Разделы презентаций


Театральная деятельность в детском саду

Значение театрализованной деятельности в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:сформировать правильную модель поведения в современном мире;повысить общую культуру ребенка,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания

творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные

идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,
у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театрализованная деятельность в детском саду

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в

Слайд 2Значение театрализованной деятельности
в детских образовательных учреждениях можно

и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они

помогают:
сформировать правильную модель поведения в современном мире;
повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
дает элементарные представления о видах театра.
совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.


Значение  театрализованной деятельности   в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского

Слайд 3Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной

деятельности

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной    деятельности

Слайд 4 Основные направления работы с детьми
Театральная игра
Задачи:

Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить

диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Основные направления  работы с детьми Театральная игра    Задачи: Учить детей ориентироваться в

Слайд 5Формы организации театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки,

нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать

их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Формы организации театрализованной деятельности   Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и

Слайд 6Формы работы
Театральные игры
Речевые игры
Ритмопластика
Инсценировка песен, попевок, хороводов
Использование различных видов театра
Драматизация

сказок
Посещение театров
Взаимодействие с родителями



Формы работыТеатральные игрыРечевые игрыРитмопластикаИнсценировка песен, попевок, хороводовИспользование различных видов театраДраматизация сказокПосещение театровВзаимодействие с родителями

Слайд 7Виды театра в детском саду
бибабо
настольный театр
театр на фланелеграфе
книжка-театр
театр пяти

пальцев
театр масок
театр ручных теней
пальчиковый теневой театр
театр

«живых» теней
магнитный театр
марионеточный театр


Виды театра в детском саду  бибабонастольный театртеатр на фланелеграфекнижка-театртеатр пяти пальцев театр масоктеатр ручных тенейпальчиковый теневой

Слайд 8Организация уголка театрализованной деятельности
В группах детского сада организованы

уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для

режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.
В уголке располагаются:
различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.;
реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Организация уголка театрализованной деятельности   В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В

Слайд 9Модель:развитие творческой активности дошкольников (программа Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Миланович «Театр – творчество

– дети»)
импровизация
Схема:
Роль костюмов,
декораций,
предметного
окружения
Поиск
выразительных
средств
Игровые
движения
Работа над
моторикой руки
и ее движение
на ширме

Интонация,
характер,
куклы

Знакомство


с основами
драматизации

Знакомство
С основами
кукольного театра
и кукловождения

РЕБЕНОК

Знакомство
с основами
актерского
мастерства

Самостоятельная
театрализованная
деятельность

Праздники,
развлечения

Игровые движения

Выразительное
чтение

Мимика

Выразительность
движений

Постановка
спектаклей

Игры-
драматизации

Рассказывание
сказок

Модель:развитие творческой активности дошкольников (программа Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Миланович  «Театр – творчество – дети»)импровизацияСхема:Роль костюмов,декораций,предметногоокруженияПоиск выразительныхсредствИгровыедвиженияРабота надмоторикой

Слайд 10Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность
Диагностика развития артистических способностей

детей.
1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра.
2.Поэтапное освоение детьми различных

видов творчества.
3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения
образа в сказках.

1.Инсценировка песен.
2.Театральные этюды.
3.Развлечения.
4.Фольклорные праздники.
5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления.

1.Создание театрального коллектива.
2.Изготовление декораций, ширмы.
3.Приобретение кукол для театра.
4.Организация оркестра.

1.Индивидуальные беседы с родителями.
2.Консультации для воспитателей.
3.Сотрудничество с городским театром кукол, с ТЮЗом, со школой.

1.Работа с программой Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович «Театр - творчество –дети».
2.Поиск высокохудожественных музыкальных произведений для аранжировки
театральных представлений.
3.Изучение русских народных игр.

Развитие артистических способностей детей через театральную деятельностьДиагностика развития артистических способностей детей.1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра.2.Поэтапное

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика