Образовательная среда при обучении ИЯ в начальной школе включает внешние и внутренний компоненты. Внутренний компонент, который мы называем коммуникативно-деятельностным, связан с воспитательно-учебным процессом.
Эффективная и благоприятная среда при обучении младших школьников иностранным языкам, направленная на воспитание и развитие ученика как субъекта культуры и как субъекта учебной деятельности, должна обладать следующими характеристиками: быть культурной или культуросообразной, воспитывающей и одухотворяющей, информативной, эстетичной, экологичной.
Эстетичность как качество культурной среды при обучении младших школьников ИЯ обеспечивается оформлением кабинета ИЯ, видом учебников и наглядных пособий, внешним видом учителя ИЯ, его произношением и манерой о
Исследования по психологии восприятия цвета и организации окружающего пространства дают основания говорить о воспитательной роли школьного интерьера. Цвет как компонент среды влияет на работоспособность школьника. Доказана зависимость усвоения учебного материала от цветовой среды интерьера .
Чтобы повысить интеллектуальную работоспособность младших школьников и обеспечить их внимание, выбираются те цвета, которые они любят, а это пастельные тона, теплые желтый и оранжевый, салатовый и бежевый цвета. Все наглядные средства должны выглядеть эстетично и храниться в ярких, аккуратных папках, файлах, конвертах.
В связи с вышеизложенными психофизиологическими особенностями представляется неправильным и даже вредным для психического здоровья детей, начинать учить читать и писать на новом языке в I классе.
Для обеспечения экологичности культурной образовательной среды важно соблюдение допустимого веса учебников.
Очень важно на начальном этапе обучения использовать книги с крупным шрифтом и избегать зрительного переутомления.
Использование проектной технологии со II класса - важное условие построения культурной среды.
Тематика культурных проектов учеников определяется изучаемыми темами в рамках УМК, и важно, чтобы они были связаны с поиском общего - того, что объединяет, а не разъединяет людей разных культур.
Включение в обучение ИЯ аутентичных текстов, аудио - и видеоматериалов остается пока наиболее реальным способом погружения детей в иноязычную среду в условиях, когда у школьников нет естественной потребности в использовании иностранного языка.
Завершая, подчеркнем, что при обучении младших школьников ИЯ как средству межкультурного общения на первый план мы выдвигаем организацию много-национальной образовательной среды, в которой происходит воспитание, обучение и закладываются основы культурного становления личности младшего школьника, и которая оказывает непосредственное воздействие на воспитательно-учебный процесс .
Музыкальное сопровождение занятий национальными ритмами, музыкой других стран, иллюстрациями, фильмами способствует формированию у ученика картины мира.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть