Слайд 1Как организовать работу над проектом
ГБПОУ НО «Нижегородский медицинский колледж»
Белова Лариса Григорьевна - преподаватель
Слайд 2Требования к содержанию и направленности проекта
Знакомство с особенностями организации работы
над проектом
Типы проектов.
Виды проектов
Слайд 7 Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект)
Слайд 8 Проблема – это задача, содержащая противоречие, не имеющая
однозначного ответа и требующая поиска решений
Проблемная ситуация – это
обстоятельства и условия деятельности обучающихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения
Слайд 9
Деятельность – это целенаправленная активность человека во взаимодействии
с окружающим миром в процессе решения задач.
Метод – это совокупность
приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания.
Слайд 10
Проект – это способ самостоятельного достижения учебной цели
обучающимся через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим
проектным продуктом, и оформленная в виде отчета
Слайд 11 Метод проектов – это работа, направленная на решение
конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата
Слайд 12Из истории метода проектов
Основоположником педагогического метода проектов считается
Дж. Дьюи (1859-1952), американский философ-прагматик, психолог и педагог.
Слайд 13 В экспериментальной школе, работавшей под руководством Коллингса исключительно
по методу проектов, за один первый год работы было задумано,
проработано и доведено до конца самими детьми
58 «экскурсионных проектов»;
54 «проекта игр»;
92 «конструктивных проекта»;
396 «повествовательных проектов».
Руководила всеми шестьюстами проектами единственная учительница этой школы.
Слайд 14В 1910-е гг. профессор Коллингс, организатор продолжительного эксперимента в одной
из сельских школ штата Миссури, предложил первую в мире классификацию
учебных проектов:
«проекты игр»;
«экскурсионные проекты»;
«повествовательные проекты»;
«конструктивные проекты».
Слайд 15Типы проектов
Исследовательский проект - научное исследование
Информационный проект - сбор информации
о
каком-то объекте
Практико-ориентированный проект - оценка реальность использования продукта на
практике
Творческий проект - нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Ролевой проект - проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п.
Слайд 16Виды проектов
По комплексности – монопроекты, межпредметные проекты
По характеру контактов –
внутригруппные, внутритехникумовские, региональные, межрегиональные, международные
По продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, недельные,
годичные.