Слайд 1Белгородский региональный
институт квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Школьная система
оценки качества образования
Проект
Выполнила: Великородная Н.Г.
директор МОУ
«Кубраковская ООШ
Вейделевского района
Белгородской области»
2008 г
Слайд 2Научность проблемы
Достижение соответствия функционирования и развития
педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом
на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
Слайд 3
Актуальность выбранной проблемы
Вопрос о качестве образования, который даёт школа, был
актуальным во все времена.
В определении качества образования, конечно же, присутствует
элемент относительности. У каждой школы свои условия.
Предлагаем свою разработку школьной системы оценки качества образования
Слайд 4Задачи проекта
Создание школьной системы в оценке качества предоставления образовательных услуг.
Формирование
прозрачной, объективной и независимой картины результатов образовательной деятельности учебного заведения.
Диагностировать
состояние учебного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата(стандарта образования)в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель- ученик, руководитель – учитель.
Разработать форму учёта достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно – измерительных материалов.
Слайд 5Новизна предлагаемого исследования
Проводя экспертизу по всем направлениям школьной
системы оценки качества знания школа рассматривается как открытая
система, способная совершенствоваться в соответствии с изменениями внешней среды, отвечая на её изменения обновлением организационной и управленческой структур, содержания обучения, форм организации образовательного процесса.
Слайд 6Логико-структурная схема (матрица) проекта
Слайд 8Предлагаемые методы и подходы
1. Качество условий образования
Мониторинг и оценка
деятельности педагогического состава: кадровое обеспечение; аттестация, повышение квалификации; участие в
конкурсных процедурах, в экспериментальной, инновационной, проектной деятельности.
Мониторинг дополнительных образовательных услуг
Мониторинг материально- технического и финансового обеспечения
Мониторинг удовлетворённости учебно-воспитательного процесса
Социальный паспорт микрорайона.
2. Качество процесса и содержания образования
Используемые методы и средства обучения, в том числе ИКТ, проектные, проблемные, здоровьесберегающие и т.д.
Качества используемой литературы, в том числе УМК
Формы организации обучения , в том числе по ИУП
Формы организации внеурочной работы, дополнительного образования
Организация образовательного процесса: подготовка к началу учебного года
Слайд 93. Качество результатов образования
Система оценки знаний, умений и навыков
учащихся
Итоговая аттестация выпускников
Мониторинг 1,4,5 классов (независимое исследование)
Предметные олимпиады школьников
Мониторинг уровня
воспитанности школьников
Мониторинг в 5,9 классах уровня социализации, гражданской активности и сознательности обучающихся
Мониторинг здоровья (физического и психологического) школьников
Спортивные соревнования
Социальное устройство учеников
Слайд 10 Участники мониторинга:
Педагоги, учебно-вспомогательный персонал.
Учащиеся и
воспитанники.
Родители (лица, их заменяющие).
Исполнители
Администрация.
Педагог-психолог.
Социальный педагог.
Медицинский работник.
Руководители МО.
Отдельные элементы и параметры системы оценки качества образования характеризуются как качественно, так и количественно, в процентах. После определения уровня качества по каждому параметру составляется экспертиза деятельности школы по выделенным выше направлениям.
Итоги мониторинга становятся предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях, заседаниях методического совета и предметных методических объединений, классных и родительских собраниях, ложатся в основу планирования и разработки Программы развития школы.
В данном проекте в качестве примера предлагается действующая система оценки ЗУН учащихся, как одного из основополагающих направлений в оценке деятельности школы.
Слайд 11Общий план работы
Система оценки знаний, умений и навыков учащихся начальной
школы
Слайд 22
Система оценки знаний, умений и навыков основной школы