Слайд 1Приёмы здоровьесберегающих
технологий в начальной школе
Учитель МОУ СОШ №29 Варламова
Т.Ю.
Слайд 2"Высокоразвитый человеческий интеллект
берёт своё начало в человеческих
движениях".
Г. Доман
Слайд 3Ослабленное здоровье учащихся школ -
одна из ключевых проблем педагогического
сообщества.
Вопросами сохранения и укрепления здоровья
учащихся необходимо заниматься каждому
педагогу.
Проанализировав данные медецинских карт учащихся
при поступлении в первый класс, я пришла к выводу,
что одной из главных проблем учащихся в моём классе
является нарушение осанки.
Слайд 4 Поэтому в своей работе считаю необходимым применять приёмы
здоровьесберегающих технологий, обеспечивающие школьнику
возможность сохранить и укрепить своё здоровье,
сформировать
знания, умения
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В частности, проводить систематическую работу по исправлению,
формированию, укреплению осанки учащихся в урочное и внеурочное время.
, навыки по здоровому
образу жизни,
Слайд 5Система работы по охране
здоровья и воспитанию здорового
образа жизни
учащихся:
выполнение гигиенических условий
в классе;
использование на уроке индивидуального
и дифференцированного подхода
к
учащимся;
осуществление личностно-ориентирован-
ного подхода;
внедрение игровых технологий на уроке;
контроль числа видов учебной деятель-
ности;
Слайд 6использование компьютерных технологий, ТСО;
проведение физкультминуток, динамических пауз, дыхательной гимнастики, минуток
релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, точечного массажа кистей рук
и ушных раковин;
Слайд 7вовлечение учащихся в занятия в спор-
тивных секциях;
проведение классных часов, бесед
на уроках
по данной теме;
проведение внеклассных мероприятий: похо-
дов, экскурсий, праздников
и т.п.,способству-
ющих воспитанию здорового образа жизни
учащихся;
Слайд 8организация работы с родителями по данной
теме: проведение родительских собраний,
совместных с уч-ся культурных воспитатель-
ных мероприятий;
создание положительного эмоционального
настроя учащихся
на урок, благоприятного
психологического климата в классе.
Слайд 9Личностно-ориентированный урок в 1-ом
классе по теме: «Правильная осанка, её
значение
для здоровья и хорошей учёбы»
Здоровьесберегающая технология.
Дидактическая цель
урока:
всестороннее гармоничное развитие личности уч-ся;
создание условий для проявления познавательной
деятельности уч-ся.
Задачи урока:
обучающие:
сформировать знания о правильной осанке, её зна-
чении для здоровья и хорошей учёбы, способах её
контроля;
Слайд 10познакомить с комплексом упражнений для форми-
рования правильной осанки «Журавлики»;
дать практические
навыки по данной теме;
развивающие:
развивать двигательные качества уч-ся;
развивать произвольное внимание, восприятие;
воспитывающие:
воспитывать
серьёзное отношение к своему здо-
ровью (осанке);
воспитывать дружелюбие, ответственность, само-
стоятельность, дисциплинированность,
отзывчивость по отношению друг к другу.
Слайд 11Оборудование:
плакаты по теме;
индивидуальные мешочки с песком для форми-
рования правильной осанки;
музыкальное
сопровождение.
Ход урока
Организационный момент. Создание положи-
тельного эмоционального настроя учащихся на
урок.
Слайд 122. Создание проблемной ситуации. Введение
уч-ся в диалог. Мотивация.
3. Актуализация
личностного опыта уч-ся.
Поиск решения.
4. Совместное время целеполагание.
5. Актуализация личного
опыта уч-ся:
А) контроль осанки ( 2 способа );
Слайд 13Б) разминочные упражнения в движении;
В) комплекс упражнений, предложенных детьми
разной степени
сложности в положении стоя и
лёжа.
6. Презентация новых знаний с
учётом пред-
почтений.
7. Обратная связь по особой форме.
Слайд 14Комплекс упражнений с мешочками на осанку
«Журавлики»
Исходное положение – стоя,
руки на пояс, мешочек на голо-
ве. Поднимаясь на носки, отвести
локти назад, прогнуться.
Вернуться в исходное положение.
2. И.п. – стоя, руки в стороны, мешочек в правой руке. Подняв
согнутую в колене правую ногу, опустить руки, коснувшись
мешочком пятки, переложить в левую руку, вернуться в
исходное положение.
3. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вниз, мешочек на голове. Пово-
рачивать туловище влево, руки в стороны, вернуться в И.п.
Вправо, И.п.
4. И.п. – на коленях, мешочек на голове. Выпрямляя левую
ногу, поднять её назад, вернуться в И.п. Вправо, И.п.
5. И.п. – стоя, руки вперёд, мешочек на голове. Присесть на
правой ноге. Левую ногу отвести назад. Вернуться в И.п. и т.д.
6. И.п. – стоя, руки на пояс, мешочек на полу. Прыжки: четыре
прыжка на двух ногах, четыре - на левой ноге, четыре – на
двух ногах, четыре – на правой ноге.
Слайд 158. Применение и закрепление знаний.
9. Релаксация под музыкальное сопровождение.
10. Обратная
связь и коррекция. Рефлексия.
11. Итоговый контроль.