Разделы презентаций


Человек и духовная жизнь

Содержание

Поселеннова Дарья ВасильевнаВ 2006 году закончила Арзамасский Государственный Педагогический Институт с красным дипломом.В 2006 пришла работать в лицей №180 Ленинского района, в 2007 защитилась на II категорию.Активно участвую в методической работе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая разработка раздела «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию

для 11 класса А. И. Кравченко
Презентация методической разработки
учителя истории и

обществознания
МОУ лицей № 180
Ленинского района г. Н. Новгорода
Поселенновой Д. В.
Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. КравченкоПрезентация

Слайд 2Поселеннова Дарья Васильевна
В 2006 году закончила Арзамасский Государственный Педагогический Институт

с красным дипломом.
В 2006 пришла работать в лицей №180 Ленинского

района, в 2007 защитилась на II категорию.
Активно участвую в методической работе лицея, выступаю на педсоветах и межшкольных конференциях.
Работаю в 5.6,7,8,11 классах
Разработала элективный курс «Использование Интернета на уроках истории и обществознания».
Работаю над научной темой «Складывание поместной системы и служилой организации в Арзамасском уезде в 15-17 веках».
Поселеннова Дарья ВасильевнаВ 2006 году закончила Арзамасский Государственный Педагогический Институт с красным дипломом.В 2006 пришла работать в

Слайд 3Результаты работы

Результаты работы

Слайд 4Участие в конкурсе «Учитель года 2010» (лауреат конкурса)
Участие в конкурсе

учитель года.
«Мастер-класс».
Тема
«Развитие ключевых компетенций
на уроке истории
(«Блокада Ленинграда»)

с
использованием ИКТ и
проблемно-проектного
метода обучения»
Участие в конкурсе «Учитель года 2010» (лауреат конкурса)Участие в конкурсе учитель года. «Мастер-класс».Тема«Развитие ключевых компетенций на уроке

Слайд 5Выбор предмета для методической разработки
Урок обществознания в 11 классе один

из наиболее важных. По статистике, более 80% выпускникам он необходим

для поступление в ВУЗ.
В тоже время, на уроке обществознания у учащихся формируются ключевые компетенции, которые необходимы абитуриентов.

Выбор предмета для методической разработкиУрок обществознания в 11 классе один из наиболее важных. По статистике, более 80%

Слайд 6


Программа А. И. Кравченко
представляется наиболее
структурированной, в
учебниках содержится более
глубокое и всестороннее
изложение

основ экономики,
социологии, права и
культурологи, они написаны
легко и доступно для
современных учащихся.


Пояснительная записка

Программа А. И. Кравченкопредставляется наиболееструктурированной, вучебниках содержится болееглубокое и всестороннееизложение основ экономики,социологии, права икультурологи, они написанылегко и

Слайд 7УМК по обществознанию А. И. Кравченко
Отказ от моноидеологии.
В центре внимания

люди.
Понятийная система сменилась образной.
Главная цель автора – пробудить чувства и

эмоции.
Усиление доли фактологического материала.
Информационная избыточность текста.
Новые выразительные способы изложения.
Многоуровневая система образов.
Новый способ формулирования названий параграфов.
Дополнительный текст – самостоятельный источник знаний.
Развернутые пояснительные тексты (комментарии, справки, словари).
Новая иллюстративная метасистема.
Сквозная сеть вопросов и заданий.
УМК по обществознанию А. И. КравченкоОтказ от моноидеологии.В центре внимания люди.Понятийная система сменилась образной.Главная цель автора –

Слайд 8Выбор раздела
В 11 классе на уроках обществознания при
изучении раздела «Культура

и духовная жизнь»
формируются более полные представления о таких
понятиях как «этика»,

«нравственность», «мораль»,
«добро», «зло», «добродетель», «счастье»,
«удовольствие», «гедонизм», «справедливость» и
«равенство». Это важные философские понятия, с помощью
которых возможно сформировать внутренний мир ребенка. В процессе изучения раздела у учащихся формируются
представления о моральном поведении, нравственных
чувствах и категориях.
Вопросы по материалом раздела вошли в спецификацию ЕГЭ 2010 года.
Выбор разделаВ 11 классе на уроках обществознания приизучении раздела «Культура и духовная жизнь»формируются более полные представления о

Слайд 9 Материалы раздела являются достаточно сложными, поэтому изучать их возможно через

организацию проблемно-проектной деятельности с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет,

в рамках личностно-ориентированной системы обучения.
Материалы раздела являются достаточно сложными, поэтому изучать их возможно через организацию проблемно-проектной деятельности с использованием ИКТ и

Слайд 10Основные цели и задачи раздела

Основные цели и задачи раздела

Слайд 11Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися.
В 11

классе на первый план – вновь и на новом уровне

– выступают, с одной стороны, проблемы профессионального самоопределения: выбор будущей профессии и построение дальнейших образовательных планов, а с другой стороны – проблемы, связанные с подготовкой к школьным выпускным и вузовским вступительным экзаменам. Последняя проблема оказывается настолько аффективно значимой, что подчас, особенно в последние месяцы школьного обучения, затмевает все остальные. Поскольку в настоящее время процедура аттестации предполагается в форме ЕГЭ, который не только оценивает знания учащегося-выпускника, но является еще и своеобразной проверкой социальной и психологической готовности к постоянно меняющимся условиям современной реальности, имеет смысл при подготовке выпускников к ЕГЭ, обратить внимание на формирование их психологической устойчивости.

Динамика развития познавательной мотивации учащихся в
2008-2009 учебном году ( 10 «а», 11 «а»)
и 2009-2010 учебном году (10 «а», 11 «а»).

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися.	В 11 классе на первый план – вновь и

Слайд 12Ожидаемые результаты освоения раздела.

Ожидаемые результаты освоения раздела.

Слайд 13 Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий,

методов и форм познавательной деятельности.

Использование проблемно-проектного и
исследовательских
методов

в рамках
личностно - ориентированной
системы обучения
ведет к повышению уровня
образовательной
мотивации учащихся и к более легкому
усвоению учебного материала

Анализ итогов
промежуточной аттестации
по обществознанию
в 2008-2009 и 2009-2010
учебных годах (10-11 «б» класс).

Динамика развития
методов
стимулирования
учащихся
на уроках
обществознания
в период с 2007
по 2009 год.

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов и форм познавательной деятельности. Использование

Слайд 14Система знаний и система деятельности

Система знаний и система деятельности

Слайд 15Учебно-тематическое планирование раздела «Человек и духовная жизнь»

Учебно-тематическое планирование раздела «Человек и духовная жизнь»

Слайд 16Разработка урока
Тип урока: контроль и самопроверка знаний.
Цель урока: повторение изученного

материала по разделу «Человек и духовная жизнь»; подготовка к ЕГЭ

на основе материалов раздела.
Задачи:
Образовательные:
повторить основные обществоведческие и философские понятия раздела;
повторить основной общий теоретический материал;
Развивающие:
сформировать навыки практического применения данных понятий;
сформировать навыки решения заданий-задач, альтернативных заданий и заданий на основе оригинально текста;
Воспитательные:
воспитание у обучающихся активной жизненной позиции, коммуникативной и социальной компетентностей.
Разработка урокаТип урока: контроль и самопроверка знаний.Цель урока: повторение изученного материала по разделу «Человек и духовная жизнь»;

Слайд 17Ход урока.
Оргмомент. Проверка домашнего задания.
Работа на компьютерах с презентацией по

разделу «Человек и духовная жизнь».
Работа на компьютере по оформлению кластера

по разделу «Человек и духовная жизнь».
Работа на компьютере по решению практической задачи.
Проверка группового альтернативного задания.
Подведение итогов урока.
Ход урока.Оргмомент. Проверка домашнего задания.Работа на компьютерах с презентацией по разделу «Человек и духовная жизнь».Работа на компьютере

Слайд 18Планирование времени

Планирование времени

Слайд 19Подготовка кластера
Прочитать текст (по темам раздела «Человек и духовная жизнь»)

и выделить в нем большие и малые смысловые единицы.
После обсуждения

и уточнения формулировок смысловых блоков в прямоугольных рамках записать принятые названия.
Вокруг каждой рамки в кружках (в «веточках») кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам.
Попытаться установить связи между отдельными блоками и «веточками» кластера и соединить их стрелками.
После обсуждения дополнить кластеры новыми «веточками»
Подготовка кластераПрочитать текст (по темам раздела «Человек и духовная жизнь») и выделить в нем большие и малые

Слайд 20Пример кластера





ДУХОВНАЯ СФЕРА


НРАВСТВЕННОСТЬ






Пример кластераДУХОВНАЯ СФЕРАНРАВСТВЕННОСТЬ

Слайд 21 РАБОТА НА УРОКЕ
ПРОХОДИТ
КАК В ГРУППЕ,
ТАК И

САМОСТОЯТЕЛЬНО
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЯ
РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ,
ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД,
ПРОБЛЕМНО-ПРЕКТНЫЙ
МЕТОД

ОБУЧЕНИЯ
РАБОТА НА УРОКЕ ПРОХОДИТ КАК В ГРУППЕ, ТАК И САМОСТОЯТЕЛЬНОИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Слайд 22УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Самое главное,
что на таком уроке


ребята работают
самостоятельно и их
работа оптимизирована
при помощи ИКТ
ВСЕ

МАТЕРИАЛЫ СОХРАНЯЮТСЯ
НА КОМПЬЮТЕРЕ
В ПАПКЕ «АДМИНИСТРАТОР»
ПОД НОМЕРАМИ,
ЧТО ОБЛЕГЧАЕТ ПРОВЕРКУ И
ИСКЛЮЧАЕТ СУБЪЕКТИВИЗМ
В ОЦЕНИВАНИИ
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕСамое главное, что на таком уроке ребята работают самостоятельно и их работа оптимизирована

Слайд 23 Компьютеры
Органичное, корректное и только целесообразное включение компьютеров в педагогические

технологии на уроках по всем предметам
Игнорирование возможностей компьютерного обучения по

всем предметам, кроме информатики.

Компьютер – это не только ТСО на уроке, но и интеллектуальный помощник учителя при подготовке к уроку!


КомпьютерыОрганичное, корректное и только целесообразное включение компьютеров в педагогические технологии на уроках по всем предметамИгнорирование возможностей

Слайд 24Эффективность методики

Показатели критериев
привлекательности
предметов гуманитарного цикла
учащихся 10х классов (2008-2009

года)




Показатели критериев привлекательности учебных предметов гуманитарного цикла у учащихся 11х

классов (2009-2010 года)





Эффективность методикиПоказатели критериевпривлекательности предметов гуманитарного цикла учащихся 10х классов (2008-2009 года)Показатели критериев привлекательности учебных предметов гуманитарного цикла

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика