Разделы презентаций


Профессиональные программы

Содержание

Основания введения ФГОСФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (ФЗ № 309-Ф3 от 01.12.2007) Приказ МО и Н

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных

образовательных стандартов нового поколения

Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению  Федеральных государственных образовательных стандартов  нового поколения

Слайд 2Основания введения ФГОС
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного

образовательного стандарта"
(ФЗ № 309-Ф3 от 01.12.2007)

Приказ МО и Н Челябинской области от 09 декабря 2010г. № 01-989 «О подготовке государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Челябинской области к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования»

Основания введения ФГОСФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС) нормативный документ, определяющий совокупность требований к

результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.

Компетентностный подход - методологическая основа образовательных стандартов нового поколения, создает условия для более эффективного управления качеством профессионального образования и обеспечения соответствия профессиональной подготовки запросам рынка труда. Компетентностный подход подразумевает формулировку целей обучения через компетенции, востребованные в профессиональной деятельности современного работника.

Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС) нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре

Слайд 4Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)  

1) Специально организованный целенаправленный процесс

по достижению результатов, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования

с учетом типа и вида образовательного учреждения.  
2) Документ (комплект документов), определяющий в соответствии с настоящим стандартом содержание профессионального образования определенного уровня по конкретной профессии (специальности).
3) Совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов (дисциплин, модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии  (ст. 9 Закона РФ «Об образовании»).

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)  1) Специально организованный целенаправленный процесс по достижению результатов, заданных Федеральным государственным образовательным

Слайд 5ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

учебный план


рабочие программы
учебных дисциплин и модулей


др.

материалы, обеспечивающие воспитание и
качество подготовки обучающихся


программы учебной и
производственной

практик


календарный учебный график


методические материалы, обеспечивающие реализацию
соответствующей образовательной технологии

совокупность учебно-методической документации

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАучебный планрабочие программы учебных дисциплин и модулейдр. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихсяпрограммы

Слайд 6Примерные основные профессиональные образовательные программы (ПОПОП)
БУП
+
Программы инвариантных дисциплин
Программы профессиональных дисциплин
Программы
профессиональных

модулей (включая практику)
+
+

Примерные основные профессиональные образовательные программы (ПОПОП)БУП+Программы инвариантных дисциплинПрограммы профессиональных дисциплинПрограммы профессиональных модулей (включая практику)++

Слайд 7ОГСЭ - дисциплины
Программа ОГСЭ 1
Программа ОГСЭ 2
Программа ОГСЭ 3

ЕН- дисциплины
ОП-

дисциплины
У
ч
е
б
н
ы
й


п
л
а
н
Программа ЕН 1
Программа ЕН 2

Программа ОП 1
Программа ОП 2
Программа ОП

3

Профессиональные модули

Программа ПМ 1
Программа ПМ 2
Программа ПМ 3

Программа преддипломной практики

В т. ч. учебная и производст-венная практика

К
а
л
е
н
д
а
р
н
ы
й

г
р
а
ф
и
к

Вариант набора примерной основной профессиональной образовательной программы

ОГСЭ - дисциплиныПрограмма ОГСЭ 1Программа ОГСЭ 2Программа ОГСЭ 3…ЕН- дисциплиныОП- дисциплиныУчебныйпланПрограмма ЕН 1Программа ЕН 2…Программа ОП 1Программа

Слайд 8Профессиональный модуль (ПМ)- часть программы профессионального образования (обучения), предусматривающая подготовку

обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение

для трудового процесса.   Профессиональный модуль имеет определённую логическую завершённость по отношению к заданным стандартом результатам образования и предназначен для освоения профессиональных компетенций в рамках основного вида профессиональной деятельности.

Программа профессионального модуля  -
документ, определяющий результаты обучения,
критерии, способы и формы их оценки, а также
содержание обучения и требования к условиям
реализации профессионального модуля.  



Профессиональный модуль (ПМ)- часть программы профессионального образования (обучения), предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций,

Слайд 9Междисциплинарный курс (МДК) - система знаний и умений, отражающая специфику

вида профессиональной деятельности и обеспечивающая освоение компетенций обучающимися в рамках

профессионального модуля.  

Общая компетенция (ОК)- способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности, а также вне профессиональной сферы.

Профессиональная компетенция  (ПК)-способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.

Междисциплинарный курс (МДК) - система знаний и умений, отражающая специфику вида профессиональной деятельности и обеспечивающая освоение компетенций

Слайд 10 Пример формирования программ профессиональных модулей
ПМ 01.
МДК 01.01.
МДК

01.02.
ПМ 02.
МДК 02.01.
МДК 02.02.
ПМ 03.
МДК

03.01

Практика

Практика

Практика

Пример формирования программ профессиональных модулейПМ 01. МДК 01.01. МДК 01.02. ПМ 02. МДК 02.01. МДК 02.02.

Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП
Внедрение
практико ориентированных форм обучения:
проектирование, моделирование,

исследования,
деловые игры, тренинги, имитационные занятия и др.
Создание образовательной среды для

освоения модульных программ

Подготовка кадров к разработке и ведению междисциплинарных курсов

Мероприятия по переходу к новым ФГОС

материально-техническое

кадровое

финансовое

информационно-методическое

организационное

Обеспечение

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОПВнедрение практико ориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования,деловые игры, тренинги, имитационные занятия и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика