Разделы презентаций


Психологическая компетентность

Содержание

Под психологической компетенцией педагога понимается единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельностиспособность личности на разном уровне решать различные типы педагогических задач.совокупность определённых качеств личности к педагогической деятельности и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическая компетентность

Психологическая компетентность

Слайд 2Под психологической компетенцией педагога
понимается единство его теоретической и практической

готовности к осуществлению педагогической деятельности
способность личности на разном уровне решать

различные типы педагогических задач.
совокупность определённых качеств личности к педагогической деятельности и эффективному взаимодействию.

Под психологической компетенцией педагога понимается единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельностиспособность личности на

Слайд 3В педагогической науке понятие психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная,

пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств педагога.

В педагогической науке понятие психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств педагога.

Слайд 4аспекты психологической компетенции педагога
педагогический такт
наблюдательность;
способность и желание работы с

детьми
заинтересованность в результате своей работы
умение исходить из мотивации учащихся



аспекты психологической компетенции педагогапедагогический такт наблюдательность;способность и желание работы с детьмизаинтересованность в результате своей работы умение исходить

Слайд 5аспекты психологической компетенции педагога
организаторские способности
управление психическим состоянием
создание комфортной обстановки

и умение видеть состояние ученика.

аспекты психологической компетенции педагогаорганизаторские способности управление психическим состояниемсоздание комфортной обстановки и умение видеть состояние ученика.

Слайд 6Педагогический такт
уважение к учащемуся и требовательность к нему
развитие самостоятельности учащихся

во всех видах деятельности и твердое педагогическое руководство их работой;


внимательность к психическому состоянию школьника, способность истолковывать и читать его внутреннее состояние.
Педагогический тактуважение к учащемуся и требовательность к немуразвитие самостоятельности учащихся во всех видах деятельности и твердое педагогическое

Слайд 7Педагогический такт
владение средствами невербального общения (мимика, жесты);
умение чувствовать, видеть,

анализировать и оценивать состояние другого человека;
разумность, и последовательность требований к

учащемуся;
доверие к учащимся.
Педагогический тактвладение средствами невербального общения (мимика, жесты); умение чувствовать, видеть, анализировать и оценивать состояние другого человека;разумность, и

Слайд 8эмпатичность
способность педагога эмоционально откликнуться на проблемы ученика,
умение поставить себя

на место ребенка,
взглянуть на события с его позиций.

эмпатичностьспособность педагога эмоционально откликнуться на проблемы ученика, умение поставить себя на место ребенка, взглянуть на события с

Слайд 9Вчувствование в переживания другого человека
понимание состояние ребенка, его настроение умение

настроить себя на восприятие эмоций
суметь дать знать ученику, что взрослый

его видит, слышит, понимает.
Вчувствование в переживания другого человекапонимание состояние ребенка, его настроение умение настроить себя на восприятие эмоцийсуметь дать знать

Слайд 10Совокупность таких качеств, как рефлексивность, гибкость, эмпатичность, общительность, формируется на

основе интереса к партнеру, к его деятельности, желания работать вместе,

принимать участие в общем деле. В данном случае партнер-это ученик.
Совокупность таких качеств, как рефлексивность, гибкость, эмпатичность, общительность, формируется на основе интереса к партнеру, к его деятельности,

Слайд 11Способность к сотрудничеству это
умение формулировать свою точку зрения,
умение слушать и

слышать другого,
умение выяснять точки зрения своих партнеров,
умение разрешать разногласия

с помощью логической аргументации.


Способность к сотрудничеству это умение формулировать свою точку зрения,умение слушать и слышать другого, умение выяснять точки зрения

Слайд 12Способность к сотрудничеству
Умение не переводить логические противоречия в плоскость

личных отношений,
Умение поощрять активность другого и своевременно проявлять свою инициативу
Умение

оказывать эмоциональную и содержательную поддержку
Способность к сотрудничеству Умение не переводить логические противоречия в плоскость личных отношений,Умение поощрять активность другого и своевременно

Слайд 13Визуальность
внешняя привлекательность педагога, способность расположить к себе ученика манерой поведения,

внешним видом.
приятные манеры поведения помогают быстро адаптироваться в любой обстановке,


упрощают установление коммуникативных связей,
повышают возможность воздействия на учащихся
Визуальностьвнешняя привлекательность педагога, способность расположить к себе ученика манерой поведения, внешним видом.приятные манеры поведения помогают быстро адаптироваться

Слайд 14Основной критерий сформированности психолого-педагогической компетентности
умение педагога самостоятельно разрешать

педагогические ситуации, способствуя личностному развитию ученика

Основной критерий сформированности психолого-педагогической компетентности  умение педагога самостоятельно разрешать педагогические ситуации, способствуя личностному развитию ученика

Слайд 15В развитии психологической компетентности главная роль отведена самосовершенствованию, профессиональному и

личностному самосознанию, выделению своих профессиональных позиций.

В развитии психологической компетентности главная роль отведена самосовершенствованию, профессиональному и личностному самосознанию, выделению своих профессиональных позиций.

Слайд 16Если Вы согласны с утверждением теста, то поставьте рядом с

номером утверждения «да» или «+»; если Вы с утверждением не

согласны, то поставьте рядом с его номером «нет» или «».
Если Вы согласны с утверждением теста, то поставьте рядом с номером утверждения «да» или «+»; если Вы

Слайд 17Чем старше ребенок, тем важнее для него слова как знаки

внимания и поддержки взрослых.
У детей зарождаются комплексы, когда их с

кем-то сравнивают.
Эмоции взрослых независимо от их воли влияют на состояние детей, передаются им, вызывая ответные чувства.
Подчеркивая ошибки ребенка, мы избавляем его от них.

Чем старше ребенок, тем важнее для него слова как знаки внимания и поддержки взрослых.У детей зарождаются комплексы,

Слайд 185. Отрицательная оценка вредит благополучию ребенка.
6. Детей необходимо воспитывать в

строгости, чтобы они выросли нормальными людьми.
7. Ребенок никогда не должен

забывать о том, что взрослые старше, умнее и опытнее его.
8. Ребенок окружен повсеместной симпатией и вниманием, отягощен неприятными переживаниями раздражения, тревоги и страха.

5. Отрицательная оценка вредит благополучию ребенка.6. Детей необходимо воспитывать в строгости, чтобы они выросли нормальными людьми.7. Ребенок

Слайд 199. Негативные реакции детей надо подавлять для их же пользы.
10.

Детей не должны интересовать эмоции и внутренние переживания взрослых.
11. Если

ребенок не хочет, всегда можно его заставить.
12. Детей надо учить, указывая на подходящие примеры.

9. Негативные реакции детей надо подавлять для их же пользы.10. Детей не должны интересовать эмоции и внутренние

Слайд 2013. Ребенку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты,

взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых.
14. Ребенок должен постоянно быть

предметом внимания и симпатии взрослых.
15. Делая что-то, ребенок должен отдавать себе отчет в том, хороший он или плохой, с точки зрения взрослых.

13. Ребенку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых.14. Ребенок

Слайд 2116. Сотрудничать с детьми – это значить быть с ними

«на равных», в том числе, петь, играть, рисовать, ползать на

четвереньках и сочинять вместе с ними.
17. Отказы бывают обычно у детей, не привыкших к слову «надо».
18. Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения
16. Сотрудничать с детьми – это значить быть с ними «на равных», в том числе, петь, играть,

Слайд 2219. Я никогда не заставляю учеников что-то делать насильно.
20. Ребенок

не боится ошибок и неудач, если знает, что он всегда

будет принят и понят взрослыми.
21.Я никогда не кричу на детей, в каком бы настроении ни был.
22. Я никогда не говорю детям: «Мне некогда», если они задают вопрос.

19. Я никогда не заставляю учеников что-то делать насильно.20. Ребенок не боится ошибок и неудач, если знает,

Слайд 2323. При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ученика

на что-то другое.
24. Я никогда не испытываю неприятных ощущений, когда

ставлю ученикам отметки «2» заслуженно.
25. Я никогда не испытываю чувства тревоги в общении с учениками.

23. При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ученика на что-то другое.24. Я никогда не испытываю

Слайд 2426. Не стоит навязывать себя ученикам, если они чего-то не

хотят, лучше подумать, вдруг я сам(а) что-то делаю не так.
27.

Ученик всегда прав. Неправым может быть только взрослый.
28. Если ученик не работает на уроке, значит он или ленится, или плохо себя чувствует.

26. Не стоит навязывать себя ученикам, если они чего-то не хотят, лучше подумать, вдруг я сам(а) что-то

Слайд 2529. Я никогда не делаю замечаний своим ученикам в жесткой

форме.
30. У учеников не бывает правильных или неправильных действий, дети

всегда проявляют себя как могут и как хотят.

29. Я никогда не делаю замечаний своим ученикам в жесткой форме.30. У учеников не бывает правильных или

Слайд 26Подсчитайте общее количество баллов по 1-ой и 2-ой шкалам.
Если «да»

(«+») по шкале компетентности (вопросы: 2; 3; 5; 8; 13;

16; 18; 20; 23; 26; 27; 30;), то присваивайте за каждый ответ «да» по 1 баллу.

Если «нет» («») по шкале компетентности (вопросы: 1; 4; 7; 9; 10; 11;12; 14; 15; 17; 24; 28;), то присвойте себе за каждый ответ «нет» по 1 баллу.

Подсчитайте общее количество баллов по 1-ой и 2-ой шкалам. Если «да» («+») по шкале компетентности (вопросы: 2;

Слайд 27Подсчитайте общее количество баллов по 1-ой и 2-ой шкалам.
Чем ближе

к 24 баллам, тем выше психологическая компетентность учителя.
До 12 баллов

– некомпетентен,
От 12 до 18 баллов – малая степень компетентности,
От18 до 24 баллов – достаточная степень компетентности.

Подсчитайте общее количество баллов по 1-ой и 2-ой шкалам. Чем ближе к 24 баллам, тем выше психологическая

Слайд 28Стиль общения определяет эффективность обучения и воспитания
Общение на основе дружеского

расположения, что является психологической основой личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе.

Данный вид общения проявляется в доверительных отношениях, глубоком взаимоуважении педагогов и обучающихся.

Стиль общения определяет эффективность обучения и воспитанияОбщение на основе дружеского расположения, что является психологической основой личностно-ориентированного подхода

Слайд 29Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью
увлеченность совместным с учащимися

творческим поиском – результат не только коммуникативной деятельности учителя, но

в большей степени его отношения к педагогической деятельности
Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностьюувлеченность совместным с учащимися творческим поиском – результат не только коммуникативной

Слайд 30Общение-дистанция
Дистанция должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога,

а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений.

Общение-дистанцияДистанция должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений.

Слайд 31Общение – устрашение 
стиль общения связан в основном с неумением организовать

продуктивное общение

Общение – устрашение стиль общения связан в основном с неумением организовать продуктивное общение

Слайд 32Заигрывание
тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей,

что противоречит требованиям педагогической этики.

Заигрываниетип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.

Слайд 33Правила педагогического общения:
Принимать ученика таким, каков он есть, помнить, что

каждый человек самобытен.
Верить в способности учеников, стимулировать их творческую активность.
Уважать

личность ученика, создавать ситуацию успеха для каждого.
Не унижать достоинства ученика.
Не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий.
Помнить, что любой может ошибаться.
Не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.

Правила педагогического общения: Принимать ученика таким, каков он есть, помнить, что каждый человек самобытен.Верить в способности учеников,

Слайд 34Наличие у педагога культуры общения служит показателем высокого профессионального потенциала.

Умение слушать, быть внимательным, понимать состояние говорящего - важнейшие профессионально-педагогические

компетенции.
Наличие у педагога культуры общения служит показателем высокого профессионального потенциала. Умение слушать, быть внимательным, понимать состояние говорящего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика