Слайд 1Психологическая подготовка учащихся к ЕНТ
«КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ
К ЭКЗАМЕНУ»
Слайд 2
Как подготовиться психологически:
Для того чтобы в кризисной ситуации не терять
головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверх
цели.
Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.
Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению
расслабления.
Слайд 3Что делать, если устали глаза?
В период подготовки к экзаменам увеличивается
нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм:
ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
Выполни два любых упражнения:
посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд); влево — вправо (15 секунд);
напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой
(20 секунд);
нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой
стрелке, потом в противоположную сторону.
Слайд 4Режим дня и Питание
Раздели день на три части:
готовься к экзаменам
8 часов в день;
занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи
на дискотеку потанцуй — 8 часов;
спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
Питание должно быть 3~4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
Слайд 5
Как развивать мышление
Хочешь быть умным — научись разумно
спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать,
когда нечего больше сказать.
Знания
невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.
Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись
ставить вопросы и искать ответы на них.
Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемо
го результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
Способность замечать в предмете или явлении раз личные признаки, сравнивать между собой предметы или
явления — необходимое свойство мышления.
Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление.
Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца
понимаешь сам.
Слайд 6Условия поддержки работоспособности
Чередовать умственный и физический труд.
В гимнастических упражнениях предпочтение
следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается
приток крови к клеткам мозга.
Беречь глаза, делать перерыв каждые 20—30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
Минимум телевизионных передач!