Разделы презентаций


Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классах

Содержание

В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы.Направление словарной работыОбогащение словаряУточнение словаряАктивация словаряУстранение нелитературных слов «Обязанность наставника исправлять и пополнять словесный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классах

Учитель

начальных классов:
Косырева Надежда Николаевна

«Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных

войск А. И. Прошлякова» г. Рязань
Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классахУчитель начальных классов:Косырева Надежда Николаевна«Многопрофильная школа № 17

Слайд 2В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса

работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы.
Направление словарной работы

Обогащение

словаря

Уточнение словаря

Активация словаря

Устранение нелитературных слов


«Обязанность наставника исправлять
и пополнять словесный запас дитяти»
К.Д. Ушинский

В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной

Слайд 3Работа со словарями формирует:
В личностных УУД – учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу и один из способов решения новой

задачи;
В регулятивных УУД – умение различать способ и результат действия;
В познавательных УУД –умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,;
В коммуникативных УУД – возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Работа со словарями формирует:  В личностных УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и один

Слайд 4 Большинство учебников с логотипом ФГОС уже высвечивают эту проблему в

текстах:
шрифтом синего цвета;
рекомендацией обратить внимание на непонятные слова;
сносками внизу

страницы;
различными видами словариков в конце учебника.
Большинство учебников с логотипом ФГОС уже высвечивают эту проблему в текстах:  шрифтом синего цвета;рекомендацией обратить

Слайд 5Литературное чтение

Литературное чтение

Слайд 6Словари, используемые на уроках:
Даль В. И. Толковый словарь живого
великорусского языка;
Ожегов С. И.,

Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка);
Толковый словарь русского языка в

4-х тт. под ред. Д. Н. Ушакова
( вариант для младших школьников включает 10 000 слов и имеется у каждого ученика.



Словари, используемые на уроках:Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка; Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка); Толковый словарь

Слайд 7 Ученики приносят из дома, берут в библиотеках различные словари

и энциклопедии, которые используют на уроках и во внеурочное время.

Ученики приносят из дома, берут в библиотеках различные словари и энциклопедии, которые используют на уроках и

Слайд 8Виды работы со словарем
Выписать из текста непонятные слова и найти

их значение в толковом словаре.
Предлагаю детям закончить предложение по смыслу

«В огороде растут огурцы и ………»
Дети добавляют новое слово и находят его в орфографическом словаре как оно пишется.
Предлагаю вставить пропущенное слово из детских стихов или песенок.
«До чего же хорошо кругом,
…… покраснела под кустом» (земляника)
Виды работы со словарем Выписать из текста непонятные слова и найти их значение в толковом словаре.Предлагаю детям

Слайд 9Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает

задание найти в словарике слова по темам. («Овощи» «Учебные принадлежности»,

«Животные» и т. д)
Для повышения мотивации провожу конкурсы на лучший словарик, кроссворд.
   Виды диктантов: зрительный, картинный, выборочный, по памяти, с комментированием, творческий.


Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает задание найти в словарике слова по темам.

Слайд 10Игры со словами
В плане активизации обогащения словарного запаса учащихся при

изучении слов из «словаря» можно предложить игры типа «Кто больше?»,

«Кто быстрее?», «Кто правильнее?»
«Эстафета» (20 словарных слов)
«Получи пятерку»
«Цепочка»

Игры со словамиВ плане активизации обогащения словарного запаса учащихся при изучении слов из «словаря» можно предложить игры

Слайд 11Подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов в словарях синонимов

и антонимов:
алмаз – бриллиант,  алфавит – азбука,
богатство – бедность,  быстро – медленно,

Этимологические сведения в Этимологическом словаре:
аквариум (от лат. слова aqua “вода”)
аллея (от франц. слова allee “проход, дорога

Подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов в словарях синонимов и антонимов: алмаз – бриллиант,  алфавит –

Слайд 12Работа над зрительным образом слова
(на основе триз-технологии)
берёза

- б
е


-
БЕлая
Б е р ё з а
-
б
л
а
я

е
ее

е

е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
-
-
-
-
-
-
-
-

Работа над зрительным образом слова(на основе триз-технологии)берёза  - бе -БЕлая Б е р ё з а-блаяееееееееееееееееееееееееееееееееееее--------

Слайд 13 Требования к ассоциативному образу
Ассоциативный образ должен быть связан со словарным

словом признаком.
Модель:
Словарное слово

Ассоциативный образ
Признак признак


Связь по:
- цвету;
- материалу;
- форме;
- количеству;

- месту расположения;
- звучанию;
- вкусу;
- назначению и т.д.


Например:
берёза – (по цвету) белая

Берёза – кудрявая – (чтобы расчесать нужен) гребень – он напоминает букву Е

Требования к ассоциативному образуАссоциативный образ должен быть связан со словарным словом признаком.Модель:Словарное слово

Слайд 14Важно!
Не навязывайте ученику своей ассоциации.

Важно!Не навязывайте ученику своей ассоциации.

Слайд 15Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников,

но и их воспитания.

Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников, но и их воспитания.

Слайд 16Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать,

развивать речь, накапливать активный словарный запас. Словари вносят оживление в

учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный запас. Словари

Слайд 17 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика