Разделы презентаций


Презентация на тему Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классах

Презентация на тему Презентация на тему Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классах из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классахУчитель начальных классов:Косырева Надежда Николаевна«Многопрофильная школа № 17
Текст слайда:


Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классах

Учитель начальных классов:
Косырева Надежда Николаевна

«Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова» г. Рязань


Слайд 2
В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной
Текст слайда:

В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы.
Направление словарной работы

Обогащение словаря

Уточнение словаря

Активация словаря

Устранение нелитературных слов


«Обязанность наставника исправлять
и пополнять словесный запас дитяти»
К.Д. Ушинский


Слайд 3
Работа со словарями формирует:  В личностных УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и один
Текст слайда:

Работа со словарями формирует:

В личностных УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и один из способов решения новой задачи;
В регулятивных УУД – умение различать способ и результат действия;
В познавательных УУД –умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,;
В коммуникативных УУД – возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Слайд 4
Большинство учебников с логотипом ФГОС уже высвечивают эту проблему в текстах:  шрифтом синего цвета;рекомендацией обратить
Текст слайда:

Большинство учебников с логотипом ФГОС уже высвечивают эту проблему в текстах:

шрифтом синего цвета;
рекомендацией обратить внимание на непонятные слова;
сносками внизу страницы;
различными видами словариков в конце учебника.


Слайд 5
Литературное чтение
Текст слайда:

Литературное чтение


Слайд 6
Словари, используемые на уроках:Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка; Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка); Толковый словарь
Текст слайда:

Словари, используемые на уроках:

Даль В. И. Толковый словарь живого
великорусского языка;
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка);
Толковый словарь русского языка в 4-х тт. под ред. Д. Н. Ушакова
( вариант для младших школьников включает 10 000 слов и имеется у каждого ученика.




Слайд 7
Ученики приносят из дома, берут в библиотеках различные словари и энциклопедии, которые используют на уроках и
Текст слайда:

Ученики приносят из дома, берут в библиотеках различные словари и энциклопедии, которые используют на уроках и во внеурочное время.


Слайд 8
Виды работы со словарем Выписать из текста непонятные слова и найти их значение в толковом словаре.Предлагаю детям
Текст слайда:

Виды работы со словарем

Выписать из текста непонятные слова и найти их значение в толковом словаре.
Предлагаю детям закончить предложение по смыслу «В огороде растут огурцы и ………»
Дети добавляют новое слово и находят его в орфографическом словаре как оно пишется.
Предлагаю вставить пропущенное слово из детских стихов или песенок.
«До чего же хорошо кругом,
…… покраснела под кустом» (земляника)


Слайд 9
Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает задание найти в словарике слова по темам.
Текст слайда:

Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает задание найти в словарике слова по темам. («Овощи» «Учебные принадлежности», «Животные» и т. д)
Для повышения мотивации провожу конкурсы на лучший словарик, кроссворд.
   Виды диктантов: зрительный, картинный, выборочный, по памяти, с комментированием, творческий.



Слайд 10
Игры со словамиВ плане активизации обогащения словарного запаса учащихся при изучении слов из «словаря» можно предложить игры
Текст слайда:

Игры со словами

В плане активизации обогащения словарного запаса учащихся при изучении слов из «словаря» можно предложить игры типа «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Кто правильнее?»
«Эстафета» (20 словарных слов)
«Получи пятерку»
«Цепочка»


Слайд 11
Подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов в словарях синонимов и антонимов: алмаз – бриллиант,  алфавит –
Текст слайда:

Подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов в словарях синонимов и антонимов:

алмаз – бриллиант,  алфавит – азбука,
богатство – бедность,  быстро – медленно, Этимологические сведения в Этимологическом словаре:
аквариум (от лат. слова aqua “вода”)
аллея (от франц. слова allee “проход, дорога


Слайд 12
Работа над зрительным образом слова(на основе триз-технологии)берёза  - бе -БЕлая Б е р ё з а-блаяееееееееееееееееееееееееееееееееееее--------
Текст слайда:

Работа над зрительным образом слова

(на основе триз-технологии)

берёза


- б

е


-

БЕлая

Б е р ё з а

-

б

л

а

я


е

ее

е


е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

е

-

-

-

-

-

-

-

-


Слайд 13
Требования к ассоциативному образуАссоциативный образ должен быть связан со словарным словом признаком.Модель:Словарное слово
Текст слайда:

Требования к ассоциативному образу

Ассоциативный образ должен быть связан со словарным словом признаком.

Модель:

Словарное слово Ассоциативный образ
Признак признак


Связь по:
- цвету;
- материалу;
- форме;
- количеству;

- месту расположения;
- звучанию;
- вкусу;
- назначению и т.д.


Например:
берёза – (по цвету) белая

Берёза – кудрявая – (чтобы расчесать нужен) гребень – он напоминает букву Е


Слайд 14
Важно!Не навязывайте ученику своей ассоциации.
Текст слайда:

Важно!

Не навязывайте ученику своей ассоциации.


Слайд 15
Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников, но и их воспитания.
Текст слайда:

Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников, но и их воспитания.


Слайд 16
Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный запас. Словари
Текст слайда:

Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный запас. Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.


Слайд 17
Спасибо за внимание !
Текст слайда:

Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика