Слайд 1
Педсовет
“ Современный урок - как основа эффективного и
качественного образования»
Петрова Ольга Анатольевна
заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №5 г.Татарска
Слайд 2
План проведения педсовета
«А урок остается!» (Выступление зам.директора по УВР ).
Традиционный урок. Плюсы и минусы (игра «Нападаем-защищаемся»).
Использование ИКТ технологий
в образовательном процессе (мастер-класс учителя русского языка и литературы Зембицкой В.П.)
Деловая игра «Ассоциация» .
Анкета « Стиль преподавания» .
Критерии эффективности современного урока.
Подведение итогов педсовета.
Решение педсовета .
Слайд 3
Цель :
осознание основных критериев современного урока ;
повышение интереса педагогов к
современным технологиям;
осознание необходимости повышения уровня самообразования.
Слайд 4
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Слайд 5
Как учить результативно?
Чему учить?
Зачем учить?
Как учить?
Слайд 6
Технология
это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в
рамках выбранного метода.
это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,
мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Слайд 7
«Педагогическая технология»
М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных,
инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей»
Г.Ю. Ксенозова
«Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер»
Слайд 8
«Педагогическая технология»
В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения
и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели»
В.М. Монахов «Продуманная
во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»
ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
Слайд 9
Технологии
обучение в сотрудничестве;
метод проектов;
игровые технологии;
дифференцированный подход к
обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
исследовательские методы в обучении;
информационно-коммуникационные;
здоровьесберегающие технологии.
Слайд 10
Что значит - современный?
Современный, – это и совершенно новый, и
не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный
[от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.
Слайд 11
Откуда пошло слово – урок?
(по В.И. Далю) – ученье в
назначенный час, срочная задача, назиданье, вперед наука. Но вот происхождение
слова заставляет задуматься: «урок» ведет свое начало от древнерусских «урекать», «урочить» – испортить, навредить, изуродовать, наводить сглаз.
Слайд 12
Термины
Дидактогения – негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением такта со стороны
педагога и в высшей степени отрицательно сказывающееся на деятельности учащегося
и его отношениях с окружающими.
Школофобия - боязнь учащимся посещения школы, не имеющая под собой разумного объяснения .
Слайд 13
Анализ состояния здоровья обучающихся школы
Глазная патология-42/20%
Санация полости рта-37/17,6%
Лор-органы-10/4,8%
Ожирение-7/3,3%
Плоскостопие-6/3%
Нарушение осанки, хирургическая
и неврологическая патологии-5/2,3%
Патология эндокринной системы-4/2%
Сколиоз, сердечно-сосудистая патология, органов ЖКТ, кожные
заболевания-1/0,5%
Слайд 14
Виктимизация
превращение человека в жертву объективных условий жизни.
Виктимность, как ощущение себя
жертвой обстоятельств, исподволь, неявно развивается и на уроке.
Слайд 15
Плюсы и минусы традиционного урока
Слайд 16
Плюсы и минусы традиционного урока
Слайд 17
Плюсы и минусы традиционного урока
Слайд 18
Традиционный урок
основа для последующих типов уроков, это целая история, на
которой обучалось и воспитывалось не одно поколение.
это известные
ученые и менее известные учителя- практики.
это реалия сегодняшнего дня: более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме.
Слайд 19
Так может и не стоит ничего менять?
Мудрость:
очень умный человек
учится на ошибках других,
просто умный – на своих,
а
дурак не учится ни на чьих.
Слайд 20
Игра «Ассоциация»
«Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление.
«Комфорт» –это
обстановка,. обеспечивающая удобство , спокойствие, уют.
Слайд 22
Анкета « Стиль преподавания»
1.Если класс не приведен в порядок :
1)моя
реакция зависит от ситуации,
2) я не обращаю на это
внимание,
3) не могу начать урок.
2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте :
1) в зависимости от ситуации , 2) нет, 3) да.
3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который :
1) предлагает простор для творчества,
2)Не вмешивается в мою работу,
3)Дает четкие указания.
Слайд 23
4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана :
1) в зависимости
от ситуации , 2) предпочитаю импровизацию ,3) всегда.
5 . Когда
я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне :
1) предпочитаю выяснить отношения ,2) игнорирую этот факт, 3) плачу ему той же монетой.
6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять :
1) я пытаюсь принять его точку зрения ,2) перевожу разговор на другую тему,
3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку.
Слайд 24
7.По- моему ,в школьном коллективе важнее всего :
работать творчески ,2)
отсутствие конфликтов ,3) трудовая дисциплина.
8 .Я считаю , что учитель
может повысить голос на ученика :
1) нет , это недопустимо , 2) затрудняюсь ответить, 3) если ученик этого заслуживает .
9. Непредвиденные ситуации на уроках:
1) можно эффективно использовать , 2) лучше игнорировать , 3) только мешают учебному процессу .
10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией :
1) нет , 2) когда как , 3) не знаю .
Слайд 25
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за
околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б
ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
Слайд 26На листе бумаги обведите свою ладошку.
Большой –для меня это
важно и интересно …
Указательный - я получил конкретные рекомендации…
Средний- мне
было трудно ( не понравилось)…
Безымянный –моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец- для меня было недостаточно…
Рефлексия
Слайд 27
Решение педсовета
В целях обеспечения соответствия образовательной деятельности меняющимся требованиям общества
к качеству образования педагогам школы продолжить работу по внедрению в
образовательный процесс современных технологий, отвечающих требованиям новых государственных стандартов .
Систематизировать опыт учителей школы с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно-ориентированного обучения.
Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках декад методического мастерства, методических объединений, педсоветов, семинаров.
На заседании МО необходимо:
а) В условиях информатизации образовательного процесса проанализировать работу педагогов по использованию информационно-компьютерных технологий.
б) Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения педагогического опыта по использованию педагогических технологий.
Слайд 28
Литература
1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.
Современный урок. Часть III.
Проблемные уроки: Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений,
студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. – 288с.
2. Компетентность педагогов — страховка от профессионального застоя.
И. Щербо, директор школы № 1071 г. Москвы, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации,
Журнал «Директор школы», № 2, 2003
3. Материалы Интернет с сайтов «Сеть творческих учителей», «Фестиваль педагогических идей».
Слайд 29http://fonwall.ru/user-content/uploads/wall/mid/52/snejinki_fon_zastavka_paporotnik_vetka_15.jpg
http://fonwall.ru/user-content/uploads/wall/mid/52/snejinki_fon_zastavka_paporotnik_vetka_15.jpg
http://img01.chitalnya.ru/upload2/300/276616368908435104.gif
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=215078963-53-72&n=21
автор шаблона: Салагаева Любовь Михайловна
учитель ГБСКОУ № 613
г.Санкт-Петербург
Интернет-ресурсы: