Слайд 1
Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада
Подготовила
воспитатель
Романовская Татьяна Анатольевна
Чебоксары
2019
Слайд 2
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое
человеческое счастье».
Василий Александрович Сухомлинский
(1918-1970)
Слайд 3
Семья и детский сад – это два общественных института, которые
стоят у истоков нашего будущего.
В соответствии с новым законом «Об
образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
С принятием Закона РФ возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам. В ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями.
Слайд 4
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный
подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень
заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Слайд 5Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Слайд 6
Основные принципы взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию
единого пространства :
1. Преемственность согласованных действий.
2. Гуманный подход к
выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
7. Сотрудничество.
8. Динамичность.
9. Обратная связь.
Слайд 7Пять уровней участия семей в жизни ДОУ:
1. Оказание разовой помощи.
2.
Участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях.
3.
Участие в качестве постоянных добровольных помощников.
4. Участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает.
Участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом.
Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к другому. Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации, признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.
Слайд 8Задачи работы педагога по взаимодействию с родителями:
• установить партнерские отношения
с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и
воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических
возможностях;
• включать семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов родителей;
• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки;
• разнообразить совместную деятельность и общение.
Слайд 9Привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в
группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и
позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход.
Связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.
Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.
Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.
Слайд 10Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
• Родительские собрания;
• Консультации;
• «Круглые столы»;
•
Беседы, дискуссии;
• Анкетирование;
• Конкурсы;
• Выставки;
• Утренники;
• Кружки;
• Тренинги;
• Квесты;
•
Встречи с интересными людьми;
• Праздники и развлечения;
• Дни открытых дверей;
• Походы, тематические прогулки;
• Мастер-классы.
Слайд 11
Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи
и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей и детей.