬ ВНИМАНИЕ ДРУГИМ? Назначение: · научить выражать

позитивные чувства другим людям; · научить оказывать знаки внимания.
Информирование.
В общении с

другими мы зачастую не считаем нужным говорить о том, какое положительное влияние они на нас оказывают. Также трудно для нас принять похвалу или поддержку от другого. Мы можем защищаться, когда нам говорят: “Вы сегодня прекрасно выглядите!” В ответ мы произносим: “Ой, знали бы вы, как я забегалась…” Нужно уметь избегать скованности в проявлении и принятии знаков внимания. Это является как бы объектированным, т.е. вынесенным во вне, эмпатическим пониманием.
ПРОЦЕДУРА - УМЕЮ ЛИ Я ОКАЗЫВАТЬ ВНИМАНИЕ ДРУГИМ? Назначение: · научить выражать позитивные чувства другим людям; ·

Слайд 21Домашнее задание (Проективное письмо). Назначение: · отработка умений эмпатического понимания; · работа над

умением оказывать положительные знаки внимания.
Группа по своему желанию выбирает одного

из своих участников и дома пишет ему письмо. В случае затруднения ведущий может сам предложить, кому написать это письмо. В письме не должно быть советов адресату. Оно должно быть ориентировано на выражение собственных мыслей и чувств по отношению к этому человеку. На следующей встрече письма отдаются адресату. Если после прочтения у него появится желание обсудить их, то специально для этого ведущий назначит время.
Домашнее задание (Проективное письмо). Назначение: · отработка умений эмпатического понимания; · работа над умением оказывать положительные знаки

Слайд 22Домашнее задание
Эмпатизированное письмо

Домашнее заданиеЭмпатизированное письмо

Слайд 23ПРОЦЕДУРА - АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Назначение: · отработка умения давать обратную связь; · рефлексия

изменений, происшедших с участниками и группой за время тренинга· прогнозирование

будущих профессиональных и жизненных планов участников группы изменений в позиции участников и психофизиологических показателей (утомление, интерес и т. д.). Обратная связь.

Подведение итогов встреч: кто проявлял себя как лидер; кто проявлял себя как организатор; кто проявил себя как наблюдатель; внимательный слушатель; критик; генератор идей; незаинтересованная личность. · Что было для меня главным на первой встрече? · Удалось ли мне лучше узнать себя? · Я понял (а), что я… · Я был (а) удивлен (а), обнаружив, что я… · Насколько я был (а) искренним (ей) сегодня в выражении своих мыслей и чувств? · Я испытал (а) сильную агрессию (или раздражение), когда …

ПРОЦЕДУРА - АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Назначение: · отработка умения давать обратную связь; · рефлексия изменений, происшедших с участниками

Слайд 24Обратная связь (элементы рефлексии)

Обратная связь (элементы рефлексии)

Слайд 25Спасибо за внимание!
Любите и цените себя, свой труд,
свою жизнь!


Верьте в себя, свои силы и возможности! Желаем успехов, профессионального

роста и личного счастья!
Спасибо за внимание!Любите и цените себя, свой труд, свою жизнь! Верьте в себя, свои силы и возможности!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика