Слайд 1
«Реализация
деятельностного подхода
в урочной деятельности
младшего школьника»
Слайд 2«Деятельностный подход в обучении младших школьников»
Слайд 3«Великая цель образования – это
не знания, а действия!»
Герберт Спенсер
Слайд 4«Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом
учебной деятельности»
- основополагающий тезис ФГОС
Слайд 5Основные принципы деятельностного подхода в обучении:
учёт интересов учащихся;
учение через обучение
мысли и действию;
познание и знание - следствие преодоления трудностей;
свободная творческая
работа и сотрудничество.
Слайд 6
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СистемОЙ
дидактических принципов
принцип деятельности;
принцип непрерывности;
принцип целостности;
принцип минимакса;
принцип
психологической комфортности;
принцип вариативности;
принцип творчества.
Слайд 7Деятельностный подход в обучении предполагает
- наличие у
детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной
цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
- выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Слайд 8Деятельностный подход
искать
думать
сотрудничать
приниматься за дело
адаптироваться
Слайд 9Учебный процесс при деятельностном подходе - это
1) взаимодействие
2) процесс решения
проблемных задач
Слайд 10При деятельностном подходе формируются компоненты учебной деятельности:
- учебно-познавательный интерес;
- целеполагание;
-
учебные действия;
- самоконтроль, самооценка
Слайд 12Методы постановки учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к теме
диалог
Сообщение темы с мотивирующим приёмом
Слайд 13Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Педагогические действия:
создание проблемной ситуации;
побуждение к осознанию
противоречия проблемной ситуации:
побуждение к формулированию учебной проблемы;
принятие предлагаемых учениками формулировок
учебной проблемы.
Слайд 14Подводящий к теме диалог
система (логическая цепочка) посильных ученику вопросов и
заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока;
в
структуру могут входить разные типы вопросов и заданий: репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу); мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение).
Слайд 15Сообщение темы с мотивирующим приемом
прием - «яркое пятно»: сообщение классу
материала,
захватывающего внимание учеников и
связанного с темой урока (сказки и легенды,
фрагменты
из художественной литературы, случаи из истории
науки, культуры и повседневной жизни, шутки,
демонстрация непонятных явлений с помощью
эксперимента или наглядности);
прием - «актуальность»: обнаружение смысла,
значимости предлагаемой темы для самих учащихся,
лично для каждого.
Слайд 16Технология проблемно-диалогического обучения
является результативной: обеспечивает высокое качество усвоения знаний;
обеспечивает эффективное развитие интеллекта и коммуникативной компетенции, развивает способность к
самостоятельному творчеству и универсальные учебные действия;
здоровьесберегающей: позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.
Слайд 18Этапы выполнения проекта
исследовательский (подготовительный):
вербальные методы;
метод демонстрации;
метод информационной поддержки;
метод «мозговая
атака»
технологический:
метод упражнений
заключительный:
метод анализа;
конкурс проектов
Слайд 21Возьмём на заметку
Не для школы, для жизни учимся.
Образование – это
то, что остается после того, как все выученное забудется.
Макс Теодор
фон Лауэ, физик, лауреат
Нобелевской премии
Слайд 22Зайцева Наталья Николаевна
Педстаж – 8 лет
Качество обучения - 71%
Слайд 23Кондакова Галина Андреевна
Педстаж – 33 года
Качество обучения - 76%
Слайд 24Кувшинова Оксана Вячеславовна
Педстаж – 13 лет
Качество обучения - 66%
Слайд 25Шейкина Елена Александровна
Педстаж – 28 года
Качество обучения - 78%