Разделы презентаций


Проектирование образовательного процесса в условиях разновозрастной организации профильного обучения

Содержание

  Ханты-Мансийский автономный округСоветский районМОУ «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» 238 обучающихся11 классов-комплектов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ
РАЗНОВОЗРАСТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Боровинская И.В.,
Директор

МОУ «Алябьевская СОШ»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯБоровинская И.В.,Директор МОУ «Алябьевская СОШ»

Слайд 2  
Ханты-Мансийский автономный округ
Советский район
МОУ «Алябьевская средняя общеобразовательная школа»


238 обучающихся
11

классов-комплектов


  Ханты-Мансийский автономный округСоветский районМОУ «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» 238 обучающихся11 классов-комплектов

Слайд 3Задачи:
1.Сформировать нормативно-правовую базу по организации разновозрастного профильного обучения.
2.Разработать содержание

и осуществлять управление методической работой педагогического коллектива по внедрению крупно-блочного

планирования содержания образования.
3.Создать комфортные условия для обучающихся и педагогов в период перехода на профильное обучение в разновозрастных группах.
4.Разработать измерительные материалы для отслеживания результатов профильного обучения.
5.Разработать практические рекомендации по использованию модели педагогического обеспечения профильного обучения на основе модели разновозрастных групп.
Задачи:1.Сформировать нормативно-правовую базу по организации разновозрастного профильного обучения. 2.Разработать содержание и осуществлять управление методической работой педагогического коллектива

Слайд 4Результаты изучения запросов учащихся и родителей
8 – 9 классов

на 2009-11 г.г.

Результаты изучения запросов учащихся и родителей 8 – 9 классов на 2009-11 г.г.

Слайд 5Пример учебного плана без использования технологии разновозрастного обучения

Пример учебного плана без использования технологии разновозрастного обучения

Слайд 6Экономический расчет часов:

10 класс: для реализации инвариантной части потребуется 26

учебных часов, для реализации профильного обучения и школьного компонента потребуется

17 часов + 4 часа элективных курсов. ИТОГО: 47 часов

11 класс: инвариантная часть – 25 часов, профильные предметы, предметы школьного компонента – 12 часов + 4 часа ЭК.
ИТОГО: 41 час.

На старшую ступень обучения потребуется
88 часов.
Экономический расчет часов:10 класс: для реализации инвариантной части потребуется 26 учебных часов, для реализации профильного обучения и

Слайд 7Проблема : Обеспечение в школе, с малой наполняемостью старших классов,

доступности и вариативности профильного обучения в рамках выделенных субвенций в

расчете на одного обучающегося.

Условия, необходимые для решения проблемы:
1. Организация сети профильного обучения между школами близко находящихся поселков;
2. Внедрение изменений в организационной структуре учебного процесса;
3. Привлечение дополнительного финансирования в образовательную деятельность.

Проблема : Обеспечение в школе, с малой наполняемостью старших классов, доступности и вариативности профильного обучения в рамках

Слайд 8Опыт организации оптимального пространства в школах прошлых и настоящих лет
Белл-Ланкастерские

школы (система взаимного обучения) —В России использовалась с 1818 года

, сохранилась в отдельных школах до 1860-х годов.
Школа А.Г. Ривина - разноуровневое и разновозрастное обучение, индивидуальный темп изучения материала, воспитание в процессе обучения самостоятельного, ответственного, творческого ученика, одновременное изучение разных предметов по выбору, обучение на разных языках ... стали возможны благодаря использованию метода талантливого педагога первой трети ХХ века Александра Григорьевича Ривина.
Азовский педагогический лицей несколько лет назад осуществлял разработку и предварительную апробацию разновозрастной организации профильного обучения в малокомплектной школе в рамках комплексной программы исследований «Педагогика разумного баланса».
Усть-Илимский экспериментальный лицей под руководством Батербиева Муссы Мазановича создан в 1991 году как экспериментальное учебное заведение по реализации идей развивающего обучения в разновозрастных учебных группах подростков 9-11 классов.
Школы Октемского куста в Республике Саха (Якутия) с 2002 по 2007 гг. под руководством Винокурова Александра Кимовича реализуют программу опытно-экспериментального исследования «Педагогическое обеспечение профильной дифференциации в старших классах средствами интегральной технологии». Внедрение данной модели предполагало проектирование индивидуальных учебных планов, создание на их основе динамических разновозрастных профильных групп, их интеграцию в кустовую образовательную сеть, сочетание индивидуализации и дифференциации обучения на основе адаптации интегральной технологии. Более того, разработана модель работы по консолидации школ в профильных группах посредством применения Интернет-технологий.
Опыт организации оптимального пространства в школах прошлых и настоящих летБелл-Ланкастерские школы (система взаимного обучения) —В России использовалась

Слайд 9



11 класс
Содержание учебного материала по предмету за курс старшей школы

11 классСодержание учебного материала по предмету за курс старшей школы

Слайд 10Физическая культура
Русский язык

Организационный аспект модели разновозрастной организации профильного обучения

Базовые

общеобразовательные предметы
10 класс
Разновозрастная группа

11 класс

Профильные предметы –
постоянные разновозрастные группы
Универсальное

обучение

Универсальное обучение


Технология


Общество-знание

Экономика





Элективные курсы – временные разновозрастные группы

Право

ОБЖ

Русский язык

Общество-знание

ЭК2

ЭК7

ЭК6

ЭК5

ЭК4

ЭК3

ЭК9

ЭК8

ЭК
10

ЭК
11

ЭК1

Математика

С-Э

Е-Н

Тех.

Гум.



Ф-м

Физическая культураРусский языкОрганизационный аспект модели разновозрастной организации профильного обучения Базовые общеобразовательные предметы10 классРазновозрастная группа11 классПрофильные предметы –

Слайд 11Проектирование учебного плана

Проектирование учебного плана

Слайд 13Экономический расчет часов:
В данном случае реализовано разновозрастное обучение по физической

культуре, русскому языку (инвариантная часть учебного плана), по технологии –

технологический профиль, элективные курсы - школьный компонент.
Общее количество часов для обучения на старшей ступени составит: 65 часов + 7 часов на ЭК = 72 часа.
Если в этом же году вести подготовку к переходу на разновозрастное обучение в 10 классе по предметам социально – экономического, естественно - научного профилей, то в перспективе на следующий год обучения (в соответствии с предварительным запросом обучающихся) можно будет добавить дополнительные профили и профильные предметы для обучения по ИУП.
Экономический расчет часов:В данном случае реализовано разновозрастное обучение по физической культуре, русскому языку (инвариантная часть учебного плана),

Слайд 14Расчет экономии средств при введении разновозрастного профильного обучения

Расчет экономии средств при введении разновозрастного профильного обучения

Слайд 15Несмотря на предполагаемые эффекты, процесс внедрения программы, может сдерживаться возможными

рисками и ограничениями.
Ограничения:
1. Логика изучения учебного материала не

по всем предметам позволяет перевести данный предмет на крупно-блочное планирование.
2.При увеличении количества профилей, пропорционально уменьшается количество часов школьного компонента на изучение элективных курсов.
Несмотря на предполагаемые эффекты, процесс внедрения программы, может сдерживаться возможными  рисками и ограничениями. Ограничения:1. Логика изучения

Слайд 17Предполагаемый результат:
100% охват старшеклассников школы профильным обучением и предпрофильной подготовкой

за счет использования разновозрастной организации УВП.
Обеспечение альтернативного характера выбора

профиля или ИУП выпускниками 9-х классов в условиях школы.
Предоставление для учащихся школы полного перечня доступных для изучения профильных предметов, исчерпывающих практически все реальные образовательные потребности старшеклассников и обеспечивающие в перспективе переход на ИУП.
Повышение качества обученности по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Разработка и адаптация учебно-методического комплекса для педагогического обеспечения разновозрастного профильного обучения.
Обобщение и распространение опыта организации профильного обучения и ИУП на основе модели разновозрастных групп в школах с малой наполняемостью старших классов.
Повышение имиджа школы на уровне поселка и района.
Предполагаемый результат:100% охват старшеклассников школы профильным обучением и предпрофильной подготовкой за счет использования разновозрастной организации УВП. Обеспечение

Слайд 18Спасибо за внимание!
E-mail: alyaba67@mail.ru

Спасибо за внимание! E-mail: alyaba67@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика