Разделы презентаций


Профилактика жестокого обращения с детьми и семейного насилия

Содержание

Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое насилие, сексуальное насилие, психическое насилие, отсутствие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Профилактика жестокого обращения с детьми и семейного насилия»
Родительское собрание

«Профилактика жестокого обращения с детьми и семейного насилия»Родительское собрание

Слайд 2Жестокое обращение с детьми —
действия (или бездействие) родителей, воспитателей

и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Выделяют

несколько видов жестокого обращения:
физическое насилие,
сексуальное насилие,
психическое насилие,
отсутствие заботы.
Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или

Слайд 3Физическим насилием
считается умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также

иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к

употреблению психоактивных веществ и др.), в результате чего причиняется вред его физическому или психическому здоровью, нарушается нормальное развитие или создается реальный риск для жизни. К физическому насилию относится и бездействие, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке.
Физическим насилием считается умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также иное использование физической силы (причинение боли, лишение

Слайд 4Психическое насилие —
это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое

давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка

(брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п. Сигналами такого насилия являются: боязливость, запуганность, покорность, апатия, депрессия, отставание взросления, тревожность, беспомощность, некоммуникабельность.
Психическое насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения

Слайд 5Пренебрежение нуждами ребёнка (моральная жестокость) –
постоянное или периодическое неисполнение

родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей

ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или травме.
Пренебрежение нуждами ребёнка (моральная жестокость) – постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей

Слайд 6Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка взрослым в

совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или злоупотребления

доверием (с использованием беспомощного состояния), причинившее вред его физическому или психическому здоровью либо нарушившее его психосексуальное развитие.
Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия,

Слайд 7Результаты анкетирования учащихся Атирской средней школы
1.Что, по вашему мнению, является

насилием?
1.1 энергичное укачивание младенца («тряска младенца») – 15%
1.2

«шлёпанье» ребёнка за какую-либо провинность – 23%
1.3 лишение ребёнка еды в качестве наказания – 69%
1.4 оставление маленького ребёнка без присмотра взрослых – 26%
1.5 отказ от медицинской помощи ребёнку – 63%
1.6 запирание ребёнка в тёмной комнате, угрозы и запугивания – 74%
1.7 фотографирование ребёнка в обнажённом виде – 61%
1.8 предложение ребёнку попробовать спиртные напитки – 37%
Результаты анкетирования учащихся Атирской средней школы1.Что, по вашему мнению, является насилием? 1.1 энергичное укачивание младенца («тряска младенца»)

Слайд 82. Какова вероятность того, что вы сможете стать жертвой какого-либо

насилия в течение ближайшего периода?
2.1 абсолютно уверен(а), что этого

не произойдёт – 37%
2.2 вряд ли это случится – 23%
2.3 от этого не застрахован никто – 31%
2.4 этого избежать будет невозможно – 1%
2.5 затрудняюсь ответить – 8%
3.Считаете ли вы насилие в семье реально существующей проблемой в современном обществе?
3.1 да – 54%
3.2 нет – 14%
3.3 не задумывался(лась) над этим – 32%
2. Какова вероятность того, что вы сможете стать жертвой какого-либо насилия в течение ближайшего периода? 2.1 абсолютно

Слайд 94. Подвергались ли вы жестокому обращению, насилию в вашей семье?

4.1 да – 1%
4.2 нет – 99%
5. В чём

проявлялось жестокое обращение с вами в семье?
5.1 физическое насилие – 5%
5.2 моральное, психологическое насилие – 7%
5.3 сексуальное насилие – 0%
5.4 пренебрежение нуждами ребёнка – 0%
5.5 никак не проявлялось – 88%
4. Подвергались ли вы жестокому обращению, насилию в вашей семье? 4.1 да – 1% 4.2 нет –

Слайд 106. Каковы, по вашему мнению, причины насилия в семье ?

6.1 злоупотребление родителями алкоголем, наркотиками и др.- 87%
6.2 отсутствие

у родителей постоянной работы, низкая заработная плата – 16%
6.3 плохие жилищные условия проживания семьи – 15%
6.4 плохие отношения между родителями, другими родственниками – 38%
7. В случаях жестокого обращения с вами обращались ли вы за помощью?
7.1 да – 0%
7.2 нет – 46%
7.3 таких случаев не было – 50%
7.4 не думал об этом – 4%
6. Каковы, по вашему мнению, причины насилия в семье ? 6.1 злоупотребление родителями алкоголем, наркотиками и др.-

Слайд 1111.Как вы самостоятельно защищаетесь от жестокого обращения в семье?
11.1

я могу постоять за себя – 16%
11.2 закрываюсь в

своей комнате, в другом помещении – 6%
11.3 убегаю к другим родственникам, соседям – 5%
11.4 терплю и к этому уже привык – 2%
11.5 рассказываю об этом другому родителю, родственнику – 9%
11.6 нет жестокого обращения со мною в семье – 62%
11.Как вы самостоятельно защищаетесь от жестокого обращения в семье? 11.1 я могу постоять за себя – 16%

Слайд 1212. Если бы к вам обратился друг за помощью в

случае жестокого обращения с ним в семье, что бы вы

сделали?
помогу – 19%
посоветую позвонить по телефону доверия или позвоню сам(а) – 4%
позвоню по телефону доверия или в полицию – 7%
расскажу учителю, своим родителям или др.взрослым – 8%
расскажу взрослым или обращусь в полицию – 12%
расскажу своим родителям, попрошу их помощи – 8%
поговорю с другом, успокою, помогу психологически – 8%
посоветую обратиться в полицию или сам(а) обращусь -10%
помогу и позову друга к себе пожить – 5%
не знаю – 10%
поговорю с его родителями, помогу другу договориться с ними – 5%
посоветую обратиться в службы защиты детей (КДН, род. комитет, суд) – 5%


12. Если бы к вам обратился друг за помощью в случае жестокого обращения с ним в семье,

Слайд 1313.Какие адреса помощи в таких случаях вы знаете?
полиция (02)

– 71%
скорая помощь(03) – 17%
пожарная служба (01) –

10%
службы и телефоны доверия – 38%
школа – 16%
друзья, знакомые – 4%
не знаю – 13%
прокуратура – 1%
органы опеки – 1%
911 – 4%

13.Какие адреса помощи в таких случаях вы знаете? полиция (02) – 71% скорая помощь(03) – 17% пожарная

Слайд 1414.Если бы вы были Президентом страны, что бы вы сделали,

чтобы оградить детей от жестокого обращения в семье?
лишать родителей

родительских прав, забирать детей из семьи – 19%
лишение свободы – 17%
издать необходимые законы, указы, ужесточить законы -17%
давать штрафы в крупных размерах – 9%
строго наказывать таких родителей - 19%
усилить контроль над неблагополучными семьями – 5%
запретить продажу алкоголя и наркотиков – 5%
не знаю – 14%
проводить работу с родителями ( беседы, лекции, проверка на психические отклонения) – 5%
интересоваться жизнью молодёжи и их проблемами – 4%
14.Если бы вы были Президентом страны, что бы вы сделали, чтобы оградить детей от жестокого обращения в

Слайд 1517. Имеется ли в вашем образовательном учреждении уголок безопасности, в

котором указаны телефоны доверия различных служб, ведомств и правоохранительных органов?

17.1 да – 75%
17.2 нет – 5%
17.3 не знаю – 20%
17. Имеется ли в вашем образовательном учреждении уголок безопасности, в котором указаны телефоны доверия различных служб, ведомств

Слайд 16Законодательство об ответственности
за жестокое обращение с детьми
Административная ответственность. Лица, допустившие

пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и

воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35 КоАП РФ).
(предупреждение или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей )‏
Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Законодательство об ответственности за жестокое обращение с детьмиАдминистративная ответственность. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие

Слайд 17Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды

физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду

статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

ст. 110 УК РФ - доведение до самоубийства ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ст. 112 УК РФ - умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью ст. 113 УК РФ - причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта ст. 115 УК РФ - умышленное причинение легкого вреда здоровью ст. 116 УК РФ - побои ст. 117 УК РФ - истязание ст. 118 УК РФ - причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности ст. 119 УК РФ - угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми,

Слайд 18ст. 124 УК РФ - неоказание помощи больному ст. 125 УК

РФ - оставление в опасности ст. 131 УК РФ - изнасилование ст.

132 УК РФ - насильственные действия сексуального характера ст. 133 УК РФ - понуждение к действиям сексуального характера ст. 134 УК РФ - половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста ст. 135 УК РФ - развратные действия ст. 156 УК РФ - неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего ст. 157 УК РФ - злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных детей
ст. 124 УК РФ - неоказание помощи больному ст. 125 УК РФ - оставление в опасности ст.

Слайд 19Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей

(лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Гражданско-правовая

ответственность.

ст. 69 СК РФ - лишение родительских прав ст. 73 СК РФ - ограничение родительских прав ст. 77 СК РФ - отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии

Слайд 201. Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует

беспомощность и фрустрацию. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка

депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.

2. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.

1. Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию. Эти чувства могут в

Слайд 213. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется

желание отомстить. Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь

добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи.

4.Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо. Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.

3. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. Учите своих детей с помощью

Слайд 225. Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.
Физическое

насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как

бы учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи". Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать "тайм-ауты". Изолируете ребенка прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия Обычно тайм-аут длится несколько минут, до 10). При этом не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи.
5. Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным. Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого

Слайд 236. Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю.
Никогда не

шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим

поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно. Ваши ожидания должны быть по максимуму четкими. Поощряйте своего ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.
6. Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю. Никогда не шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не

Слайд 247. Физическое насилие в любом виде пугает ребенка. Контролируйте себя.

Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем

взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек.

8. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка.
Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.

7. Физическое насилие в любом виде пугает ребенка. Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика