Разделы презентаций


Современный урок - как основа эффективного и качественного образования

Содержание

План проведения педсовета«А урок остается!» (Выступление зам.директора по УВР ). Традиционный урок. Плюсы и минусы (игра «Нападаем-защищаемся»). Использование ИКТ технологий в образовательном процессе (мастер-класс учителя русского языка и литературы Зембицкой В.П.)Деловая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педсовет “ Современный урок - как основа эффективного и

качественного образования»
Петрова Ольга Анатольевна
заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №5 г.Татарска


Педсовет  “ Современный урок - как основа эффективного и  качественного образования»Петрова Ольга Анатольевназаместитель директора по

Слайд 2
План проведения педсовета
«А урок остается!» (Выступление зам.директора по УВР ).


Традиционный урок. Плюсы и минусы (игра «Нападаем-защищаемся»).
Использование ИКТ технологий

в образовательном процессе (мастер-класс учителя русского языка и литературы Зембицкой В.П.)
Деловая игра «Ассоциация» .
Анкета « Стиль преподавания» .
Критерии эффективности современного урока.
Подведение итогов педсовета.
Решение педсовета .
План проведения педсовета«А урок остается!» (Выступление зам.директора по УВР ). Традиционный урок. Плюсы и минусы (игра «Нападаем-защищаемся»).

Слайд 3
Цель :
осознание основных критериев современного урока ;
повышение интереса педагогов к

современным технологиям;
осознание необходимости повышения уровня самообразования.

Цель :осознание основных критериев современного урока ;повышение интереса педагогов к современным технологиям;осознание необходимости повышения уровня самообразования.

Слайд 4

« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,


мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его

Слайд 5
Как учить результативно?
Чему учить?
Зачем учить?
Как учить?

Как учить результативно?Чему учить? Зачем учить? Как учить?

Слайд 6
Технология
это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в

рамках выбранного метода.
это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,

мастерстве, искусстве (толковый словарь).


Технологияэто детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. это совокупность приемов, применяемых

Слайд 7
«Педагогическая технология»
М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных,

инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей»
Г.Ю. Ксенозова

«Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер»

«Педагогическая технология»М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения

Слайд 8
«Педагогическая технология» 
В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения

и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели»
В.М. Монахов «Продуманная

во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»
ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»

«Педагогическая технология» В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные

Слайд 9
Технологии
обучение в сотрудничестве;
метод проектов;
игровые технологии;
дифференцированный подход к

обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
исследовательские методы в обучении;
информационно-коммуникационные;

здоровьесберегающие технологии.

Технологииобучение в сотрудничестве; метод проектов; игровые технологии; дифференцированный подход к обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; исследовательские методы

Слайд 10
Что значит - современный?
Современный, – это и совершенно новый, и

не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный

[от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.

Что значит - современный?Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом

Слайд 11
Откуда пошло слово – урок?
(по В.И. Далю) – ученье в

назначенный час, срочная задача, назиданье, вперед наука. Но вот происхождение

слова заставляет задуматься: «урок» ведет свое начало от древнерусских «урекать», «урочить» – испортить, навредить, изуродовать, наводить сглаз.

Откуда пошло слово – урок?(по В.И. Далю) – ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, вперед наука.

Слайд 12
Термины
Дидактогения – негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением такта со стороны

педагога и в высшей степени отрицательно сказывающееся на деятельности учащегося

и его отношениях с окружающими.

Школофобия - боязнь учащимся посещения школы, не имеющая под собой разумного объяснения .
ТерминыДидактогения – негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением такта со стороны педагога и в высшей степени отрицательно сказывающееся

Слайд 13
Анализ состояния здоровья обучающихся школы
Глазная патология-42/20%
Санация полости рта-37/17,6%
Лор-органы-10/4,8%
Ожирение-7/3,3%
Плоскостопие-6/3%
Нарушение осанки, хирургическая

и неврологическая патологии-5/2,3%
Патология эндокринной системы-4/2%
Сколиоз, сердечно-сосудистая патология, органов ЖКТ, кожные

заболевания-1/0,5%

Анализ состояния здоровья обучающихся школыГлазная патология-42/20%Санация полости рта-37/17,6%Лор-органы-10/4,8%Ожирение-7/3,3%Плоскостопие-6/3%Нарушение осанки, хирургическая и неврологическая патологии-5/2,3%Патология эндокринной системы-4/2%Сколиоз, сердечно-сосудистая патология,

Слайд 14
Виктимизация
превращение человека в жертву объективных условий жизни. Виктимность, как ощущение себя

жертвой обстоятельств, исподволь, неявно развивается и на уроке.

Виктимизацияпревращение человека в жертву объективных условий жизни. Виктимность, как ощущение себя жертвой обстоятельств, исподволь, неявно развивается и

Слайд 15
Плюсы и минусы традиционного урока

Плюсы и минусы традиционного урока

Слайд 16
Плюсы и минусы традиционного урока

Плюсы и минусы традиционного урока

Слайд 17
Плюсы и минусы традиционного урока

Плюсы и минусы традиционного урока

Слайд 18
Традиционный урок
основа для последующих типов уроков, это целая история, на

которой обучалось и воспитывалось не одно поколение.
это известные

ученые и менее известные учителя- практики.
это реалия сегодняшнего дня: более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме.
Традиционный урокоснова для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение.

Слайд 19
Так может и не стоит ничего менять?
Мудрость:
очень умный человек

учится на ошибках других,
просто умный – на своих,
а

дурак не учится ни на чьих.

Так может и не стоит ничего менять?Мудрость: очень умный человек учится на ошибках других, просто умный –

Слайд 20
Игра «Ассоциация»
«Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление.
«Комфорт» –это

обстановка,. обеспечивающая удобство , спокойствие, уют.

Игра «Ассоциация»«Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление.«Комфорт» –это обстановка,. обеспечивающая удобство , спокойствие, уют.

Слайд 21
Игра «Ассоциация»

Игра «Ассоциация»

Слайд 22
Анкета « Стиль преподавания»
1.Если класс не приведен в порядок :
1)моя

реакция зависит от ситуации,
2) я не обращаю на это

внимание,
3) не могу начать урок.
2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте :
1) в зависимости от ситуации , 2) нет, 3) да.
3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который :
1) предлагает простор для творчества,
2)Не вмешивается в мою работу,
3)Дает четкие указания.

Анкета « Стиль преподавания»1.Если класс не приведен в порядок :1)моя реакция зависит от ситуации, 2) я не

Слайд 23

4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана :
1) в зависимости

от ситуации , 2) предпочитаю импровизацию ,3) всегда.
5 . Когда

я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне :
1) предпочитаю выяснить отношения ,2) игнорирую этот факт, 3) плачу ему той же монетой.
6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять :
1) я пытаюсь принять его точку зрения ,2) перевожу разговор на другую тему,
3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку.

4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана :1) в зависимости от ситуации , 2) предпочитаю импровизацию ,3)

Слайд 24

7.По- моему ,в школьном коллективе важнее всего :
работать творчески ,2)

отсутствие конфликтов ,3) трудовая дисциплина.
8 .Я считаю , что учитель

может повысить голос на ученика :
1) нет , это недопустимо , 2) затрудняюсь ответить, 3) если ученик этого заслуживает .
9. Непредвиденные ситуации на уроках:
1) можно эффективно использовать , 2) лучше игнорировать , 3) только мешают учебному процессу .
10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией :
1) нет , 2) когда как , 3) не знаю .

7.По- моему ,в школьном коллективе важнее всего :работать творчески ,2) отсутствие конфликтов ,3) трудовая дисциплина.8 .Я считаю

Слайд 25

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за

околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б

ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)

Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не

Слайд 26На листе бумаги обведите свою ладошку.

Большой –для меня это

важно и интересно …
Указательный - я получил конкретные рекомендации…
Средний- мне

было трудно ( не понравилось)…
Безымянный –моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец- для меня было недостаточно…

Рефлексия



На листе бумаги обведите свою ладошку. Большой –для меня это важно и интересно …Указательный - я получил

Слайд 27
Решение педсовета
В целях обеспечения соответствия образовательной деятельности меняющимся требованиям общества

к качеству образования педагогам школы продолжить работу по внедрению в

образовательный процесс современных технологий, отвечающих требованиям новых государственных стандартов .
Систематизировать опыт учителей школы с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно-ориентированного обучения.
Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках декад методического мастерства, методических объединений, педсоветов, семинаров.
На заседании МО необходимо:
а) В условиях информатизации образовательного процесса проанализировать работу педагогов по использованию информационно-компьютерных технологий. б) Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения педагогического опыта по использованию педагогических технологий.

Решение педсоветаВ целях обеспечения соответствия образовательной деятельности меняющимся требованиям общества к качеству образования педагогам школы продолжить работу

Слайд 28
Литература
1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.
Современный урок. Часть III.

Проблемные уроки: Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений,

студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. – 288с.
 
2. Компетентность педагогов — страховка от профессионального застоя.
И. Щербо, директор школы № 1071 г. Москвы, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации,
Журнал «Директор школы», № 2, 2003
 
3. Материалы Интернет с сайтов «Сеть творческих учителей», «Фестиваль педагогических идей».

Литература 1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.  Современный урок. Часть III. Проблемные уроки: Научно-практическое пособие для учителей,

Слайд 29http://fonwall.ru/user-content/uploads/wall/mid/52/snejinki_fon_zastavka_paporotnik_vetka_15.jpg
http://fonwall.ru/user-content/uploads/wall/mid/52/snejinki_fon_zastavka_paporotnik_vetka_15.jpg

http://img01.chitalnya.ru/upload2/300/276616368908435104.gif

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=215078963-53-72&n=21

автор шаблона: Салагаева Любовь Михайловна
учитель ГБСКОУ № 613
г.Санкт-Петербург

Интернет-ресурсы:

http://fonwall.ru/user-content/uploads/wall/mid/52/snejinki_fon_zastavka_paporotnik_vetka_15.jpghttp://fonwall.ru/user-content/uploads/wall/mid/52/snejinki_fon_zastavka_paporotnik_vetka_15.jpghttp://img01.chitalnya.ru/upload2/300/276616368908435104.gifhttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=215078963-53-72&n=21 автор шаблона: Салагаева Любовь Михайловнаучитель ГБСКОУ № 613г.Санкт-ПетербургИнтернет-ресурсы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика