Разделы презентаций


Школьное самоуправление

Содержание

Понятийный аппаратСамоуправление – принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьное самоуправление

Школьное самоуправление

Слайд 2Понятийный аппарат
Самоуправление – принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями

и объединениями в гражданском обществе.

Понятийный аппаратСамоуправление – принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.

Слайд 3Понятийный аппарат
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие

их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно

значимых целей
Понятийный аппаратУченическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений

Слайд 4Понятийный аппарат
Детская общественная организация – добровольное, самодеятельное, самоуправляемое объединение детей

и взрослых, созданное для совместной деятельности на основе общих интересов

и целей.
Понятийный аппаратДетская общественная организация – добровольное, самодеятельное, самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности на

Слайд 5Понятийный аппарат
Творческое объединение учащихся по интересам – форма организации творческой

деятельности в системе дополнительного образования детей (кружки, секции, клубы).

Понятийный аппаратТворческое объединение учащихся по интересам – форма организации творческой деятельности в системе дополнительного образования детей (кружки,

Слайд 6Нормативная база для организации ученического самоуправления международные документы
∙ Декларация прав ребенка. 20

ноября 1959г.
Принцип №7 гласит: «Ребенок имеет право на получение

образования, которое способствовало бы его общекультурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества».

Конвенция о правах ребенка. 5 декабря 1989г.
Статья №15 утверждает: «Государства участники признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе, в интересах государственной безопасности, или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц» .

Нормативная база для организации  ученического самоуправления международные документы∙ Декларация прав ребенка. 20 ноября 1959г. Принцип №7 гласит:

Слайд 7Нормативная база для организации ученического самоуправления федеральные документы
Федеральный закон Российской Федерации

«О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 31-ФЗ

от 21.03.2002г., регламентирует основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Закон «Об образовании», утверждает принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и автономности образовательного учреждения. В
статьях 50, 52 и 55 закона гарантируются права обучающихся, их родителей и педагогических работников на участие в управлении образовательным учреждением.


Нормативная база для организации  ученического самоуправления федеральные документыФедеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и

Слайд 8Нормативная база для организации ученического самоуправления региональные документы
Закон Челябинской области от

28 мая 1998г. №303
«О государственной поддержке молодежных и детских

общественных объединений в Челябинской области».

Решение коллегии от 29 марта 2005г. №18\1

«О развитии социальной активности и поддержке социальных инициатив детей и молодежи в Челябинской области».


Нормативная база для организации  ученического самоуправления региональные документыЗакон Челябинской области от 28 мая 1998г. №303 «О

Слайд 9Приоритетные принципы построения ШСУ

Приоритетные принципы  построения ШСУ

Слайд 10Структура модели
Блок целеполагания
Позиционный блок
Организационный блок
Нормативный блок
Содержательный блок
Технологический блок

Структура моделиБлок целеполаганияПозиционный блокОрганизационный блокНормативный блокСодержательный блокТехнологический блок

Слайд 11Структура модели
Целеполагание – принятие ценностей и идиологии, закладываемых в модель

ученического самоуправления, постановка цели, которую необходимо достигнуть через формулирование задач

и определение путей их реализации

Почему это важно?
Зачем мы это делаем?
Что для этого мы делаем?

Структура моделиЦелеполагание – принятие ценностей и идиологии, закладываемых в модель ученического самоуправления, постановка цели, которую необходимо достигнуть

Слайд 12Структура модели
Позиционный блок – общая схема основных структурных элементов самоуправления

с указанием их взаимосвязей.
Организационный блок – выделение уровней с описанием

их возможностей

Кто и как участвует в работе?

Структура моделиПозиционный блок – общая схема основных структурных элементов самоуправления с указанием их взаимосвязей.Организационный блок – выделение

Слайд 13Структура модели
Нормативный блок- перечень и краткая характеристика основных нормативных документов
Содержательный

блок – системообразующая деятельность
Технолоический блок – возможные формы работы
На основе

чего работаем? Что в наших правах?


Что в основе работы?

Как делаем?
Структура моделиНормативный блок- перечень и краткая характеристика основных нормативных документовСодержательный блок – системообразующая деятельностьТехнолоический блок – возможные

Слайд 14Модели ученического самоуправления

Модели ученического самоуправления

Слайд 15Административная модель
Это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных

актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, реализуют свои

гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения.
Административная модельЭто формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного

Слайд 16Игровая модель
Самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов

РФ, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур

государства. Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса
Игровая модельСамоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов РФ, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей

Слайд 17Раздельная административно-игровая модель
Это сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием

формально-правового управления и включением в жизнь школы 1 раз в

год, четверть в виде замещения должностей педагогов школы.
Раздельная  административно-игровая модельЭто сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием формально-правового управления и включением в жизнь

Слайд 18Совмещенная административно-игровая модель
Это сочетание первых двух моделей, но с преимущественным

использованием игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники

образовательного процесса (У Р П). За формально – правовым самоуправлением остаются принципиальные вопросы (охрана жизни, минимум образования)
Совмещенная  административно-игровая модельЭто сочетание первых двух моделей, но с преимущественным использованием игровой технологии, когда в игровой

Слайд 19Модель ученического самоуправления в классе
компоненты: - название модели классного самоуправления; -

изображение структуры самоуправления в виде схемы
(с указанием связей

с органами школьного ученического самоуправления); - описание содержания и организации деятельности постоянных и временных органов самоуправления в классе, их полномочий, функций, «фирменных дел», проводимых учащимися; - формулирование заповедей (принципов, правил) жизнедеятельности классного коллектива (работы ученического самоуправления); - описание роли и функций взрослых (классного руководителя, учителя-предметника, родителей и др.) в обеспечении работы и развития ученического самоуправления.
Модель ученического самоуправления в классекомпоненты:  - название модели классного самоуправления; - изображение структуры самоуправления в виде

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика