Разделы презентаций


Специфика диагностики в обучении по Программам 8 вида

Содержание

Виды диагностикимедицинская;психологическая;педагогическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБС(К)ОУ школа № 487 Выборгского района Санкт - Петербурга
Специфика диагностики в

обучении по Программам
8 вида 1 вариант

ГБС(К)ОУ школа № 487 Выборгского района  Санкт - ПетербургаСпецифика диагностики в обучении по Программам 8 вида

Слайд 2Виды диагностики
медицинская;
психологическая;
педагогическая

Виды диагностикимедицинская;психологическая;педагогическая

Слайд 3Диагностика
- это в переводе с греческого
«ПОЗНАНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ», т.е познание

ребенка, ученика

Диагностика- это в переводе с греческого «ПОЗНАНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ», т.е познание ребенка, ученика

Слайд 4Педагогическая диагностика
– практика выявления качества учебно-воспита-тельной деятельности, причин ее успехов

или неудач, а также совершен-ствования этой практики

Педагогическая диагностика– практика выявления качества учебно-воспита-тельной деятельности, причин ее успехов или неудач, а также совершен-ствования этой практики

Слайд 5Цель педагогической диагностики
определить стартовый уровень развития школьника и перспективу в

его обучении

Цель педагогической диагностикиопределить стартовый уровень развития школьника и перспективу в его обучении

Слайд 6Задачи диагностики в обучении
выяснение уровня усвоения обучающимися ЗУН;
определение динамики развития обучающихся

в течение определенного периода времени;
установление реальных изменений в динамике под

влиянием организованных учебных воздействий;
определение методов, способов, форм работы с каждым ребенком;
разделение учащихся на группы для дальнейшей дифференциации в обучении с учетом достигнутых результатов;
определение индивидуальных способностей с целью принятия своевременных мер по их развитию
Задачи диагностики в обучениивыяснение уровня усвоения обучающимися ЗУН;определение динамики развития обучающихся в течение определенного периода времени;установление реальных

Слайд 7Что изучает педагогическая диагностика
- Обученность, т.е. реальное усвоение знаний, умений,

навыков
- обучаемость , т.е способность переносить и применять полученные знания

на практике
Что изучает педагогическая диагностика- Обученность, т.е. реальное усвоение знаний, умений, навыков- обучаемость , т.е способность переносить и

Слайд 8Не объединяйте понятия
«контроль знаний, проверка знаний, умений и навыков» обучаемых

с «диагностикой»
Сначала необходимо понять, как лучше провести контроль знаний, чтобы

не навредить ребенку, а потом и проводить
Не объединяйте понятия«контроль знаний, проверка знаний, умений и навыков» обучаемых с «диагностикой»Сначала необходимо понять, как лучше провести

Слайд 9
Контроль знаний = диагностика ?
Контроль

знаний
- результат
- отметка

- что умеет и не умеет

учащийся
- констатация

Диагностика

- процесс
- оценка (чаще словесная);
- что умеет учащийся

- развитие: педагоги-ческое сопрово-ждение

Контроль знаний = диагностика	?   Контроль      знаний- результат- отметка- что

Слайд 10Формы диагностики
самостоятельная работа;
срезовый контроль;
тестовые задания;
опросник;
ведение дневника наблюдений за ребенком;
собеседование;
игры;
конкурсы;
выставки рисунков

и т.д.

Формы диагностикисамостоятельная работа;срезовый контроль;тестовые задания;опросник;ведение дневника наблюдений за ребенком;собеседование;игры;конкурсы;выставки рисунков и т.д.

Слайд 11Методы педагогической диагностики
беседа;
наблюдение;
анкетирование;
опрос в форме интервью;
письменный опрос;
тесты, др.


Методы педагогической диагностикибеседа;наблюдение;анкетирование;опрос в форме интервью;письменный опрос;тесты, др.

Слайд 12Педагогическое диагностирование в обучении

Педагогическое диагностирование  в обучении

Слайд 13Цели диагностирования в обучении
получение результатов обучения;
анализ, учет и сравнение полученных

результатов;
планирование последующих этапов учебного процесса


Цели диагностирования  в обученииполучение результатов обучения;анализ, учет и сравнение полученных результатов; планирование последующих этапов учебного процесса

Слайд 14Принципы педагогической диагностики в обучении
систематичность;
объективность;
наглядность (гласность)

Принципы педагогической диагностики в обучениисистематичность;объективность;наглядность (гласность)

Слайд 15Системность в педагогической диагностике
даёт возможность учителю сравнивать умения учащихся как

на начальном этапе изучения материала, так и в процессе обучения;


позволяет определять трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребенка;
организовать целенаправленную работу с каждым учеником;
проследить продвижение каждого учащегося к поставленной учебной цели

Системность в педагогической диагностикедаёт возможность учителю сравнивать умения учащихся как на начальном этапе изучения материала, так и

Слайд 16Диагностика позволяет учителю
использовать диагностические данные для корректировки знаний;
осуществлять дифференцирован-ный подход

при обучении учащих-ся;
добиваться значительных резуль-татов обученности и качества знаний

Диагностика  позволяет учителюиспользовать диагностические данные для корректировки знаний;осуществлять дифференцирован-ный подход при обучении учащих-ся;добиваться значительных резуль-татов обученности

Слайд 17Позволяет ученику
узнать конкретные требования к знаниям и умениям по предмету;
устанавливать

личный рейтинг;
приобрести положительную мотива-цию учения;
успешно продвигаться к обозначен-ной учебной цели,

учитывая свои индивидуальные особенности
Позволяет ученикуузнать конкретные требования к знаниям и умениям по предмету;устанавливать личный рейтинг;приобрести положительную мотива-цию учения;успешно продвигаться к

Слайд 18Позволяет родителям
видеть реальную картину достижений своего ребенка в учении;
получать объективную

оценку его учебной деятельности;
участвовать в целенаправленном развитии ребенка

Позволяет родителямвидеть реальную картину достижений своего ребенка в учении;получать объективную оценку его учебной деятельности;участвовать в целенаправленном развитии

Слайд 19познавательные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
УУД

познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные УУД

Слайд 20Отличия диагностики в обучении учащихся 8 вида 1 вариант

от 7 вида
содержанием;
оценивание;
формы и методы работы;
критерии

Отличия диагностики в обучении учащихся  8 вида 1 вариант   от 7 видасодержанием;оценивание;формы и методы

Слайд 21Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий


Любые действия

должны быть осмыслен-ными. Это относится прежде всего к тому, кто

требует действия от других.
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
Задачи, которые мы ставим перед ребён-ком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Памятка для учителя по формированию и развитию  универсальных учебных действийЛюбые действия должны быть осмыслен-ными. Это относится

Слайд 22Главная проблема
необходимость нахождения и уточнения путей осуществления диагностики как деятельности

по распознанию,
выявление, оценка и учет знаний в образовательном процессе

индивидуальных и групповых особенностей обучающихся в нашей школе
Главная проблеманеобходимость нахождения и уточнения путей осуществления диагностики как деятельности по распознанию, выявление, оценка и учет знаний

Слайд 23проблемы
в целеполагании и систематизации, имеющихся диагностик;
отсутствие конкретного времени для проведения

диагностики;
в сборе и объединении информации по проведенным диагностическим работам с

целью комплексного сопровождения специалистами школы
проблемыв целеполагании и систематизации, имеющихся диагностик;отсутствие конкретного времени для проведения диагностики;в сборе и объединении информации по проведенным

Слайд 24Учитель, помни о своих учениках! Нам необходимо:
создать атмосферу успеха каждому;
помогать

ребёнку учиться легко;
помогать обретать уверенность в своих силах и способностях;
не

скупиться на поощрения и похвалу

Учитель, помни о своих учениках!  Нам необходимо:создать атмосферу успеха каждому;помогать ребёнку учиться легко;помогать обретать уверенность в

Слайд 25
Творческих Вам успехов!

Творческих Вам успехов!

Слайд 26Всем! Всем!
СПАСИБО!

Всем! Всем!СПАСИБО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика