Разделы презентаций


Дисграфия у младших школьников: эффективные методы коррекции, упражнения презентация, доклад

Дисграфия (от греч. dis – приставка, означающая расстройство, grapho – пишу) — нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дисграфия у младших школьников: эффективные методы коррекции, упражнения

Дисграфия у младших школьников: эффективные методы коррекции, упражнения

Слайд 2 Дисграфия (от греч. dis – приставка, означающая

расстройство, grapho – пишу) — нарушение письма, сопровождающееся заменой букв,

пропусками, перестановками букв и слогов, слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом
Дисграфия (от греч. dis – приставка, означающая расстройство, grapho – пишу) — нарушение письма,

Слайд 3 -
Виды дисграфии

- Артикуляторно-акустическая. Связана с тем, что ребенок

неправильно произносит звуки, а значит, проговаривая их про себя, неправильно

записывает. Для лечения этого вида дисграфии нужно работать и над правильным произношением звуков.

- Акустическая. В этом случае ребенок правильно произносит звуки, но путает их со схожими по звучанию (глухие-звонкие: б-п, д-т, з-с; шипящие: с-ш, з-ж; а также не различают мягкость отдельных звуков).

- Оптическая. Ребенок с оптической дисграфией затрудняется в написании и различии букв: добавляет лишние элементы (палочки, черточки, кружочки), пропускает нужные, даже пишет зеркально в обратную сторону).

-Виды дисграфии - Артикуляторно-акустическая. Связана с тем, что ребенок неправильно произносит звуки, а значит, проговаривая их

Слайд 4 •Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза.

Ребенок с этой проблемой на письме может пропускать или повторять

целые слова, перестанавливать слоги и буквы местами, писать слитно разные слова (путают приставки и предлоги у существительных — пишут слитно или раздельно, прикрепляют к одному слову часть следующего слова и т.п.)
•Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза. Ребенок с этой проблемой на письме может

Слайд 5 •Аграмматическая дисграфия. Как правило, выявляется после 1-2 класса,

так как требует больших знаний правил написания слов ("хороший кошка",

"красивый солнце" и т.п.). То есть эта проблема связана с тем, что ребенок не может правильно склонять слова по родам и падежам, не может согласовать прилагательное и существительное. Такая проблема может наблюдаться в двуязычных (билингвальных) семьях, а также в когда ребенок обучается на неродном языке.
•Аграмматическая дисграфия. Как правило, выявляется после 1-2 класса, так как требует больших знаний правил написания

Слайд 6Причины дисграфии

Причины этого нарушения могут быть самыми разными:

от родовых травм, инфекций и генетики до запущенности воспитания. При

проблемах в работе головного мозга дисграфия чаще всего сопровождается сопутствующими заболеваниями, о которых уже может быть известно родителям.

По сути, ребенок, у которого выявлена дисграфия, не может писать без ошибок, потому что у него нарушена работа речевого, слухового и зрительного и двигательного анализаторов, ребенок не может обрабатывать информацию (синтез и анализ).
Причины дисграфии  Причины этого нарушения могут быть самыми разными: от родовых травм, инфекций и генетики до

Слайд 7Упражнения по коррекции дисграфии
на уроках русского языка

"Пишем вслух".

Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется,

проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.

"Пропущенные буквы".
Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.


Упражнения по коррекции дисграфии на уроках русского языка

Слайд 8«Лабиринты».
Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья),

внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а

не листа бумаги.

«Звуковой анализ в «технике сканирования» (задание выполняется без предварительного чтения слова):
- посмотрите на слово;
- посмотрите на среднюю букву в этом слове (например, д в слове «лодка»);
- посмотрев на среднюю букву, увидите еще и букву справа (к) и слева (о);
- продолжайте упражнение, добавляя по букве справа и слева, пока не получите все слово целиком;
- назовите слово.

После того как выполнена работа с пятью-десятью словами, можно провести слуховой диктант этих слов.
«Лабиринты». Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял

Слайд 9 Зашифруй слово: вместо согласных ставит чёрточки, а гласные пишет

(мак, книга). Используется при работе со словарными словами

Придумай из

каждой буквы данного слова другие слова КОШКА

Составить как можно больше слов из букв данного слова. СТРОИТЕЛЬ
Зашифруй слово: вместо согласных ставит чёрточки, а гласные пишет (мак, книга). Используется при работе со словарными

Слайд 10 Основные направления коррекции нарушения письма

1.Развитие фонематического восприятия.
2.Развитие языкового

анализа и синтеза.
3.Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи.
4.Развитие

зрительных и зрительно пространственных функций.
5.Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции.
Основные направления коррекции нарушения письма1.Развитие фонематического восприятия.2.Развитие языкового анализа и синтеза.3.Обогащение словаря, развитие грамматического строя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика