Школьное самоуправление презентация, доклад

Презентация на тему Школьное самоуправление из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Школьное самоуправление



Слайд 2
Текст слайда:

Понятийный аппарат

Самоуправление – принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.


Слайд 3
Текст слайда:

Понятийный аппарат

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей


Слайд 4
Текст слайда:

Понятийный аппарат

Детская общественная организация – добровольное, самодеятельное, самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности на основе общих интересов и целей.


Слайд 5
Текст слайда:

Понятийный аппарат

Творческое объединение учащихся по интересам – форма организации творческой деятельности в системе дополнительного образования детей (кружки, секции, клубы).


Слайд 6
Текст слайда:

Нормативная база для организации ученического самоуправления международные документы

∙ Декларация прав ребенка. 20 ноября 1959г.
Принцип №7 гласит: «Ребенок имеет право на получение образования, которое способствовало бы его общекультурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества».

Конвенция о правах ребенка. 5 декабря 1989г.
Статья №15 утверждает: «Государства участники признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе, в интересах государственной безопасности, или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц» .


Слайд 7
Текст слайда:

Нормативная база для организации ученического самоуправления федеральные документы

Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 31-ФЗ от 21.03.2002г., регламентирует основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Закон «Об образовании», утверждает принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и автономности образовательного учреждения. В
статьях 50, 52 и 55 закона гарантируются права обучающихся, их родителей и педагогических работников на участие в управлении образовательным учреждением.



Слайд 8
Текст слайда:

Нормативная база для организации ученического самоуправления региональные документы

Закон Челябинской области от 28 мая 1998г. №303
«О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области».

Решение коллегии от 29 марта 2005г. №18\1

«О развитии социальной активности и поддержке социальных инициатив детей и молодежи в Челябинской области».



Слайд 9
Текст слайда:

Приоритетные принципы построения ШСУ


Слайд 10
Текст слайда:

Структура модели

Блок целеполагания
Позиционный блок
Организационный блок
Нормативный блок
Содержательный блок
Технологический блок


Слайд 11
Текст слайда:

Структура модели

Целеполагание – принятие ценностей и идиологии, закладываемых в модель ученического самоуправления, постановка цели, которую необходимо достигнуть через формулирование задач и определение путей их реализации

Почему это важно?
Зачем мы это делаем?
Что для этого мы делаем?


Слайд 12
Текст слайда:

Структура модели

Позиционный блок – общая схема основных структурных элементов самоуправления с указанием их взаимосвязей.
Организационный блок – выделение уровней с описанием их возможностей

Кто и как участвует в работе?


Слайд 13
Текст слайда:

Структура модели

Нормативный блок- перечень и краткая характеристика основных нормативных документов
Содержательный блок – системообразующая деятельность
Технолоический блок – возможные формы работы

На основе чего работаем? Что в наших правах?


Что в основе работы?

Как делаем?


Слайд 14
Текст слайда:

Модели ученического самоуправления


Слайд 15
Текст слайда:

Административная модель

Это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения.


Слайд 16
Текст слайда:

Игровая модель

Самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов РФ, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур государства. Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса


Слайд 17
Текст слайда:

Раздельная административно-игровая модель

Это сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием формально-правового управления и включением в жизнь школы 1 раз в год, четверть в виде замещения должностей педагогов школы.


Слайд 18
Текст слайда:

Совмещенная административно-игровая модель

Это сочетание первых двух моделей, но с преимущественным использованием игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (У Р П). За формально – правовым самоуправлением остаются принципиальные вопросы (охрана жизни, минимум образования)


Слайд 19
Текст слайда:

Модель ученического самоуправления в классе

компоненты: - название модели классного самоуправления; - изображение структуры самоуправления в виде схемы
(с указанием связей с органами школьного ученического самоуправления); - описание содержания и организации деятельности постоянных и временных органов самоуправления в классе, их полномочий, функций, «фирменных дел», проводимых учащимися; - формулирование заповедей (принципов, правил) жизнедеятельности классного коллектива (работы ученического самоуправления); - описание роли и функций взрослых (классного руководителя, учителя-предметника, родителей и др.) в обеспечении работы и развития ученического самоуправления.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика