Слайд 1Система воспитательной
работы в классе
Классный руководитель
Буткевич И.В.
Слайд 2ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В воспитании интеллектуальной личности, нравственно и физически здоровой,
разносторонне подготовленной к успешной социализации.
Слайд 3По моему мнению,
личность - это многогранный феномен, включающий в
себя различные структурные компоненты целостной системы
Слайд 4Под интеллектуальной личностью я понимаю личность, усвоившую школьный объём знаний,
способную к творчеству, владеющую элементарными навыками исследовательской работы.
Нравственная личность в
сформированном состоянии внутренне готова к самосозидательной деятельности.
Слайд 5Личность, готовая к успешной социализации должна:
уметь ставить цель и определять
пути ее достижения,
быть готовой к преодолению трудностей
уметь максимально объективно анализировать
достигнутые результаты;
владеть коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта;
быть готовой к профессиональному самоопределению;
стремиться к достижению жизненного успеха;
иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность в своих силах при возникновении трудностей в достижении поставленной цели.
Слайд 6МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Ребёнок - субъект собственной жизни.
Педагогу-воспитателю
следует направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное
принуждение ведёт к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.
Слайд 7МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Каждый ребёнок талантлив.
Исходя из этого
чрезвычайно важного для меня принципа, я считаю необходимым помочь каждому
ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.
Слайд 8МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
"Ситуация успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный
стимул к самосовершенствованию.
Успех порождает дальнейший успех, а
неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.
Слайд 9МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Учитель не только воспитатель, но и друг.
Чтобы максимально реализовать все представленные выше стратегические устремления, классному руководителю
необходимо обеспечить оптимистический тон жизнедеятельности детского ученического коллектива, создать атмосферу действительно открытого, доверительного общения
Слайд 10Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе:
анализа воспитательной
работы в предыдущем году,
данных мониторинга достигнутого уровня сформированности классного
коллектива
учёта возрастных особенностей учащихся,
изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся,
коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива.
Слайд 11Воспитательные программы, используемые в практической деятельности с классом
Тестирование,
Анкетирование
Кл. часы:
«Проблема формирования
ЗОЖ»
«Курение»
«Выживание в условиях стресса»
«Вредные привычки и их последствие»
«СПИД»
«Алкоголизм и наркомания»
«Нужно
ли бороться с вредными привычками»
«Подростковая депрессия»
«Выживание в большом городе» и др
Рисование плакатов
Изготовление буклетов
Анкетирование (в начале и
в конце года):
«Выбор области проф.деят»
«Кем я хочу быть»
«Профессия моей мечты»
«Мои интересы и склонности»
«Професс.родословная семьи»
Тесты на професс.ориентацию
Анкеты для родителей
Составление шкалы престижных
и интересных профессий
Развитие творческих
способностей каждого
ребенка через КТД
Слайд 12САМОУПРАВЛЕНИЕ
Большое значение в работе с классом я уделяю развитию самоуправления,
так как, по моему мнению, это направление воспитательной деятельности является
прекрасным ресурсом для формирования у учащихся активной жизненной позиции.
Слайд 13Распределение функций в системе самоуправления
классное собрание:
планирует работу в классе,
подводит итоги работы,
распределяет поручения между творческими группами;
Слайд 14Распределение функций в системе самоуправления
творческие группы:
дежурные: организуют дежурство по
классу, организуют дежурство в школе;
редакция: выпускает газеты;
организаторы: помогают
классному руководителю в проведении «Часов общения» и других мероприятий;
ученый совет: учащиеся помогают учителю в проверке дневников, регулярно подают сведения о количестве отсутствующих на занятиях учеников;
спорткомитет: выбирают, готовят команду, принимают участие в спортивных мероприятиях.
Слайд 15РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Работа с родителями является сегодня
ведущим направлением в системе моей опытно-поисковой деятельности. Здесь я выделяю
три следующие задачи:
Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.
Помогать родителям по мере возможности в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
Слайд 16При оценке качества своей профессиональной воспитательной деятельности как классного руководителя
я ориентируюсь на
следующий ряд критериев:
Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.
Взросление
классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.
Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.