Разделы презентаций


Развитие познавательной активвности учащихся

Познание – процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человекаСоставляющие:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация
познавательной деятельности учащихся
при изучении математики

творческий отчёт по проблеме

самообразования
Смульская А.И., ОШ №8

Организация познавательной деятельности учащихся при изучении математикитворческий отчёт по проблеме самообразованияСмульская А.И.,   ОШ №8

Слайд 2Познание – процесс целенаправленного активного

отображения действительности в

сознании человека

Составляющие:

Познание – процесс целенаправленного активного           отображения действительности в

Слайд 4Познавательная деятельность – особый процесс приобретения и

развития знания, его постоянное углубление, расширение и
совершенствование
Познавательная деятельность – особый процесс приобретения и

Слайд 51 уровень
простейшая
воспроизводящая

самостоятельность

Проявляется при:
работе по образцу;
при работе с инструкционными картами;

Уровни развития самостоятельности и творческой активности

1 уровеньпростейшая      воспроизводящая

Слайд 62 уровень
вариативная самостоятельность
Проявляется в умении:
из нескольких правил, образцов выбрать одно

и использовать
его в процессе решения новой задачи;
умении

воспроизводить мыслительные операции
(сравнение, анализ, выбор более действенного)


2 уровеньвариативная самостоятельностьПроявляется в умении:из нескольких правил, образцов выбрать одно и использовать   его в процессе

Слайд 73 уровень
частично-поисковая

самостоятельность
Проявляется в умении:
формировать обобщённые способы для решения более широкого

класса задач;
осуществлять перенос математических методов на решение задач на смежные
учебные предметы;
найти собственное правило, приём, способ деятельности;
выбирать наиболее рациональный, изящный способ решения задачи;
проводить сравнение, анализ, синтез, абстрагирование;
проводить контроль и самоконтроль результатов;
самостоятельно спланировать и организовать свою учебную деятельность

3 уровеньчастично-поисковая          самостоятельностьПроявляется в умении:формировать обобщённые способы для

Слайд 8Этапы познавательной деятельности
Первый этап
ставит целью выход учащегося на первый

уровень самостоятельности

Формы познавательной деятельности:
рассказ;
школьная лекция;
доступные учебные пособия;
просмотр видеоуроков;
решение конкурсных задач,

которые имеют подробные решения

Этапы познавательной деятельностиПервый этап ставит целью выход учащегося на первый уровень самостоятельностиФормы познавательной деятельности:рассказ;школьная лекция;доступные учебные пособия;просмотр

Слайд 9Этапы познавательной деятельности
На втором этапе
учебной работы учитель привлекает учащихся к

обсуждению различных
способов решения познавательной задачи и отбору наиболее рационального из

них,
поощряет самостоятельную деятельность учеников в сравнении способов

Формы познавательной деятельности:
эвристическая беседа;
самостоятельное изучение нового материала;
математическое самообучение (конкурсные задачи, научно-популярная литература)

Роль учителя:
рекомендации по самообучению;
консультации

Этапы познавательной деятельностиНа втором этапеучебной работы учитель привлекает учащихся к обсуждению различныхспособов решения познавательной задачи и отбору

Слайд 10Этапы познавательной деятельности
Третий этап
наиболее ответственный, т.к. именно на этом этапе

должен произойти выход
всех учащихся на основной уровень самостоятельности

Формы познавательной

деятельности:
самостоятельное изучение дополнительной литературы;
подготовка рефератов и докладов по математике;
творческое обсуждение на семинарах и факультативах;
участие в очных и заочных конкурсах, олимпиадах

Учитель:
проводит обобщающие беседы по самостоятельному изучению школьниками
материалу;
систематизирует знания учащихся, учит приёмам обобщения;
проводит разбор найденных решений;
учит выдвигать гипотезы, искать пути опровержения или обоснования;
создаёт дискуссионную обстановку с помощью проблемных вопросов


Этапы познавательной деятельностиТретий этапнаиболее ответственный, т.к. именно на этом этапе должен произойти выход всех учащихся на основной

Слайд 11
Этапы познавательной деятельности
На четвёртом этапе
основной формой является индивидуальная

работа с учащимися, дифференцируемая
с учётом познавательных интересов и потребностей

Формы познавательной

деятельности:
поисково-исследовательская работа (МАН);
долгосрочное решение задач, сформулированных самими или учителем

Учитель:
консультация по запросу
Этапы познавательной деятельностиНа четвёртом этапеосновной формой является индивидуальная работа с учащимися, дифференцируемаяс учётом познавательных интересов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика