Разделы презентаций


Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».Василий Александрович Сухомлинский(1918-1970)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада
 
Подготовила
воспитатель
Романовская Татьяна Анатольевна
 
 
 Чебоксары

2019

Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада Подготовила воспитательРомановская Татьяна Анатольевна   Чебоксары 2019

Слайд 2
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое

человеческое счастье».

Василий Александрович Сухомлинский
(1918-1970)

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».Василий Александрович Сухомлинский(1918-1970)

Слайд 3
Семья и детский сад – это два общественных института, которые

стоят у истоков нашего будущего.
В соответствии с новым законом «Об

образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
С принятием Закона РФ возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам. В ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями.

Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.В соответствии с

Слайд 4
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный

подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень

заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские

Слайд 5Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической

поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах

развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных

Слайд 6
Основные принципы взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию

единого пространства :

1. Преемственность согласованных действий.
2. Гуманный подход к

выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
7. Сотрудничество.
8. Динамичность.
9. Обратная связь.
Основные принципы взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства :1. Преемственность согласованных действий. 2.

Слайд 7Пять уровней участия семей в жизни ДОУ:

1. Оказание разовой помощи.
2.

Участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях.
3.

Участие в качестве постоянных добровольных помощников.
4. Участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает.
Участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом.

Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к другому. Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации, признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.
Пять уровней участия семей в жизни ДОУ:1. Оказание разовой помощи.2. Участие в организации образовательной работы с детьми

Слайд 8Задачи работы педагога по взаимодействию с родителями:

• установить партнерские отношения

с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и

воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических
возможностях;
• включать семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов родителей;
• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки;
• разнообразить совместную деятельность и общение.
Задачи работы педагога по взаимодействию с родителями:• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;•  объединить усилия

Слайд 9Привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в

группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и

позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход.
Связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.
Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.
Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.
Привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников

Слайд 10Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

• Родительские собрания;
• Консультации;
• «Круглые столы»;

Беседы, дискуссии;
• Анкетирование;
• Конкурсы;
• Выставки;
• Утренники;
• Кружки;
• Тренинги;
• Квесты;

Встречи с интересными людьми;
• Праздники и развлечения;
• Дни открытых дверей;
• Походы, тематические прогулки;
• Мастер-классы.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:• Родительские собрания;• Консультации;• «Круглые столы»;• Беседы, дискуссии;• Анкетирование;• Конкурсы; • Выставки;• Утренники;•

Слайд 11



Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи

и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей и детей.

Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в

Слайд 12
Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика