Разделы презентаций


Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования Шахматы

Содержание

Анализ результатов опроса родителей учащихся объединения «Шахматы»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы

дополнительного образования «Шахматы»
Автор: педагог дополнительного образования
МБОУДО «ДДТ «Дриада» Голубь

С.Б.
Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Автор: педагог дополнительного образования МБОУДО

Слайд 2Анализ результатов опроса родителей учащихся объединения «Шахматы»

Анализ результатов опроса родителей учащихся объединения «Шахматы»

Слайд 3Основными направлениями дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» являются:
создание психолого-педагогических условий

для успешной популяризации шахмат среди детей 6-9 лет;
овладение азами

шахматной игры;
формирование предпосылок для осознанного отношения к такому виду спорта как шахматы.

Основными направлениями дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» являются: создание психолого-педагогических условий для успешной популяризации шахмат среди детей 6-9

Слайд 4Педагогические задачи:
образовательная – расширяет кругозор, активизирует мыслительную деятельность и тренирует

логическое мышление;
воспитательная – вырабатывает у ребенка настойчивость, формирует самообладание, выдержку,

волю и уверенность в своих силах;
развивающая – формирует системное мышление, развивает концентрацию внимания и долговременную память.
Педагогические задачи:образовательная – расширяет кругозор, активизирует мыслительную деятельность и тренирует логическое мышление;воспитательная – вырабатывает у ребенка настойчивость,

Слайд 5Работа по программе выстраивается следующим образом:
использование в воспитательно-образовательном процессе

игры на фрагментах шахматной доски (традиционной и с применением информационных

технологий);
применение нестандартных дидактических заданий и игр;
изучение возможностей каждой шахматной фигуры;
использование в воспитательно-образовательном процессе игровых положений с ограниченным количеством фигур;
разработка конкретных блоков игровых положений для каждой дидактической игры;
  психологическая подготовка ребенка к возможности проигрыша в игре.

Работа по программе выстраивается следующим образом: использование в воспитательно-образовательном процессе игры на фрагментах шахматной доски (традиционной и

Слайд 6Знакомство с шахматами начинается со сказочной истории
О том как двое

ребят, пройдя трудные испытания, получили игру под названием «Шахматы».

Знакомство с шахматами начинается со сказочной историиО том как двое ребят, пройдя трудные испытания, получили игру под

Слайд 7Знакомство с шахматной доской
Рассматриваются понятия горизонталей, вертикалей, диагоналей и имена

клеток-полей. Записываются и зарисовываются шахматные обозначения.

Знакомство с шахматной доскойРассматриваются понятия горизонталей, вертикалей, диагоналей и имена клеток-полей. Записываются и зарисовываются шахматные обозначения.

Слайд 8Знакомство с шахматной доской
В поле много есть дорожек.

Будь и смел, и осторожен.
Вверх пойдёшь –

по ВЕРТИКАЛИ,
Вправо – по ГОРИЗОНТАЛИ.
А с угла на угол в даль
Нас ведет ДИАГОНАЛЬ.
Знакомство с шахматной доскойВ поле много есть дорожек.   Будь и смел, и осторожен.

Слайд 9Шахматные фигуры
Знакомство с фигурами и пешками происходит в оговоренной последовательности.
В

начале детям не рекомендуется играть всеми фигурами их количество постепенно

увеличивается до полного комплекта.








Шахматные фигурыЗнакомство с фигурами и пешками происходит в оговоренной последовательности.В начале детям не рекомендуется играть всеми фигурами

Слайд 10Применение дидактических игр

Применение дидактических игр

Слайд 11Применение дидактических игр

Применение дидактических игр

Слайд 12Решаем кроссворды
Для закрепления пройденного материала ученикам предлагается решение кроссвордов.

Решаем кроссвордыДля закрепления пройденного материала ученикам предлагается решение кроссвордов.

Слайд 13Решаем шахматные задачи

Решаем шахматные задачи

Слайд 14Построение урока
Урок можно разделить на две части:
теория, учимся

стратегическим и тактическим приемам, построению плана и правильной оценки позиций;
игра,

применение ребенком полученных знаний на практике.
Наибольшего эффекта удается достичь, разделив детей на подгруппы: сильную и слабую.
Построение урока Урок можно разделить на две части: теория, учимся стратегическим и тактическим приемам, построению плана и

Слайд 15Участие в турнирах и соревнованиях

Участие в турнирах и соревнованиях

Слайд 16Достижения
Показатели эффективности работы в объединении «Шахматы» отражаются в неоднократных достижениях.

ДостиженияПоказатели эффективности работы в объединении «Шахматы» отражаются в неоднократных достижениях.

Слайд 17Достижения

Достижения

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика