Слайд 1Презентация учебных пособий по развитию физических качеств детей дошкольного возраста
в самостоятельной и совместной деятельности.
Воспитатель Копылова Людмила Валентиновна
МБДОУ №15 «Буратино»
2017
год
Слайд 2Актуальность:
* Недостаточное материальное обеспечение;
* Отсутствие возможности в ДОУ
приобрести нужное дорогостоящее оборудование;
*Огромное желание не смотря ни на
что, сделать физкультурные занятия занимательными, эффективными, увлекательными и разнообразными;
Все это побудило к поиску новых форм работы- и новых пособий, которые могу сделать сама. Немаловажным
считаю и тот факт, что родителям легче и
удобнее дать детям планшет или
телефон, в которые ребенок
будет играть очень долго, тем
самым сокращая время для
двигательной деятельности.
Слайд 3Задачи физического развития, которые мы решаем с применением пособий сделанных
руками воспитателя:
повышение интереса детей к выполнению основных движений и
игр;
формирование физических качеств и двигательных умений детей;
пособия позволяют чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;
уточнение представлений о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов;
развивитие у детей наблюдательности, эстетического восприятия, воображения, зрительной памяти.
В реализации этих задач особое значение
придается использованию таких
пособий, которые позволяют более
быстро и качественно формировать двигательные умения
и навыки, способствуют повышению интереса к
физкультурным занятиям, обеспечивает активную
двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Слайд 4Требования, предъявляемые к таким пособиям:
пособия должны быть безопасными;
максимум
эффективными;
удобными к применению;
компактными;
универсальными;
технологичными и простыми в
изготовлении;
Иметь эстетический вид.
Материалом для изготовления данных пособий может быть бросовый материал:
пробки,
потолочная плитка,
футляры от «киндер-сюрпризов», «чупа-чупсов»,
пластиковые бутылочки,
нитки, палочки, проволока,
бисер, дощечки, фломастеры,
пуговицы, лоскутки ткани и др.
Слайд 5Представляю пособия, которые сделала сама.
Кроме данных пособий, владею компьютером и
применяю познавательные пособия с помощью показа слайдов на экране телевизора.
Есть
проектор в музыкальном зале, но его нельзя использовать как интерактивную доску.
Слайд 6«Тихий
тренажер»
Используется для развития координации, пространственного воображения
восприятия, понимания пространственных
отношений (право-лево), тренировки мышц плечевого пояса, рук ребенка.
Бильбоке
Предназначено для
попадания в
цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность
Слайд 8Ветерок в бутылке
Используется для дыхательных упражнений(сила дуновения,продолжительность – все это
развивает органы дыхания.
Слайд 9«Массажные перчатки»
Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского
организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольника.
Такой массаж проводится для повышения тонуса организма, для укрепления иммунитета, улучшения эмоционального состояния ребенка.
Слайд 10Волшебные коврики- предназначены для босо хождения, исправления и предотвращения плоскостопия,
закаливания. Применяются для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики
Слайд 11«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»
Цель: Развивать дыхание, силу выдоха. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа
соперничества.
Использование: в игровой деятельности.
Слайд 12Мячелов
Варежки-липучки совершенствуют умение ловить мяч рукой, учатся контролировать свои действия,
развивать ловкость рук, координацию движений.
Слайд 14Ожидаемые результаты на уровне ребенка :
Обогащение двигательного опыта;
Стремление
к достижению более высоких спортивных результатов;
Развитие сноровки, внимания, ловкости,
умения быть в коллективе;
Повышение самооценки;
Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение;
Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования
Слайд 15Ожидаемые результаты на уровне родителей: Вовлечение родителей в образовательное пространство.
Повышение интереса у родителей к физкультурно- оздоровительной работе.
Ожидаемые результаты на
уровне педагога:
Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового пособия, помогающего полноценному физическому развитию детей;
Раскрытие творческого потенциала педагога;
Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию);
Обобщение и распространение опыта работы по использованию таких пособий для двигательной среды.
Мотивация педагогического коллектива на использование таких пособий в работе с детьми;
Слайд 16Ожидаемые результаты на уровне педагогических технологий: Обогащение методов, приемов и
форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств у
детей посредством использования таких пособий на уровне предметно-пространственной среды: Создание материально-технической базы для работы по данной теме.
Продукт проекта:
Технология применения нестандартных пособий для физического развития детей.
Картотека пособий (с приложением фото);
Виды пособий для двигательной активности детей;
Методические рекомендации использования пособий
в двигательной активности детей.