Разделы презентаций


Семинар "Концепции и подходы Международного исследования PISA"

Содержание

Современные подходы педагогических измерений Тест достижения (оглянуться назад и установить каким набором знаний и умений обладает учащийся); Тест способностей (заглянуть вперед и оценить способность учащихся применять полученные знания на практике);

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепция и подходы исследования PISA




Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):


Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание

– статистически значимое улучшение результатов
Концепция и подходы исследования PISAИсследование PISA(с 2000 по 2003 годы): Математика – нет измененийЧтение – статистически значимое

Слайд 2Современные подходы педагогических измерений
Тест достижения (оглянуться назад и установить

каким набором знаний и умений обладает учащийся);

Тест способностей (заглянуть

вперед и оценить способность учащихся применять полученные знания на практике);
Современные подходы педагогических измерений Тест достижения (оглянуться назад и установить каким набором знаний и умений обладает учащийся);

Слайд 3Что такое компетентность?
Компетентность – способность решать задачи.
Тип задач, которые

должны уметь решать выпускники, задается представлением о тех ситуациях, в

которых может оказаться выпускник, т.е. реальной жизнью в современных условиях.


Что такое компетентность?	Компетентность – способность решать задачи. 	Тип задач, которые должны уметь решать выпускники, задается представлением о

Слайд 4Идеология исследования
По замыслу идеологов исследования, тест PISA – это

тест, выявляющий жизненность образовательных результатов по отношению к запросам времени

и ожиданиям заказчиков.
Особый интерес на этапе окончания обязательного образования представляют уже не приобретенные знания и умения, а то, насколько они могут быть применены и полезны учащимся в будущем, насколько обучение в школе подготовило их к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации и шире – к успешной адаптации в современном обществе.
Идеология исследования 		По замыслу идеологов исследования, тест PISA – это тест, выявляющий жизненность образовательных результатов по отношению

Слайд 5Основная цель исследования PISA
Основная цель исследования PISA Имеет ли возможность

выпускник основной школы того или иного государства, получая бесплатное образование,

приобрести знания и умения для того, чтобы вполне успешно функционировать в современном обществе?

Основная цель исследования PISA		Основная цель исследования PISA Имеет ли возможность выпускник основной школы того или иного государства,

Слайд 615 летние обучающиеся
Этот выбор объясняется тем, что во многих странах

к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе, и, как

следствие, программы обучения во многих странах имеют много общего.
15 летние обучающиесяЭтот выбор объясняется тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в

Слайд 7Страны-участницы
Албания, Аргентина, Австралия, Австрия, Азербайджан, Бельгия, Бразилия, Болгария, Канада, Чили,

Китай, Китайский Тайбэй, Колумбия, Хорватия, Чешская республика, Дания, Доминиканская Республика,

Дубай, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Гонконг, Венгрия, Исландия, Индонезия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Иордания, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Люксембург, Макао, Мексика, Черногория, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Польша, Португалия, Катар, Корея, Молдова, Румыния, Российская Федерация, Шотландия, Сербия, Сингапур, Словацкая Республика, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Таиланд, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Великобритания, США, Уругвай, Турция
Всего 41 страна в 2003 году, 57 стран в 2006 году,
68 стран в 2009 году
Страны-участницы Албания, Аргентина, Австралия, Австрия, Азербайджан, Бельгия, Бразилия, Болгария, Канада, Чили, Китай, Китайский Тайбэй, Колумбия, Хорватия, Чешская

Слайд 8Оценка системы образования
Общая оценка результатов обучения. Дается ответ на

вопрос: «Что могут учащиеся?»;
Доступность качественного образования. Измеряется уровнем влияния социально-экономического

положения учащихся и школы на результаты обучения;
Жесткость стандартов. По разбросу результатов в стране устанавливается единообразие условий обучения и требований ко всем школам;
Оценка системы образования Общая оценка результатов обучения. Дается ответ на вопрос: «Что могут учащиеся?»;Доступность качественного образования. Измеряется

Слайд 9 Решение проблем
Уровни компетентности



Решение проблемУровни компетентности

Слайд 10


Анализ данных
на национальном уровне

Анализ данных на национальном уровне

Слайд 11Анализ данных на национальном уровне


Страна получает:
международную базу данных исследования;
альманахи

со статистической информацией по заданиям и вопросам анкет;
международный отчет



Анализ данных на национальном уровне Страна получает:международную базу данных исследования;альманахи со статистической информацией по заданиям и вопросам

Слайд 12Подготовка национального отчета

Международная пресс-конференция, на которой будут «открыты» результаты исследования

PISA

Подготовка национального отчета	Международная пресс-конференция, на которой будут «открыты» результаты исследования  PISA

Слайд 13

Учащийся A с относительно высоким уровнем достижений
Учащийся В со

средним уровнем достижений

Учащийся С с низким уровнем достижений

Задания с относительно

высокой трудностью

Задания со средней трудностью

Задания с низкой трудностью

Задание VI

Задание V

Задание IV

Задание III

Задание II

Задание I

Шкала образовательных достижений

Учащийся A с относительно высоким уровнем достиженийУчащийся В со средним уровнем достиженийУчащийся С с низким уровнем

Слайд 14
Различие между уровнями определяется:
Объемом и глубиной освоения знаний и

умений
Контекстом решаемой проблемы
Уровнем умений в области проведения научных исследований
Сложностью используемых

в задании рисунков, диаграмм, графиков и таблиц
Полнотой ответов

Различие между уровнями определяется:Объемом и глубиной освоения знаний и уменийКонтекстом решаемой проблемыУровнем умений в области проведения

Слайд 15Процедуры сбора данных
Обеспечение качества
Полученные в исследовании данные

Процедуры сбора данныхОбеспечение качестваПолученные в исследовании данные

Слайд 16В пробном тестировании приняли участие 69 учащихся СШ № 4

(9А, 9Б, 9В, 9Г классы)
Тестирование включало в себя
26 заданий

(58 вопросов)

Естественнонаучная грамотность – 24 вопроса,
Математическая грамотность – 16 вопросов,
Грамотность чтения – 18 вопросов
В пробном тестировании приняли участие 69 учащихся СШ № 4 (9А, 9Б, 9В, 9Г классы)Тестирование включало в

Слайд 17Анализ тестирования учащихся в рамках PISA

Анализ тестирования учащихся в рамках PISA

Слайд 18Мониторинг исследования учащихся в естественнонаучной грамотности

Мониторинг исследования учащихся в естественнонаучной грамотности

Слайд 19Мониторинг исследования учащихся в математической грамотности

Мониторинг исследования учащихся в математической грамотности

Слайд 20Мониторинг исследования учащихся в грамотности чтения

Мониторинг исследования учащихся в грамотности чтения

Слайд 21Мониторинг исследования учащихся тестировании

Мониторинг исследования учащихся тестировании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика