Разделы презентаций


Типология и структура уроков

Содержание

Некоторые подходы к классификации уроков.УрокДидактической цели(И.Т.ОгородниковИ.Н.Казанцев)Цели организации занятий, содержания и способов проведения урока(М.И.Махмутов)Основных этапов учебного процесса(С.В.Иванов)Дидактических задач,которые решаются на уроке(Н.М.Яковлев,А.М.Сохор)Методов обучения(И.Н.Борисов)Способов организации учебной деятельностиучащихся.(Ф.М.Кирюшкин)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Типология и структура уроков

Тема урока: Типология и структура уроков

Слайд 2Некоторые подходы к классификации уроков.
Урок
Дидактической цели
(И.Т.Огородников
И.Н.Казанцев)
Цели организации занятий,
содержания и

способов
проведения урока
(М.И.Махмутов)
Основных этапов
учебного процесса
(С.В.Иванов)

Дидактических задач,
которые решаются на уроке
(Н.М.Яковлев,
А.М.Сохор)

Методов

обучения
(И.Н.Борисов)

Способов организации
учебной деятельности
учащихся.
(Ф.М.Кирюшкин)

Некоторые подходы к классификации уроков.УрокДидактической цели(И.Т.ОгородниковИ.Н.Казанцев)Цели организации занятий, содержания и способов проведения урока(М.И.Махмутов)Основных этапов учебного процесса(С.В.Иванов)Дидактических задач,которые

Слайд 3Советский дидакт И.Н.Казанцев предложил группировать уроки по двум критериям:
Арифметики
Алгебры
Геометрии
тригонометрии
Уроки экскурсии
Киноуроки
Уроки

самостоятельной работы
Способу проведения
Содержанию
Уроки математики

Советский дидакт И.Н.Казанцев предложил группировать уроки по двум критериям:АрифметикиАлгебрыГеометриитригонометрииУроки экскурсииКиноурокиУроки самостоятельной работыСпособу проведенияСодержаниюУроки математики

Слайд 4Типы уроков по логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности
вводный;
урок

первичного ознакомления с материалом;
усвоение новых знаний;
применение полученных знаний на практике;
урок

навыков;
закрепления, повторения и обобщения;
контрольный;
смешанный или комбинированный

Типы уроков  по логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельностивводный;урок первичного ознакомления с материалом;усвоение новых знаний;применение

Слайд 5Наибольшую поддержку получила классификация уроков по двум признакам: 1)дидактическим целям; 2)месту уроков

в общей системе
Комбинированные или смешанные уроки;
Уроки ознакомления учащихся с новым

материалом;
Уроки закрепления знаний;
Уроки обобщения и систематизации изученного;
Уроки выработки и закрепления умений и навыков;
Уроки проверки знаний.

Типы уроков:

Наибольшую поддержку получила классификация уроков по двум признакам: 1)дидактическим целям; 2)месту уроков в общей системеКомбинированные или смешанные

Слайд 6Типы уроков:
Комбинированные (смешанные);
Уроки изучения новых знаний;
Уроки формирования новых умений;

Уроки обобщения

и систематизации изученного;
Уроки контроля и коррекции знаний, умений;
Уроки практического применения

знаний, умений.

Типы уроков:Комбинированные (смешанные);Уроки изучения новых знаний;Уроки формирования новых умений;Уроки обобщения и систематизации изученного;Уроки контроля и коррекции знаний,

Слайд 7Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Дидактическая

структура урока является постоянной и в деятельности учителя выступает в

виде общего предписания, общего алгоритма организации урока.
Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Дидактическая структура урока является постоянной и в

Слайд 8Введение нового понятия путем объяснения учителя;
Создание проблемной ситуации;
Выдвижение гипотез (предложений)

о способе решения ранее поставленной проблемы;
В начале урока может быть

контрольная работа на применение знаний, изученных на предыдущем уроке и т.д.

Дидактическая структура урока

Введение нового понятия путем объяснения учителя;Создание проблемной ситуации;Выдвижение гипотез (предложений) о способе решения ранее поставленной проблемы;В начале

Слайд 9Методическая подструктура урока разрабатывается на основе дидактической структуры и характеризуются

большой вариативностью. На одном уроке она может предусматривать:
рассказ учителя;
постановку вопросов на

воспроизведение;
учащимися сообщенных им знаний;
выполнение упражнений по образцу;
решение задач.
Методическая подструктура урока разрабатывается на основе дидактической структуры и характеризуются большой вариативностью. На одном уроке она может

Слайд 10На другом уроке она может предусматривать:
Показ способов деятельности;
Его воспроизведение учащимися;
Решение

задач с применением этого же способа в новых нестандартных ситуациях

и др.
На другом уроке она может предусматривать:Показ способов деятельности;Его воспроизведение учащимися;Решение задач с применением этого же способа в

Слайд 11На третьем уроке она может предусматривать:
Решение поисковых задач, с помощью

которых приобретаются новые знания;
Обобщение учителя;
Воспроизведение знаний и т.д.

На третьем уроке она может предусматривать:Решение поисковых задач, с помощью которых приобретаются новые знания;Обобщение учителя;Воспроизведение знаний и

Слайд 12Методическая подструктура урока в отличие от дидактической структуры – величина

переменная.
Методическая подструктура урока отражает:
Основные этапы
обучения
Характер организации
урока

Методическая подструктура урока в отличие от дидактической структуры – величина переменная.     Методическая подструктура

Слайд 13Нестандартные уроки
Уроки – «деловые игры»
Уроки – «пресс-конференции»
Уроки – «соревнования»
Уроки типа

К.В.Н.


Театрализованные уроки
Уроки консультации
Компьютерные уроки
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообучения учащихся
Уроки творчества
Уроки аукциона
Уроки, которые ведут учащиеся
Уроки зачеты
Уроки – сомнения
Уроки – творческие отчеты
Уроки формулы
Уроки – «погружения»


Нестандартные урокиУроки – «деловые игры»Уроки – «пресс-конференции»Уроки – «соревнования»Уроки типа К.В.Н.

Слайд 14
Уроки – конкурсы
Бинарные уроки
Уроки обобщения
Уроки фантазии
Уроки – игры
Уроки – «суды»
Уроки

поиска истины
Уроки – лекции «Парадоксы»
Уроки – концерты
Уроки – диалоги
Уроки «Следствие

ведут знатоки»
Уроки – ролевые игры
Уроки конференции
Уроки – семинары
Интегральные уроки
Уроки – «круговая тренировка»
Межпредметные уроки
Уроки – экскурсии
Уроки – игры «Поле чудес»

Уроки – конкурсыБинарные урокиУроки обобщенияУроки фантазииУроки – игрыУроки – «суды»Уроки поиска истиныУроки – лекции «Парадоксы»Уроки – концертыУроки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика