Разделы презентаций


Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника

Содержание

«Деятельностный подход в обучении младших школьников»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника»

«Реализация  деятельностного подхода  в урочной деятельности  младшего школьника»

Слайд 2«Деятельностный подход в обучении младших школьников»

«Деятельностный подход в обучении младших школьников»

Слайд 3«Великая цель образования – это
не знания, а действия!»

Герберт Спенсер

«Великая цель образования – это не знания, а действия!»Герберт Спенсер

Слайд 4«Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом

учебной деятельности»
- основополагающий тезис ФГОС

«Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности» - основополагающий тезис ФГОС

Слайд 5Основные принципы деятельностного подхода в обучении:
учёт интересов учащихся;
учение через обучение

мысли и действию;
познание и знание - следствие преодоления трудностей;
свободная творческая

работа и сотрудничество.
Основные принципы деятельностного подхода в обучении:учёт интересов учащихся;учение через обучение мысли и действию;познание и знание - следствие

Слайд 6 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СистемОЙ дидактических принципов
принцип деятельности;
принцип непрерывности;
принцип целостности;
принцип минимакса;
принцип

психологической комфортности;
принцип вариативности;
принцип творчества.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СистемОЙ  дидактических принциповпринцип деятельности;принцип непрерывности;принцип целостности;принцип минимакса;принцип психологической комфортности;принцип вариативности;принцип творчества.

Слайд 7Деятельностный подход в обучении предполагает
- наличие у

детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной

цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
- выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Деятельностный подход в обучении предполагает -  наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и

Слайд 8Деятельностный подход
искать

думать

сотрудничать
приниматься за дело
адаптироваться

Деятельностный подходискать

Слайд 9Учебный процесс при деятельностном подходе - это 1) взаимодействие 2) процесс решения

проблемных задач

Учебный процесс при деятельностном подходе - это 1) взаимодействие   			 			2) процесс решения 			проблемных задач

Слайд 10При деятельностном подходе формируются компоненты учебной деятельности: - учебно-познавательный интерес; - целеполагание; -

учебные действия; - самоконтроль, самооценка

При деятельностном подходе формируются компоненты учебной деятельности:  - учебно-познавательный интерес; - целеполагание; - учебные действия; -

Слайд 12Методы постановки учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Подводящий к теме

диалог

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Методы постановки учебной проблемы:Побуждающий от проблемной ситуации диалогПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 13Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Педагогические действия:
создание проблемной ситуации;
побуждение к осознанию

противоречия проблемной ситуации:
побуждение к формулированию учебной проблемы;
принятие предлагаемых учениками формулировок

учебной проблемы.
Побуждающий от проблемной ситуации диалогПедагогические действия:создание проблемной ситуации;побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации:побуждение к формулированию учебной проблемы;принятие

Слайд 14Подводящий к теме диалог
система (логическая цепочка) посильных ученику вопросов и

заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока;
в

структуру могут входить разные типы вопросов и заданий: репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу); мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение).
Подводящий к теме диалогсистема (логическая цепочка) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию

Слайд 15Сообщение темы с мотивирующим приемом
прием - «яркое пятно»: сообщение классу
материала,

захватывающего внимание учеников и
связанного с темой урока (сказки и легенды,

фрагменты
из художественной литературы, случаи из истории
науки, культуры и повседневной жизни, шутки,
демонстрация непонятных явлений с помощью
эксперимента или наглядности);
прием - «актуальность»: обнаружение смысла,
значимости предлагаемой темы для самих учащихся,
лично для каждого.
Сообщение темы с мотивирующим приемомприем - «яркое пятно»: сообщение классуматериала, захватывающего внимание учеников исвязанного с темой урока

Слайд 16Технология проблемно-диалогического обучения
является результативной: обеспечивает высокое качество усвоения знаний;

обеспечивает эффективное развитие интеллекта и коммуникативной компетенции, развивает способность к

самостоятельному творчеству и универсальные учебные действия;
здоровьесберегающей: позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.
Технология проблемно-диалогического обучения является результативной: обеспечивает высокое качество усвоения знаний; обеспечивает эффективное развитие интеллекта и коммуникативной компетенции,

Слайд 17Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 18Этапы выполнения проекта
исследовательский (подготовительный):
вербальные методы;
метод демонстрации;
метод информационной поддержки;
метод «мозговая

атака»

технологический:
метод упражнений

заключительный:
метод анализа;
конкурс проектов


Этапы выполнения проектаисследовательский (подготовительный): вербальные методы;метод демонстрации;метод информационной поддержки;метод «мозговая атака»технологический:метод упражненийзаключительный:метод анализа;конкурс проектов

Слайд 19исследователь

исследователь

Слайд 21Возьмём на заметку
Не для школы, для жизни учимся.
Образование – это

то, что остается после того, как все выученное забудется.

Макс Теодор

фон Лауэ, физик, лауреат
Нобелевской премии
Возьмём на заметкуНе для школы, для жизни учимся.Образование – это то, что остается после того, как все

Слайд 22Зайцева Наталья Николаевна
Педстаж – 8 лет

Качество обучения - 71%


Зайцева Наталья НиколаевнаПедстаж – 8 летКачество обучения - 71%

Слайд 23Кондакова Галина Андреевна
Педстаж – 33 года

Качество обучения - 76%

Кондакова Галина АндреевнаПедстаж – 33 годаКачество обучения - 76%

Слайд 24Кувшинова Оксана Вячеславовна
Педстаж – 13 лет

Качество обучения - 66%

Кувшинова Оксана ВячеславовнаПедстаж – 13 летКачество обучения - 66%

Слайд 25Шейкина Елена Александровна
Педстаж – 28 года

Качество обучения - 78%

Шейкина Елена АлександровнаПедстаж – 28 годаКачество обучения - 78%

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика