Слайд 1Развитие учительского потенциала как фактор
обновления качества
образования
Слайд 2 Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Утверждена Президентом Российской Федерации
04 февраля 2010 г.
Пр-271
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Слайд 3
Ключевые направления развития общего образования
1. Обновление образовательных стандартов
2. Система поддержки
талантливых
детей
3. Развитие учительского потенциала
4. Современная школьная инфраструктура 5.
Здоровье школьников
Слайд 4Ключевым направлением работы в рамках Президентской Инициативы "Наша новая школа"
выступает развитие кадрового потенциала школьного образования. Человеческий потенциал, человеческий фактор
во всех областях деятельности является важной составляющей успеха, но в образовании - это основа основ, первое и главное условие эффективной образовательной деятельности.
Слайд 5 Для развития учительского потенциала Инициатива предполагает реализацию следующих
работ:
внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в
школах лучших педагогов,
распространение эффективных способов работы лучших учителей,
изменение форм системы повышения квалификации через обмен опытом, профессиональные конкурсы и стажировки.
Слайд 6 Условия, необходимые для успешного развития учительского потенциала:
сопровождение
развития учительского потенциала должно осуществляться на основе компетентностного подхода;
процесс развития учительского потенциала должен быть непрерывен, т.к. становление практики образования - это постоянно изменяющийся процесс.
процесс развития учительского потенциала происходит за счет его участия в инновационной деятельности и специально организованных рефлексивно-аналитических, проектировочных и образовательных мероприятиях
Слайд 7
Основные эффективные формы работы:
1. Исследовательская деятельность
2. Инновационная деятельность, освоение
новых педагогических технологий
3. Различные формы педагогической поддержки
4. Активное
участие в педагогических конкурсах, фестивалях, проектах
5. Трансляция собственного педагогического опыта
6. Повышение квалификации
7. Использование ИКТ
8. Работа в школьных методических объединениях, творческих группах.
Слайд 8Профессиональный рост через:
Самообразование;
курсы повышения квалификации;
аттестацию;
взаимопосещение уроков;
заседания методического объединения;
выступления на ШМО,
педагогических советах, районных МО;
участие в подготовке и проведении семинаров.
Слайд 10Уровень сформированности инновационной
деятельности учителя
2010-2011
2008-2009
Олимпиады
Муниципальный этап
Слайд 13 Вопросы для обсуждения:
1) Какой на
ваш взгляд должна быть система моральных и финансовых стимулов, которая
способствовала бы личностному и профессиональному росту педагогов?
2) Какие изменения Вы бы внесли в существующую систему повышения квалификации педагогических работников ?
3) Каким профессиональными компетенциям должен обладать педагог, чтобы быть востребованным?
Слайд 14 Инструменты и механизмы обновления школьного образования
Приоритетный национальный
проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования.
В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе общего образования предстоит:
продолжить практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи;
развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;
поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях;
стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов по развитию систем дошкольного образования, обеспечивающих равные стартовые условия прихода детей в школу;
обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам;
разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанные на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом;
продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры, как решая частные задачи, например, совершенствования организации школьного питания, так и обеспечивая комплексное обновление условий реализации образовательных программ.