Слайд 1 Областной детский дом г. Ангарска
Педагогический аспект
полоролевого воспитания
Е.В.Дмитриева
2011 г.
Слайд 2
Тема мужского и женского начала стара как мир. Научные работы
по проблемам дифференцированно- полового воспитания позволяют нам рассмотреть различия по
пяти основным признакам
Слайд 3Различия по пяти основным признакам
различия на генетическом уровне;
различия на
физическом уровне,
различия на когнитивном уровне,
различия на психологическом уровне,
различия на уровне общения (коммуникативный аспект)
Слайд 4
Чтобы понять сущность индивидуальности полов необходимо:
-учитывать что такая жесткая дифференциация
не будет корректной
Слайд 5
Жесткая дифференциация
не будет вполне корректной, т.к. «все особенности мужского пола
можно найти, хотя бы в самом слабом развитии, и у
женского. Все половые признаки женщины имеются и у мужчины, хотя бы только в зачаточном, рудиментарном состоянии»
Слайд 6
С точки зрения исследователей, он и она являются двумя субстанциями,
распределенными в самых разнообразных смешениях в живых индивидуумах, причем коэффициент
ни одной из этих субстанций не может равняться нулю. Можно заметить лишь амплитуду колебаний, на которую способна мужская и женская индивидуальность.
Слайд 7
Все вышеперечисленное является следствием ассиметрии человека, как биологической системы, и
ассиметрии полов ,в частности. Чтобы иметь возможность признать мужское своеобразие,
надо обладать женской индивидуальностью и наоборот: чтобы уважать другую индивидуальность, необходимо самому (самой) обладать ею.
Слайд 8
Совершенно очевидно, что педагоги должны:
Знать свою полоролевую доминанту
Понимать какова
она у каждого воспитанника (под полоролевой (гендерной) доминантой понимается преобладание
феминных или мускуменных качеств данной личности, что далеко не всегда совпадает с ее полом )
Слайд 9
ТЕСТ
«Умеем ли мы учитывать различия при воспитании детей разного
пола».
1)Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушают взрослых.
А вот группа мальчиков гораздо больше послушна указаниям старших.
2)Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это.
3)Неправда. Аналитический ум поровну поделен между полами.
Слайд 104)Неправда. Девочки живее и отчетливее представляют свои будущие достижения, мальчиков
приходится подталкивать к этому.
5)Правда, но только с 12-13 лет,
и большую роль в этом играет влияние окружающих. Более раннем возрасте эти способности идентичны.
6)Неправда. Скорее мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности, причем не только при жизни, но и до рождения.
Слайд 11
7)Правда. Но после 11-12 лет. В более раннем возрасте разница
мала.
8)Неправда. Все тесты показывают одинаковую слуховую и зрительную восприимчивость
у обоих полов.
9)Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.
Слайд 12
10)Правда. Подрастая, мальчики проявляют все большие способности в ориентации на
местности.
11)Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки
хоть и тише, но гораздо результативнее.
12)Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки- в группы 2-3 человек.
Слайд 13
13)Неправда. Существенного отличия тут нет.
14)Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют
собственному мнению, а мальчики придерживаются «Правилам игры», принятых в компании.
15)Неправда. В раннем детстве разницы практически
нет. В школе бывает по-разному, многое
зависит от класса и от учителей.
Слайд 14
16)Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их
поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков.
17)Неправда. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.
Слайд 1518)Неправда. Научных донных, подтверждающих этот тезис, нет.
19)Неправда. Мальчики имеют
склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются
того же результата мягко и постепенно.
20)Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем
Слайд 16
Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого, или гендерного, подхода
в воспитании
Слайд 17
мы имеем финимизированную систему воспитания.
мы должны не преодолевать, а
сдерживать, корректировать общей процесс феминизации мужчин и маскулизации женщин, помочь
мальчикам стать мужчинами, а девочкам- женщинами.
Слайд 18
Для того чтоб гендерный подход в воспитании стал реальностью необходимо
как минимум несколько условий одно из них:
- Серьезная теоретическая
и методическая база которую предлагают вашему вниманию наши педагоги Марина Николаевна и Оксана Николаевна.