Слайд 1Технология использования игровых методов в школе I вида
Подготовила: учитель ГБСКОУ
Ш-И №5 г.о. Тольятти
Панина О.С.
Слайд 2Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет
сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом
уровне, но и будничные шаги по изучению любого предмета.
Слайд 3Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.
Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам,
взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его принять. Она позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки.
Слайд 4Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность
по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового
действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Слайд 5Сейчас я работаю в первом классе, он обучается по вспомогательной
программе. По составу класс — неоднородный. Дети с разной потерей
слуха и уровнем умственной отсталости, у всех учащихся имеются последствия перинатальной патологии ЦНС, двое из учащихся не посещали детский сад, с ними не проводилось никаких занятий, начали обучение в школе в позднем возрасте (8-11лет).
Слайд 6 Оптимальные для ребенка темп и содержательная насыщенность занятий, чередование
умственного напряжения и отдыха, предупреждающая или быстрая и доступная помощь
учителя при затруднениях, ситуации успеха – все это формулирует оптимистический настрой на безусловное преодоление трудностей в письме, уверенность в себе, чувство радости и удовлетворения от работы.
Слайд 7 При подборе и разработке игр нужно исходить из основных
закономерностей обучения. Вот главная их них: обучение происходит только при
активной деятельности учащихся. Чем разностороннее обеспечиваемая учителем интенсивность деятельности учащихся с предметом усвоения, тем выше будет качество на уровне, зависящем от характера организуемой деятельности – репродуктивной или творческой.
Слайд 8 Перед игрой учитель должен доступно изложить ее сюжет, распределить
роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование, сделать
нужные записи на доске.
В игре обязательно в той или иной роли должен участвовать каждый ученик класса.
Слайд 9В системе уроков по теме важно подбирать игры на разные
виды деятельности:
В игре следует продумывать не только характер деятельности
детей, но и организационную сторону, характер управления игрой.
поисковую
контролирующую
воспроизводящую
исполнительную
Слайд 10Задачи на логику
Лиза и Петя пошли в лес собирать
грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
Слайд 11Задачи на логику
Цыплёнок едет не в первом
и не в последнем вагоне. Мышка не в среднем и не
в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
?
Слайд 14Угадай!
Чей нос?
Нос свиньи
Уши кошки
Чьи уши?
Чей хвост?
Хвост
лошади
Чьи лапы?
Хвост козы
Лапы собаки
Чей хвост?
Хвост свиньи
Слайд 15Кто кричит?
Послушайте и угадайте
коза
корова
лошадь
свинья
кошка
собака
Хрю-хрю!
Гав-гав!
Ме-е-е!
Мяу!
Иго-го-го!
Му-у-у!
Слайд 18Необходимо также хорошо понимать, что разноуровневая форма обучения не может
дать положительного результата сама по себе, а требует огромной работы
над содержанием и методикой преподавания.
Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у учащихся.
Слайд 19Используемая литература:
Пенькова В.А. Сюжетно-ролевые игры в детском саду для детей
с нарушением интелекта.
Пенькова В.А. Воспитание и
обучение детей с нарушениями развития.
Дефектология 2003.-№3. с 9-2.
2.Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Я не хочу молчать. Москва. Просвещение,1990г.
3.Выготская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. Москва. Педагогика,1975г.
4.Речицкая Е.Г. Развитие глухих школьников в процессе внеклассной работы. Ленинград.1988г.