Слайд 2ЛУУД- это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию
и самосовершенствованию, это:
- положительное отношение к учению,
-готовность преодолевать школьные
затруднения,
-интерес к изучаемым предметам,
-стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей,
-осознание ответственности за себя и свои действия,
-этические чувства.
Что же понимается под личностными универсальными действиями?
Слайд 3Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить
поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм
и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
Слайд 5Самопознание и самоопределение
Формирование основ гражданской идентичности личности
формирование чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека
за благосостояние общества;
формирование основ гражданской идентичности личности,
- осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;
2. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека
- ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;
3. Развитие Я-концепции и самооценки личности
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоопринятия.
Слайд 6Для определения внутренней позиции школьника (УУД- самоопределение) можно использовать методику
«Беседа о школе» (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера).
Для определения уровня самооценки
и выявления сформированности внутренней позиции школьника (выявление мотивации учения) можно предложить методику «Лесенка» .
Для выявления осознанности своих возможностей в учении (самоопределение) используется методика Н. Лускановой.
Слайд 7Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе
-развития
познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирования мотивов достижения и социального
признания;
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Смыслообразование
Слайд 8
Для диагностики мотивации учебной деятельности (смыслообразование) используются:
Методика «Незавершенная
сказка»,
«Беседа о школе» (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина)
Опросник мотивации.
Слайд 9Ценностно- нравственная ориентация
формирование образа мира как единого и целостного при
разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и
«чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности)
выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;
- формирование моральной самооценки;
Слайд 10- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
-
развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;
- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Слайд 11
Образовательные технологии, применяемые для развития ЛУУД
Слайд 12Технология проблемного диалога.
Технология проектной деятельности.
ИКТ технологии.
Технология ситуативного обучения.
Технология продуктивного чтения.
Технология уровней дифференциации.
Образовательные технологии,
применяемые в развитии ЛУУД
Слайд 13Формирование личностных УУД
Эмоциональный настрой на урок
-Я рада вновь видеть ваши
лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам
всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? "Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика )
Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Слайд 14Формирование личностных УУД
на уроках математики
развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения.
- Зачем нужно уметь решать задачи
на движение?
(Примерные ответы
детей: чтобы
знать на каком виде транспорта
быстрее добраться до города или
сколько времени потратишь на
дорогу до школы, если двигаться
на велосипеде)
Слайд 15Формирование личностных УУД
на уроках математики
Формирование личностной идентичности – роль брата
или сестры. Развитие системы ценностных ориентаций.
Задача: Сестра нашла 27 грибов,
а брат грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети?
Заполни пропуск и реши задачу разными способами.
Как вы считаете, как должны относится друг к другу брат и сестра?
Право выбора,
уважение чужого мнения
Выполни задание, сравни
свою работу с работами
других ребят.
Слайд 16Формирование личностных УУД
на уроках окружающего мира
Личностное (гражданское) самоопределение
Тема: Наш край.
Как
называется часть России, в которой ты живёшь?
Есть ли у твоего
края или посёлка свой герб? Как он выглядит?
Представители каких народов населяют твой край?
Формирование любви и чувства гордости к своей Родине.Формирование чувства собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности.
Тема: Зона степей.
Нарисуй , как ты представляешь себе степь.
Сравни свою работу с работами других ребят.
Хотел бы ты жить в зоне степей и почему?
Слайд 17Формирование личностных УУД
на уроках литературного чтения
Формирование этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Тема: А.Л.Барто «Разлука»
- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)
— Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?
(Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой.)
— Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.
— Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.
Слайд 18Формирование личностных УУД
на уроках литературного чтения
Формирование чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России.
Тема: Былина «Ильины три поездочки»
Что
такое былина? (Былина — русская народная этическая песня — сказание о богатырях.)
Кто такие богатыри? Как можно охарактеризовать русских богатырей? (Богатырь — воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью.)
Рассмотрите внимательно репродукцию знаменитой картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье». Расскажите, что вы видите.
Слайд 19Формирование личностных УУД
(подведение итогов урока, рефлексия)
Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать
свои действия и управлять ими.
Слайд 31Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint
2007