Слайд 1Подготовила Новоселова Ю. М.
Теоретические основы исследовательской деятельности студентов
Слайд 2 Цель организации исследовательской работы:
обеспечение более осознанного и глубокого усвоения учебного
материала, приобретение студентами начальных навыков исследовательской работы.
Слайд 4 Эмпирическое исследование, в основе которого лежит проблема, отражающая то или
иное противоречие действительности, побуждает исследователя к творческой поисковой деятельности:
строятся
различные предположения,
выдвигаются научные гипотезы,
определяются способы их проверки — различные виды экспериментов.
Итогом проделанной работы становятся новые факты, которые исследователь анализирует, осмысляет, сопоставляет с устоявшимися теориями.
Слайд 5Задачи, решаемые в ходе выполнения исследований
знания по основам учебно-исследовательской деятельности
приобретают конкретное наполнение, закрепляются в ходе непосредственной работы
приобретаются умения и
навыки изучения специальной литературы, проведение исследования
Слайд 7 Под термином «учебно-научно-исследовательская работа студентов» можно понимать процесс приобретения знаний
и формирования умений творческой исследовательской деятельности, предполагающей с этой целью
на начальном этапе внедрение элементов научных исследований в учебный процесс в техникуме, затем – в вузе, а в дальнейшем – самостоятельную исследовательскую работу студента по проблеме.
Слайд 8
ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Аннотация – краткая характеристика текста, книги, статьи, рукописи,
раскрывающая содержание, где фиксируются основные проблемы, затронутые в тексте, мнения,
оценки, выводы автора
Слайд 9Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков
исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес.
Слайд 10Квалификационная работа – научно-исследовательская работа, расширяющая знания в области теории,
практики, методологии отраслей науки; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы.
Слайд 11Курсовая работа – самостоятельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей
учебного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы.
Слайд 12Конспект – краткая запись содержания чего-нибудь, выделение главных идей и
положений работы.
Слайд 13План – компактно отражает последовательность изложения материала
Слайд 14Тезис – краткое изложение какого-нибудь положения, идеи, а также одной
из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.
Слайд 15Реферат – это новый авторский текст, новый по изложению, систематизации
материала, по авторской позиции, по сравнительному анализу, но не обязательно
новый по идеям.
Реферирование – создание нового текста, в котором излагается сущность вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.
Слайд 16
Последовательность действий для достижения результата исследования студентами:
1. Актуализация проблемы
2.
Определение сферы исследования
3. Выбор темы исследования
4. Выработка гипотезы
5. Выявление и
систематизация подходов к решению
6. Определить последовательность проведения исследования.
7. Сбор и обработка информации
8. Анализ и обобщение полученных материалов
9. Подготовка отчета
10. Доклад