Разделы презентаций


Содержание работы по развитию слухового восприятия речи

Содержание

Слуховое восприятие – результат сложной аналитико – синтетической деятельности слухового анализатора и слуховой системы в целом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Содержание работы по развитию слухового восприятия речи

Содержание работы по развитию слухового восприятия речи

Слайд 2Слуховое восприятие – результат сложной аналитико – синтетической деятельности слухового

анализатора и слуховой системы в целом.

Слуховое восприятие – результат сложной аналитико – синтетической деятельности слухового анализатора и слуховой системы в целом.

Слайд 3Работа по развитию слухового восприятия проводиться по четырем направлениям содержания

обучения :
выработка условной двигательной реакции на звук;
знакомство со звуками окружающего

мира;
обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов;
обучение восприятию на слух речевого материала.
Работа по развитию слухового восприятия проводиться по четырем направлениям содержания обучения :выработка условной двигательной реакции на звук;знакомство

Слайд 4Содержанием занятий по РСВ являются:
Неречевые звуки
Речь в виде слов, фраз,

текстов и элементов речи

Содержанием занятий по РСВ являются:Неречевые звукиРечь в виде слов, фраз, текстов и элементов речи

Слайд 5Неречевые звуки
Звуки окружающей среды: звонок, стук в дверь, шум дождя…..
Все

звуки которые не имеют отношения к звукам речи

Неречевые звукиЗвуки окружающей среды: звонок, стук в дверь, шум дождя…..Все звуки которые не имеют отношения к звукам

Слайд 7Неречевые звуки имеют ряд преимуществ
Они обладают интенсивностью и мощностью
Разнообразны по

своей частотной характеристике
Они не требуют большого запаса слов для их

обозначения и знакомства с содержанием понятия
Неречевые звуки имеют ряд преимуществ Они обладают интенсивностью и мощностьюРазнообразны по своей частотной характеристикеОни не требуют большого

Слайд 8Знакомство с миром неречевых звуков обогащает глухих и слабослышащих детей,

т.к. способствует расширению представлений о тех звучаниях, которые встретятся в

быту, в литературе, помогут ориентироваться в шумных помещениях.
Знакомство с миром неречевых звуков обогащает глухих и слабослышащих детей, т.к. способствует расширению представлений о тех звучаниях,

Слайд 9Речь и ее элементы
Для развития слухового восприятия наиболее важным средством

является:
Речь в виде слов
Фраз
Текста и таких элементов, как гласные, согласные

звуки
Речь и ее элементыДля развития слухового восприятия наиболее важным средством является:Речь в виде словФразТекста и таких элементов,

Слайд 11Исследованиями доказано что работу надо начинать с
Различения на слух

слов, это достаточно короткая речевая единица легко воспринимаемая на слух

по сравнению с предложением
Затем переходят к предложениям
А потом только к тексту, это сложные речевые единицы как по информации заложенной в них, так и для восприятия на слух
После такой предварительной работы можно приступать к различению элементов речи в виде изолированных звуков
Исследованиями доказано что работу надо начинать с Различения на слух слов, это достаточно короткая речевая единица легко

Слайд 12Таким образом содержанием работы по РСВ является неречевые звуки, речь

и элементы речи.

Таким образом содержанием работы по РСВ является неречевые звуки, речь и элементы речи.

Слайд 13спасибо за внимание

спасибо за внимание

Слайд 14Используемая литература
Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух:

Пособие для учителя/ И.Г.Багрова. – М.: Просвещение, 1990.
Назарова Л.П. Методика

развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха/ Л.П.Назарова. – М.: Просвещение, 2001.

Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Л.А.Головчиц. – М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2001.

Назарова Л.П. Лабораторные работы по методике развития слухового восприятия/ Л.П.Назарова. – Л.: 1988

Никитина М.И. Сурдопедагогика/ М.И.Никитина. — М., 1989.
Используемая литератураБагрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя/ И.Г.Багрова. – М.: Просвещение,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика