Слайд 1муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8» г.Магнитогорска
Оборудование
для физического развития дошкольников
на
участках детского сада
Подготовила: Яровикова Оксана Александровна,
воспитатель высшей категории
Слайд 2Двигательная активность -
– важный фактор формирования личности ребенка дошкольника. В
ходе обучения двигательным
действиям происходит
развитие познавательных, волевых и эмоциональных
сил ребенка и
формирования его практических,
двигательных навыков.
– это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья
детей, их физическое и общее развитие.
Слайд 3«Движение - это жизнь»
Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой
образования и медицины.
Гиподинамия («двигательный дефицит»), угрожает здоровью наших детей.
Слайд 4Известные педагоги:
Движение - важное средство воспитания.
Ж.-Ж. Руссо: «Движение - средство
познания окружающего мира. Без движений немыслимо условие таких понятий, как
пространство,
время, форма.»
К.Д. Ушинский неоднократно подчёркивал роль движений в
овладении ребёнком родного языка.
Е.А. Аркина: «Интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями».
Академик Н.Н. Амосов назвал движения « первичным стимулом» для ума ребёнка.
По мнению академика Н.М. Амосова, ребенок 21 века сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией.
Слайд 5Маленький ребёнок – деятель!
Маленький ребенок познаёт мир через деятельность. И
деятельность
его выражается, прежде всего, в движениях.
Чем разнообразнее движение,
тем большая информация
поступает
в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психологического развития.
Слайд 6Федеральными государственными требованиями к
структуре основной образовательной программы определены качественные
характеристики
выпускника детского
сада как физически развитого,
«…у ребенка должны быть сформированы
основные физические качества
и потребность в двигательной
активности…».
Слайд 7Требования к оборудованию на участках детского сада:
•
достаточное количество оборудования для
обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм
физического
воспитания дошкольников;
соответствие оборудования возрастным особенностям детей и их антропометрическим
показателям;
обеспечение безопасности при его использовании;
соответствие материалов
гигиеническим требованиям.
Слайд 8Требования к оборудованию на участках детского сада
наличие теневого навеса площадью
не менее 40 м2;
оборудование встроенного кладового помещения для игрушек и
инвентаря;
обустройство
утрамбованной площадки размером 60—70 кв. м для младших групп и 80— 100 кв. м — для старших.
Слайд 9Требования к оборудованию на участках детского сада
примыкание участка к входной
двери здания детского сада (дети до 2 лет);
наличие достаточного пространства
для игр с крупногабаритными
игрушками и для подвижных игр.
Слайд 10На участке для детей в возрасте от 1 до 2
лет
горка-манеж, состоящая из лестницы с ограждением (высотой 450 мм), площадки
и ската с боковыми
бортиками (высотой 80 мм);
лесенки-ступеньки;
ящики 500 на 500 мм (высотой 100—
150 мм);
круглое бревно со стесанным
основанием (длина 1500 мм, высота 250 мм);
качели.
Слайд 11На участке для детей в возрасте от 1 до 2
лет
секция с гимнастической
лестницей;
секция с набором элементов для игр с мячом;
наклонная
лестница;
оборудование для пролезания;
балансир;
качалки.
Слайд 12На участке младшей группы:
переносные пластмассовые или деревянные лесенки-ступеньки;
мостики;
низкие горки с
двумя скатами;
лесенка-стремянка высотой 1 м
для лазания, для более старших
— вертикальная
2-метровая лестница;
пеньки разной высоты (15—20 см диаметром);
плоскости, которые можно прикрепить в наклонном положении к лестнице;
бревна, длиной 1,5 м, шириной 25 см и высотой 20 см (низ и верх бревна должны быть
стесаны);
Слайд 13На участке младшей группы
столы для игр;
скамьи для детей;
бревна, длиной 1,5
м, шириной 25 см и высотой 20 см;
качели;
песочницы, песочницы на
ночь закрываются
крышками.
прямая или
зигзагообразная дорожка на траве, укрепленная неширокими
обструганными досками.
Слайд 14На участке средней группы
разнообразные качалки;
качели подвесные,
ворота для подлезания,
заборчики с вертикальными
перекладинами;
,
Слайд 15На участке средней группы
бревно (длина 2—2,5 м, ширина 20 см
и высота 25—30 см).
башни для влезания;
бум разновысокий (из трех брусов);
перекладины,
расположенные на разной высоте
рукоходы;
стенка гимнастическая;
стенка сплошная для лазания;
стойка для натягивания сетки.
Слайд 16На участке старшей группы
корзина для упражнения с мячом (диаметр 80
см) или обруч, прикрепленный к стойке,
переносные пособия (вертящаяся мишень,
баскетбольная корзина,
укрепленная
на стойке);
дуги, высотой 40—50 и шириной 50 см,
арки;
тоннели.
Слайд 17На участке старшей группы
гимнастическая стенка из
нескольких пролетов с набором лесенок и
скатов (высота
стенки 2,5—3,5 м, ширина каждого пролета 65 см,
расстояние между
перекладинами
20—25 см,
сечение перекладин — 3 х 2,5 см);
съемная веревочная лестница (длина 2,6 м, ширина 40 см, шаг 20 см);
снаряды для лазания —лианы в виде моста или волны;
башня с набором досок и лесенок.
Слайд 18На участке старшей группы
Разнообразные качалки и качели,
Слайд 19На участке подготовительной группы:
столы для игры в настольный теннис (длина
стола 2,5 м, ширина 1,3 и высота 0,7 м);
напольные и
вертикальные кольцебросы;
стенка для метания мячей (высотой 2,2— 2,4 м);
шнур, натянутый на высоте 30—50 см;
Слайд 20На участке подготовительной группы:
лабиринт;
пеньки разной высоты;
игровой спортивный комплекс.
Слайд 21Зона «пешеходов» и «водителей»
площадка для обучения малышей правилам
дорожного движения, имитирующая
в упрощенном виде
дорожную сеть с улицами, перекрестками, тротуарами и пешеходными
переходами.
Слайд 22Зона «пешеходов» и «водителей»
Для развития у детей навыков правильного поведения
на улицах города
устанавливаются:
светофоры;
дорожные знаки;
указатели.