Разделы презентаций


Проектная деятельность учащихся в профильной школе

Содержание

« Я слышу – я забываю,Я вижу – я запоминаю,Я делаю – я понимаю»(Китайская пословица)Целью обучения в классе информационно-технологического профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности. Информационная компетенция обеспечивает навыки и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная деятельность учащихся в профильной школе
Информационно-технологический профиль

Проектная деятельность учащихся в профильной школеИнформационно-технологический профиль

Слайд 2« Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я

делаю – я понимаю»
(Китайская пословица)
Целью обучения в классе информационно-технологического профиля

является формирование высокого уровня информационной компетентности. Информационная компетенция обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Проектная деятельность учащихся в профильной школе

« Я слышу – я забываю,Я вижу – я запоминаю,Я делаю – я понимаю»(Китайская пословица)Целью обучения в

Слайд 3Задачи


освоение и систематизации знаний, относящихся к средствам моделирования, информационным процессам

в различных системах (технологических, биологических, социальных );

овладение умениями при помощи

реальных объектов (компьютер, модем, факс, принтер, копир и т.д.) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

овладение умениями строить математическую модель, алгоритм, создавать программы на языке программирования;

Проектная деятельность учащихся в профильной школе

Задачиосвоение и систематизации знаний, относящихся к средствам моделирования, информационным процессам в различных системах (технологических, биологических, социальных );овладение

Слайд 4Проектная деятельность учащихся в профильной школе

развитие алгоритмического мышления; развитие познавательных

интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности;

воспитание чувства ответственности

за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Проектная деятельность учащихся в профильной школеразвитие алгоритмического мышления; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной

Слайд 5Проектная деятельность учащихся в профильной школе
Ведущим предметом является информатика.
Информатика

- современная, динамично развивающаяся научная дисциплина. Как предмет информатика -

это не только сложившаяся система знания и методик преподавания, но и область исследований, незавершенная, открытая для научного поиска, для методического творчества учителя.
Проектная деятельность учащихся в профильной школеВедущим предметом является информатика. Информатика - современная, динамично развивающаяся научная дисциплина. Как

Слайд 6Проектная деятельность учащихся в профильной школе
Умение наладить контакт, научить продуктивным

методам самообучения, помочь выстроить учащемуся систему своего самообразования с использованием

новейших средств обучения - это главная задача учителя на старшей ступени обучения.

Каждый ученик старшей школы - это сформировавшаяся личность со своими потребностями, желаниями, стремлениями.

Сочетание репродуктивных методов при освоении основ предмета и продуктивных с опорой на самостоятельность при дальнейшем продвижении учащегося - эта технология, используемая в обучении информатике в классе информационно- технологического профиля.

Проектная деятельность учащихся в профильной школеУмение наладить контакт, научить продуктивным методам самообучения, помочь выстроить учащемуся систему своего

Слайд 7Проектная деятельность учащихся в профильной школе
Компетентностный подход стал основой формирования

содержания образования.
Алгоритм формирования содержания можно представить следующим образом:
выявление

ключевых компетентностей для выпускников школы;
выявление ведущих компетентностей для данного профиля;
оценка вклада каждого предмета в формирование компетентности путем анализа единиц содержания предмета:
выявление предметных компетенций;
опора на личную значимость знаний для учащихся;
осознание учеником социальной значимости изучаемого материала;
опора на знания учащихся, объекты реальной действительности при введении новых понятий, формировании предметных компетенций;
организация межпредметных связей при формировании общепредметных компетенций.
Проектная деятельность учащихся в профильной школеКомпетентностный подход стал основой формирования содержания образования. Алгоритм формирования содержания можно представить

Слайд 8Проектная деятельность учащихся в профильной школе

Проектная деятельность учащихся в профильной школе

Слайд 9Проектная деятельность учащихся в профильной школе

Проектная деятельность учащихся в профильной школе

Слайд 10Проектная деятельность учащихся в профильной школе

Проектная деятельность учащихся в профильной школе

Слайд 11Проектная деятельность учащихся в профильной школе
План организации работы над проектом
Начальный

этап:
разработка основных идей;
констатация изученности проблемы;
сбор и анализ данных;
обоснование

актуализации;
формирование гипотезы.
Задача учителя: организовать работу учащихся таким образом, чтобы в ходе её была сформулирована тема. Учитель может использовать различные локальные технологии (метод мозгового шторма).

Проектная деятельность учащихся в профильной школеПлан организации работы над проектомНачальный этап: разработка основных идей; констатация изученности проблемы;сбор

Слайд 12Проектная деятельность учащихся в профильной школе
II. Этап организации работы над

проектом:
выбор исполнителей, формирование команды, распределение обязанностей;
планирование работы, разработка

содержания этапов;
определение форм и методов управления и контроля.
Задача учителя: оказание консультативной и организационной помощи.

Проектная деятельность учащихся в профильной школеII. Этап организации работы над проектом: выбор исполнителей, формирование команды, распределение обязанностей;

Слайд 13Проектная деятельность учащихся в профильной школе
III. Этап реализации проекта:
интегрирование

и аккумулирование всей информации с учётом темы, цели;
подготовка наглядно-графического

материала;
разработка аудио- и видеоряда проекта;
контроль и коррекция промежуточных результатов.
Задача учителя: оказание консультативной и организационной помощи.

Проектная деятельность учащихся в профильной школеIII. Этап реализации проекта: интегрирование и аккумулирование всей информации с учётом темы,

Слайд 14Проектная деятельность учащихся в профильной школе
IV. Завершение проекта:
представление и

защита проекта в классе, на конференции;
сопоставление первоначальных целей и

результатов исследования;
оценка и подведение итогов;
оценка учащимися результатов своей деятельности.
Задача учителя: оказание консультативной и организационной помощи.

Проектная деятельность учащихся в профильной школеIV. Завершение проекта: представление и защита проекта в классе, на конференции; сопоставление

Слайд 15Проектная деятельность учащихся в профильной школе
Анализ результатов деятельности учащихся

Проектная деятельность учащихся в профильной школеАнализ результатов деятельности учащихся

Слайд 16Проектная деятельность учащихся в профильной школе

Проектная деятельность учащихся в профильной школе

Слайд 17Проектная деятельность учащихся в профильной школе
Проекты учащихся
Варианты проектов

Проектная деятельность учащихся в профильной школеПроекты учащихсяВарианты проектов

Слайд 18Проектная деятельность учащихся в профильной школе
Формированию индивидуальной образовательной траектории учащегося

способствует система элективных курсов.
Все элективные курсы по информатике являются

практико - ориентированными.
В преподавании используется метод проектов. В качестве результата учащимися выполняется индивидуальный или групповой проект.
Проектная деятельность учащихся в профильной школеФормированию индивидуальной образовательной траектории учащегося способствует система элективных курсов. Все элективные курсы

Слайд 19Проектная деятельность учащихся в профильной школе
Проектное мышление необходимо взрослым и

детям. Его необходимо специально пробуждать, планомерно развивать и заботливо культивировать.

Сегодня даже для того, чтобы просто выжить, не говоря уже о том, чтобы вести более или менее достойное человека существование, мы должны смело идти навстречу новому. То есть быть способными проектировать наше взаимодействие с непрестанно и непредсказуемо изменяющимся миром. Это означает, что нам нужно учиться непрерывно и безостановочно.

Вывод

Проектная деятельность учащихся в профильной школеПроектное мышление необходимо взрослым и детям. Его необходимо специально пробуждать, планомерно развивать

Слайд 20Проектная деятельность учащихся в профильной школе
Метод проектов способствует активизации всех

сфер личности школьника - его интеллектуальной и эмоциональной сфер и

сферы практической деятельности, а так же позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность.
Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный

Вывод

Проектная деятельность учащихся в профильной школеМетод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника - его интеллектуальной и

Слайд 21Проектная деятельность учащихся в профильной школе
Вот что пишут девятиклассники в

сочинении
«Школа, какой я ее хочу видеть»:
«Школа будущего -

это отсутствие школы, как таковой. Это - домашнее обучение с помощью компьютерных нововведений 21 века. Я имею в виду пакетную передачу данных непосредственно в мозг человека. …»

«Хочу подитожить, что образование будущего тесно связано с развитием компьютерных технологий…»

Проектная деятельность учащихся в профильной школеВот что пишут девятиклассники в сочинении «Школа, какой я ее хочу видеть»:

Слайд 22Проектная деятельность учащихся в профильной школе
Вот что пишут девятиклассники в

сочинении
«Школа, какой я ее хочу видеть»:
«… Было бы

замечательно, если бы во время уроков мы могли путешествовать во времени, например, на уроке химии побывать в том времени, когда была составлена таблица Менделеева, или путешествовать в разных химических веществах. А на уроках биологии побывали бы в организме человека. Тогда и учиться было бы интереснее и легче.»

«… Также можно было бы представлять нас разными существами, тогда мы точнее бы понимали природу. По экономической географии, например, можно было бы побывать и, естественно, посодействовать в Думе…»

«… Одним словом, лучше было бы не сидеть в кабинетах и не решать однообразные примеры, а проникать в суть и пробовать это самим…»

Проектная деятельность учащихся в профильной школеВот что пишут девятиклассники в сочинении «Школа, какой я ее хочу видеть»:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика