Разделы презентаций


Цели развивающего обучения. Поэтапное сравнение методик развивающего и традиционного подходов в обучении

Содержание

Цели развивающего обучения. Поэтапное сравнение методик развивающего и традиционного подходов в обученииПодготовила: Суслова О.Е., учитель физики и математики МБОУ «Гимназия №4» г.Курскаг.Курск2012 год

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Суслова Ольга Евгеньевна 2. Учитель физики и математики МБОУ «Гимназия

№4» города Курска 3. e-mail:  olgaolga1976_olga1976_tambowolga1976_tambow@olga1976_tambow@mailolga1976_tambow@mail.olga1976_tambow@mail.ru

1. Суслова Ольга Евгеньевна 2. Учитель физики и математики  МБОУ «Гимназия №4» города Курска 3. e-mail: 

Слайд 2Цели развивающего обучения. Поэтапное сравнение методик развивающего и традиционного подходов

в обучении
Подготовила: Суслова О.Е.,
учитель физики и математики
МБОУ «Гимназия

№4» г.Курска

г.Курск
2012 год

Цели развивающего обучения.  Поэтапное сравнение методик развивающего и традиционного подходов в обученииПодготовила: Суслова О.Е., учитель физики

Слайд 3
Плохой учитель

преподносит истину,
хороший -

учит ее находить.


А. Дистервег

Плохой учитель              преподносит истину,хороший

Слайд 4Современное традиционное обучение (ТО)
Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-поурочную

организацию обучения, сложившуюся в 17 веке на принципах дидактики, сформулированных

Я.А.Каменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Классификационные параметры
Целевые ориентации
Концептуальные положения
Особенности методики
Современное традиционное обучение (ТО)		Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-поурочную организацию обучения, сложившуюся в 17 веке на

Слайд 5Классификационные параметры ТО
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: педагогика принуждения.
По основному

фактору развития: социогенная - с допущениями биогенного фактора.
По концепции усвоения:

ассоциативно-рефлекторная с опорой на суггестию (образец, пример ).
По ориентации на личностные структуры: информационная, ЗУН.
По характеру содержания: светская, технократическая, общеобразовательная, дидактоцентрическая.
По типу управления: традиционное классическое + ТСО.
По организационным формам: классно-урочная, академическая.
По подходу к ребёнку: авторитарная.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная.
По категории обучаемых: массовая.


Классификационные параметры ТОПо уровню применения: общепедагогическая.По философской основе: педагогика принуждения.По основному фактору развития: социогенная - с допущениями

Слайд 6По своему характеру цели ТО представляет воспитание личности с заданными

свойствами.
По содержанию цели ТО ориентированы преимущественно на усвоение ЗУН, а

не на развитие личности ( всестороннее развитие было декларацией ).

Целевые ориентации

По своему характеру цели ТО представляет воспитание личности с заданными свойствами.По содержанию цели ТО ориентированы преимущественно на

Слайд 7Концептуальные положения
Концептуальную основу ТО составляют принципы педагогики:
научности ( ложных знаний

не может быть, могут быть только неполные );
природосообразительности ( обучение

определяется развитием, не форсируется );
последовательности и систематичности ( последовательная линейная логика процесса, от частного к общему );
доступности ( от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, усвоение готовых ЗУН );
прочности ( повторение - мать учения );
сознательности и активности ( знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд );
принцип наглядности ( привлечение различных органов чувств к восприятию);
принцип связи теории с практикой ( определённая часть учебного процесса отводится применению знаний );
учёта возрастных и индивидуальных особенностей.
Концептуальные  положенияКонцептуальную основу ТО составляют принципы педагогики:научности ( ложных знаний не может быть, могут быть только

Слайд 8Особенности методики
Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований
Ученье весьма слабо

связано с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и

требованиями, отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности
Особенности  методикиТрадиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требованийУченье весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с

Слайд 9
Интеллект - это совокупность определенных качеств индивида, обеспечивающих его способность

к мыслительной деятельности.















Интеллект - это совокупность определенных качеств индивида, обеспечивающих его способность к мыслительной деятельности.

Слайд 10Качества
способность к анализу, синтезу, обобщению и абстрагированию


способность к логическому мышлению




абстрактное

мышление


Проявление качеств
интеллект обладает достаточной гибкостью мышления и

творческим потенциалом

умение видеть причинно-следственные связи между событиями и явлениями реального мира, устанавливать их последовательность во времени и пространстве;



Качестваспособность к анализу, синтезу, обобщению и абстрагированиюспособность к логическому мышлениюабстрактное мышлениеПроявление качеств   интеллект обладает достаточной

Слайд 11восприятие, внимание, память, воображение, речь индивида
эрудиция





определенная

сумма знаний из различных областей науки и искусства


восприятие, внимание, память, воображение, речь индивидаэрудиция    определенная сумма знаний из различных областей науки и

Слайд 12Методы, формы, приемы развития интеллектуальных способностей учащихся

Методы, формы, приемы развития интеллектуальных способностей учащихся

Слайд 13 Развивающее обучение – обучение, ориентированное

непосредственно на закономерности развития личности.

Цель развивающего обучения – формирование у

детей основ теоретического мышления (или более широко основ теоретического сознания, к основным формам которого наряду с наукой относятся искусство, нравственность, право, религия и политика). Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью.
Развивающее обучение – обучение, ориентированное непосредственно на закономерности развития личности.Цель развивающего обучения

Слайд 14Развивающее обучение
Занкова
Результат: СУД
( способы умственной деятельности)
Технология
личностно-ориентированного
обучения И.С.Якиманской
Результат: СДП
(сфера деятельностно-

практическая)
Технологии развития
творческих качеств личности
Иванов, Волков-КТД
Альтшуллер-ТРИЗ
Результат: СЭН
( сфера эмоционально-нравственная)
Технология


саморазвивающегося обучения
Селевко Г.К.
Результат: СУМ
( самоуправляющийся механизм личности)

Технология
Эльконина-Давыдова
Результат: СУД
( способы умственной
деятельности)

Развивающие технологии

Развивающее обучение ЗанковаРезультат: СУД( способы умственной деятельности)Технологияличностно-ориентированногообучения И.С.ЯкиманскойРезультат: СДП(сфера деятельностно- практическая)Технологии развития творческих качеств личностиИванов, Волков-КТДАльтшуллер-ТРИЗ Результат:

Слайд 15Задачи учителя
Побуждать
Организовать
исследовательскую
деятельность детей
Анализировать
Стать организатором получения
информации, источником


духовного и интеллектуального
импульса,

побуждающего
к действию
Задачи учителяПобуждатьОрганизовать исследовательскую деятельность детейАнализировать Стать организатором получения информации, источником   духовного и интеллектуального

Слайд 16Концептуальные положения

Целевые ориентации

Особенности содержания

Концептуальные положения Целевые ориентацииОсобенности содержания

Слайд 17Концептуальные дидактические положения
Целенаправленное развитие на основе комплексной развивающей системы.
Системность

и целостность содержания.
Ведущая роль теоретических знаний.
Обучение на высоком уровне трудности.
Продвижение

в изучении материала быстрыми темпами.
Осознание ребенком процесса учения.
Включение в процессе обучения не только рациональной,но и эмоциональной сферы (роль наблюдения и практических работ).
Проблематизация содержания (коллизии).
Вариативность процесса обучения, индивидуальный подход.
Работа над развитием всех (сильных и слабых) детей.
Концептуальные дидактические    положенияЦеленаправленное развитие на основе	комплексной развивающей системы.Системность и целостность содержания.Ведущая роль теоретических знаний.Обучение

Слайд 18Целевые ориентации
Высокое общее развитие личности.
Создание основы для всестороннего гармонического развития(гармонического

содержания).

Целевые ориентацииВысокое общее развитие личности.Создание основы для всестороннего гармонического развития(гармонического содержания).

Слайд 19Особенности содержания
Доминирующее начало в системе - путь индуктивный. Особое место

отводится процессу сравнения. Главное внимание уделяется развитию анализирующего наблюдения.
Основной мотивацией

учебной деятельности является познавательный интерес.
Методическая цель - создание на уроке условий для проявления постоянной активности учеников.
Пути достижения: создание проблемных ситуаций, использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, составление и обсуждение плана урока вместе с учащимися, создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.
Ход познания - «от учеников».
Особенности содержанияДоминирующее начало в системе - путь индуктивный. Особое место отводится процессу сравнения. Главное внимание уделяется развитию

Слайд 21Сравнительная характеристика традиционного и развивающего подходов в обучении

Сравнительная характеристика традиционного и развивающего подходов в обучении

Слайд 23Что выбрать: традиционную или развивающую систему обучения ?

УЧЕНИК

толковый исполнитель субъект собственной жизни

традиционная система развивающая система
обучения обучения

Что выбрать: традиционную или развивающую систему обучения ?

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика