Слайд 1
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
«Из опыта работы образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы
НОО и ООО»
ОМСК - 2016
Слайд 2Наша школа расположена
в городе Омске по адресу:
ул. 2 Солнечная, 15
остановка
- микрорайон «Солнечный».
Школа функционирует как образовательное учреждение с 23 августа 1960 года - Совхозная восьмилетняя школа Ульяновского РОНО Омской области.
В 1972 году на окраине города Омска, в поселке Солнечный
было построено новое 4-х этажное кирпичное здание школы.
В октябре 2015 год – со дня основания школы 55 лет.
Слайд 3 Поселок «Солнечный» имеет статус городской рабочей окраины
Кировского административного округа. Школа расположена в непосредственной близости от промышленной
зоны таких крупных предприятий, как «Манрос», «Росар», хладокомбинат, ПАТП - 8, ДСК - 2. Микрорайон состоит, в основном, из частного сектора, рабочих общежитий и малосемейных домов. Уровень социального расслоения среди жителей микрорайона высокий, так как в районе улиц Кондратюка и Волгоградской интенсивно возводятся многоуровневые коттеджи, где проживают семьи с более высоким социальным статусом, в районе «Росара» идет заселение нового микрорайона «Рябиновка» жителями из аварийных домов города - 30 детей приняла школа в этом учебном году, в основном, в 1-е классы.
Слайд 4УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО И ООО
Организационно – педагогические
Кадровые
Финансовые
Материально-технические
Психолого-
педагогические
Учебно- методическое обеспечение
7. Информационное обеспечение реализации требований к
результатам освоения основной образовательной программы
Слайд 5
Условия реализации основной образовательной программы НОО и ООО
1. Организационно-педагогические условия
Образовательный
процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в
соответствии с ФГОС и регламентируется расписанием занятий. Школа работает по 5-дневной рабочей неделе. В 2015-2016 учебном году в реализации ООО НОО и ООО участвуют:
15 классов, 235 учащихся 1-5 классов.
Максимально допустимая учебная нагрузка в неделю:
в 1-х классах – 21 часов,
во 2-4 классах – 23 часа в неделю,
в 5-х класса - 26 часов в неделю.
Продолжительность урока в школе: 1-е классы – 35 минут, 2-5 классы – 45 минут.
Начало уроков – 08.30. Внеурочная деятельность: 14.00 -18.00
Часы внеурочной деятельности в 1-5х классах (ФГОС) - 60
Реализуемые программы – «Планета знаний», «Школа России».
Слайд 6 Условия реализации основной образовательной
программы НОО и ООО
2. Кадровые условия
Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры.
Реализацию основной образовательной программы осуществляют:
17 педагогов (12 педагогов имеют высшее педагогическое образование)
Имеют высшую кв. категорию - ,
первую кв. категорию - ,
соответствие должности - ;
- 2 педагога имеют звание «Отличник народного просвещения РФ»;
- 4 педагога награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ.
Педагоги школы постоянно презентуют свой опыт на открытых мероприятиях округа и города, представляю свой опыт через публикации и размещение материалов на учительских сайтах. Все педагоги школы прошли повышение квалификации по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, все педагоги начальной и основной школы прошли повышение квалификации по реализации ФГОС НОО и ООО.
Слайд 7 Условия реализации основной образовательной
программы НОО
и ООО
3. Финансовые условия:
Финансовые условия должны обеспечивать эффективную реализацию основных образовательных программ, отражать обоснованную структуру и объем расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования. Для реализации ежегодно составляется финансовый план с учетом следующих параметров:
1. Общее количество учащихся начальной и основной школы
2. Норматив на одного ребенка в год
3. Госбюджет на финансовый год
4. Общий бюджет на реализации Основной образовательной программы НОО и ООО
5. Общий фонд оплаты труда: - базовая часть ФОТ:
- специальная часть ФОТ:
- стимулирующая часть ФОТ
6. Учебные расходы
7. Расходы на повышение квалификации педагогов
Структура и объём финансирования реализации ООП осуществляется на основе принципа нормативного подушевого финансирования
Слайд 8 Условия реализации основной образовательной
программы НОО и ООО
4. Материально – технические условия:
В кабинетах созданы все условия для учебного процесса:
• одноместные парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН;
• учебные кабинеты оснащены интерактивными досками или проекторами и экранами;
• компьютерный класс;
• наглядные пособия и дидактические материалы.
1. Кабинеты начальной и основной школы включают рабочие зоны и зоны для внеурочной деятельности.
2. Школьная библиотека располагает читальной зоной.
3. Для занятий музыкой, изобразительным искусством, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями используются предметные кабинеты.
4. Школа имеет спортивный зал с необходимым набором игрового и спортивного оборудования.
5. Все учебные кабинеты оснащены мебелью в соответствии с СанПиН. . Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно- кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.
Слайд 9 Условия реализации основной образовательной
программы НОО и ООО
5. Психолого-педагогические условия
Диагностико-коррекционная (развивающая) работа — выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества (изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования); разработка рекомендаций).
Психопрофилактическая работа — обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей (разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень). Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.
Слайд 10 Условия реализации основной образовательной
программы
НОО и ООО
6. Учебно – методическое сопровождение:
реализуется через использование УМК «Школа России». Основные характеристики комплекта: • Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим ФГОС. • Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений. • Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки. • Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни. • В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая: улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации); позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса. • Учебники комплекта одобрены и рекомендованы РАН-РАО, включены в серию «Академический школьный учебник».
Слайд 11 Условия реализации основной образовательной
программы НОО
и ООО
7. Информационное обеспечение:
Наличие компьютерной и мультимедийной техники:
1. Стационарные компьютеры - 1
2. Мобильные компьютеры (ноутбуки) 8
3. MacBook 33 4. Принтеры 8
5. Мультимедийные проекторы 4
6. Интерактивные доски 4
Единое информационное пространство школы-интерната объединяет учебную, внеурочную и управленческую деятельности и подчинено образовательному и воспитательному процессам: локальная сеть, имеющая выход в Интернет, объединяет 1учебный кабинет, административный блок, библиотеку, обеспечивает сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации; устройства для ввода графической информации (сканеры, цифровые фотоаппараты); актовый зал оборудован медиапроектором; средства информационного взаимодействия педагогического персонала, граждан и организаций, обеспечивающих им доступ к информационным ресурсам (школьный сайт, электронный дневник).
Слайд 12
Из общих требований к условиям реализации основных
образовательных программ:
«Образовательные
учреждения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы (в части состава
дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, или в части содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной, общественно полезной и социальной практик, или методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом развития психолого-педагогической науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы,
придерживаясь рекомендаций по обеспечению гарантии качества в общем образовании с помощью таких мер, как :
•разработка стратегии по обеспечению качества образования выпускников;
•мониторинг, периодическое рецензирование образовательных программ;
•разработка объективных процедур оценки уровня предметных знаний и умений обучающихся и ключевых компетентностей выпускников;
•обеспечение компетентности педагогического состава;
•регулярное проведение самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями;
•информирование общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях».
Слайд 13Социальный статус родителей
Большинство родители наших учащихся имеют рабочие профессии. Место
работы: ДСК-2, РОСАР,ПАТП–8, хладокомбинат.
Социальные категории:
32,8% -малообеспеченные
семьи,
25% -неполные семьи,
4,5% -неблагополучные
семьи,
4,1% -семьи, где есть
опекаемые дети.
Малообеспеченные
Неполные семьи
Неблагополучные семьи
Семьи с опекаемыми детьми
Слайд 14
Количественные показатели численности опекаемых, многодетных, неблагополучных семей микрорайона «Солнечный», состоящих
на учете в социальных службах за период с 2013 -
2015 год