Разделы презентаций


Конструктор урока

Содержание

Основные разделы урокаНачало урокаОбъяснение нового материалаЗакрепление, тренировка, отработка уменийПовторениеКонтроль Домашнее заданиеЗавершение урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конструктор урока
По книге Анатолия Гина
«Приёмы педагогической техники».


Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя

общеобразовательная школа №7№»

Конструктор урокаПо книге Анатолия Гина«Приёмы педагогической техники».Муниципальное автономное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №7№»

Слайд 2Основные разделы урока
Начало урока
Объяснение нового материала
Закрепление, тренировка, отработка умений
Повторение
Контроль
Домашнее

задание
Завершение урока

Основные разделы урокаНачало урокаОбъяснение нового материалаЗакрепление, тренировка, отработка уменийПовторениеКонтроль Домашнее заданиеЗавершение урока

Слайд 3Начало урока
Интеллектуальная разминка или простой опрос (по базовым вопросам).
Формула:

учитель начинает урок с «настройки».
«Да – нетка» или Универсальная игра

для всех.
Формула: учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и пр.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. Учитель отвечает лишь «да», «нет», «и да и нет».

Начало урокаИнтеллектуальная разминка или простой опрос (по базовым вопросам). Формула: учитель начинает урок с «настройки».«Да – нетка»

Слайд 4Начало урока
Удивляй! Отсроченная отгадка.
Формула: учитель находит такой угол зрения, при

котором даже обыденное становится удивительным.
Фантастическая добавка.
Формула: учитель добавляет реальную ситуацию

фантастикой.
Начало урокаУдивляй! Отсроченная отгадка.Формула: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.Фантастическая добавка.Формула: учитель

Слайд 5Начало урока
«Светофор».
Формула: при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зелёной

стороной, сигнализируя о своей готовности к ответу.
Щадящий опрос.
Формула: учитель проводит

тренировочный опрос, сам не выслушивая ответы учеников.

Начало урока«Светофор».Формула: при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зелёной стороной, сигнализируя о своей готовности к ответу.Щадящий

Слайд 6Объяснение нового материала
Привлекательная цель.
Формула: перед учеником ставится простая, понятная и

привлекательная цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное

действие, которое планирует педагог.
Практичность теории.
Формула: введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность которой очевидна ученикам.
Объяснение нового материалаПривлекательная цель.Формула: перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет

Слайд 7Объяснение нового материала
Пресс – конференция.
Формула: учитель намеренно неполно раскрывает тему,

предложив школьникам задать дораскрывающие вопросы.
Вопрос к тексту.
Формула: перед изучением учебного

текста ребятам ставится задача: составить к нему список вопросов.
Объяснение нового материалаПресс – конференция.Формула: учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие вопросы.Вопрос к тексту.Формула:

Слайд 8Объяснение нового материала
Лови ошибку!
Формула: ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются…

Придя к определённому мнению, группа выбирает спикера.
Доклад.
Театрализация (разыгрывается сценка

на учебную тему).
Объяснение нового материалаЛови ошибку!Формула: ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются… Придя к определённому мнению, группа выбирает спикера.

Слайд 9Закрепление, тренировка, отработка умений
Учебный мозговой штурм.
Формула: решение творческой задачи организуется

в форме учебного мозгового штурма.
Техника проведения:
Первый этап. Создание банка идей.
Второй

этап. Анализ идей.
Третий этап. Обработка результатов.
Закрепление, тренировка, отработка уменийУчебный мозговой штурм.Формула: решение творческой задачи организуется в форме учебного мозгового штурма.Техника проведения:Первый этап.

Слайд 10Закрепление, тренировка, отработка умений
Игра – тренинг.
Схема 1. Игровая цель.
Формула: если

необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в

игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения цели.
Схема 2. Логическая цепочка.
Формула: ученики соревнуются, выполняя по очереди действия.
Закрепление, тренировка, отработка уменийИгра – тренинг.Схема 1. Игровая цель.Формула: если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель

Слайд 11Закрепление, тренировка, отработка умений
Игра в случайность.
Формула: учитель вводит в урок

элементы случайного выбора.
Игра «Научно – исследовательская лаборатория» (может быть разработка

какого-либо проекта, эксперимента).
Игра «Точка зрения». Группы обсуждают свои аргументы, вступают в диспут. Группа наблюдателей оценивает: кто был логичнее? Кто допустил ошибки?...
Закрепление, тренировка, отработка уменийИгра в случайность.Формула: учитель вводит в урок элементы случайного выбора.Игра «Научно – исследовательская лаборатория»

Слайд 12Закрепление, тренировка, отработка умений
Лови ошибку!
Пресс – конференция.
«Да – нетка».
Тренировочная контрольная

работа.
Взаимо – опрос.
Устный программируемый опрос. Ученик выбирает один верный ответ

из нескольких предложенных.

Закрепление, тренировка, отработка уменийЛови ошибку!Пресс – конференция.«Да – нетка».Тренировочная контрольная работа.Взаимо – опрос.Устный программируемый опрос. Ученик выбирает

Слайд 13Повторение.
Своя опора.
Формула: ученик составляет собственный опорный конспект по материалу новому

или всей раннее изученной темы.
Повторяем с контролем (ученики разрабатывают списки

контрольных вопросов по теме).
Повторяем с расширением.
Свои примеры.
Опрос – итог (в конце урока учитель задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии урока).

Повторение.Своя опора.Формула: ученик составляет собственный опорный конспект по материалу новому или всей раннее изученной темы.Повторяем с контролем

Слайд 14Повторение.
Обсуждаем домашнее задание (учитель обсуждает с учениками каким должно быть

домашнее задание, чтобы материал был качественно закреплён).
Пересечение тем (ученики придумывают,

подбирают свои примеры, задачи, вопросы, связывающие последний изученный материал с ранее изученной темой).
Игра в случайность.
«Да – нетка».

Повторение.Обсуждаем домашнее задание (учитель обсуждает с учениками каким должно быть домашнее задание, чтобы материал был качественно закреплён).Пересечение

Слайд 15Контроль.
«Светофор».
Опрос по цепочке (рассказ ученика прерывается в любом месте и

продолжает другой).
Тихий опрос (беседа с учеником происходит полушепотом, когда класс

занят другим делом).
Программируемый опрос.
Идеальный опрос (ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю).

Контроль.«Светофор».Опрос по цепочке (рассказ ученика прерывается в любом месте и продолжает другой).Тихий опрос (беседа с учеником происходит

Слайд 16Контроль.
Фактологический диктант (диктант по базовым 5 -7 вопросам в очень

быстром темпе).
Блиц-контрольная работа (в быстром темпе для выявления степени усвоения

простых учебных навыков).
Релейная контрольная работа (по текстам ранее решённых задач).
Выборочный контроль (работы могут выбираться на удачу или заранее запланировать, но дети об этом не знают).

Контроль.Фактологический диктант (диктант по базовым 5 -7 вопросам в очень быстром темпе).Блиц-контрольная работа (в быстром темпе для

Слайд 17Домашнее задание.
Задание массивом.
Три уровня домашнего задания.
Необычная обычность (учитель задаёт задание

необычным способом, зашифровано).
Особое задание.
Идеальное задание (выполнить дома работу по их

собственному выбору и пониманию).
Творчество работает на будущее (ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов).
Домашнее задание.Задание массивом.Три уровня домашнего задания.Необычная обычность (учитель задаёт задание необычным способом, зашифровано).Особое задание.Идеальное задание (выполнить дома

Слайд 18Завершение урока.
Опрос – итог.
Отсроченная отгадка.
Роль «психолог» (ученик получает роль психолога:

оценивает атмосферу урока, степень её дружественности и наоборот, он в

праве сделать в тактичной форме замечания любому участнику урока).
Роль «подводящий итоги».
Обсуждаем домашнее задание.
Завершение урока.Опрос – итог.Отсроченная отгадка.Роль «психолог» (ученик получает роль психолога: оценивает атмосферу урока, степень её дружественности и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика