Слайд 1ГБС(К)ОУ школа № 487
Выборгского района
Санкт - Петербурга
Специфика диагностики в
обучении по Программам
8 вида 1 вариант
Слайд 2Виды диагностики
медицинская;
психологическая;
педагогическая
Слайд 3Диагностика
- это в переводе с греческого
«ПОЗНАНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ», т.е познание
ребенка, ученика
Слайд 4Педагогическая диагностика
– практика выявления качества учебно-воспита-тельной деятельности, причин ее успехов
или неудач, а также совершен-ствования этой практики
Слайд 5Цель педагогической диагностики
определить стартовый уровень развития школьника и перспективу в
его обучении
Слайд 6Задачи диагностики
в обучении
выяснение уровня усвоения обучающимися ЗУН;
определение динамики развития обучающихся
в течение определенного периода времени;
установление реальных изменений в динамике под
влиянием организованных учебных воздействий;
определение методов, способов, форм работы с каждым ребенком;
разделение учащихся на группы для дальнейшей дифференциации в обучении с учетом достигнутых результатов;
определение индивидуальных способностей с целью принятия своевременных мер по их развитию
Слайд 7Что изучает педагогическая диагностика
- Обученность, т.е. реальное усвоение знаний, умений,
навыков
- обучаемость , т.е способность переносить и применять полученные знания
на практике
Слайд 8Не объединяйте понятия
«контроль знаний, проверка знаний, умений и навыков» обучаемых
с «диагностикой»
Сначала необходимо понять, как лучше провести контроль знаний, чтобы
не навредить ребенку, а потом и проводить
Слайд 9
Контроль знаний = диагностика ?
Контроль
знаний
- результат
- отметка
- что умеет и не умеет
учащийся
- констатация
Диагностика
- процесс
- оценка (чаще словесная);
- что умеет учащийся
- развитие: педагоги-ческое сопрово-ждение
Слайд 10Формы диагностики
самостоятельная работа;
срезовый контроль;
тестовые задания;
опросник;
ведение дневника наблюдений за ребенком;
собеседование;
игры;
конкурсы;
выставки рисунков
и т.д.
Слайд 11Методы педагогической диагностики
беседа;
наблюдение;
анкетирование;
опрос в форме интервью;
письменный опрос;
тесты, др.
Слайд 12Педагогическое диагностирование
в обучении
Слайд 13Цели диагностирования
в обучении
получение результатов обучения;
анализ, учет и сравнение полученных
результатов;
планирование последующих этапов учебного процесса
Слайд 14Принципы педагогической
диагностики
в обучении
систематичность;
объективность;
наглядность (гласность)
Слайд 15Системность в педагогической диагностике
даёт возможность учителю сравнивать умения учащихся как
на начальном этапе изучения материала, так и в процессе обучения;
позволяет определять трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребенка;
организовать целенаправленную работу с каждым учеником;
проследить продвижение каждого учащегося к поставленной учебной цели
Слайд 16Диагностика
позволяет учителю
использовать диагностические данные для корректировки знаний;
осуществлять дифференцирован-ный подход
при обучении учащих-ся;
добиваться значительных резуль-татов обученности и качества знаний
Слайд 17Позволяет ученику
узнать конкретные требования к знаниям и умениям по предмету;
устанавливать
личный рейтинг;
приобрести положительную мотива-цию учения;
успешно продвигаться к обозначен-ной учебной цели,
учитывая свои индивидуальные особенности
Слайд 18Позволяет родителям
видеть реальную картину достижений своего ребенка в учении;
получать объективную
оценку его учебной деятельности;
участвовать в целенаправленном развитии ребенка
Слайд 19познавательные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
УУД
Слайд 20Отличия диагностики в обучении учащихся
8 вида 1 вариант
от 7 вида
содержанием;
оценивание;
формы и методы работы;
критерии
Слайд 21Памятка для учителя
по формированию и развитию
универсальных учебных действий
Любые действия
должны быть осмыслен-ными. Это относится прежде всего к тому, кто
требует действия от других.
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
Задачи, которые мы ставим перед ребён-ком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
Слайд 22Главная проблема
необходимость нахождения и уточнения путей осуществления диагностики как деятельности
по распознанию,
выявление, оценка и учет знаний в образовательном процессе
индивидуальных и групповых особенностей обучающихся в нашей школе
Слайд 23проблемы
в целеполагании и систематизации, имеющихся диагностик;
отсутствие конкретного времени для проведения
диагностики;
в сборе и объединении информации по проведенным диагностическим работам с
целью комплексного сопровождения специалистами школы
Слайд 24Учитель, помни о своих учениках!
Нам необходимо:
создать атмосферу успеха каждому;
помогать
ребёнку учиться легко;
помогать обретать уверенность в своих силах и способностях;
не
скупиться на поощрения и похвалу