Разделы презентаций


Модели дистанционного обучения

Содержание

Содержание: 1.Модели дистанционного обучения: 1.1 Обучение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Модели дистанционного обучения Подготовила: Тришичева Анна Николаевна, Кадников, 2016 год

Модели дистанционного обучения  		 													Подготовила: Тришичева Анна

Слайд 2

Содержание: 1.Модели дистанционного обучения: 1.1 Обучение по типу экстерната. 1.2 Университетское обучение. 1.3 Обучение основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений. 1.4 Обучение в специализированных образовательных учреждениях. 1.5 Автономные обучающие системы. 1.6 Неформальное, интегрирующее дистанционное обучение. 2. Другой подход: 2.1 Распределенный класс. 2.2 Самостоятельная работа учащихся. 2.3 Открытое образование + класс. 3. Интеграция очных и дистанционных форм обучения. 4. Сетевое обучение. 5. Интерактивное телевидение(Two- way TV). 6. Литература.





Слайд 3 Говоря о вариантах дистанционного обучения, мы имеем в виду его

возможные модели Нас интересуют возможные модели дистанционного обучения по двум признакам:

по организации дистанционной по организации учебного процесса системы образования В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется на шести известных моделях.






Говоря о вариантах дистанционного обучения, мы имеем в виду его возможные модели Нас интересуют возможные модели дистанционного

Слайд 4Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначается для

учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут

посещать очные учебные заведения.





Модель 1. Обучение по типу экстерната

Обучение, ориентированное на школьные или вузовские  (экзаменационные) требования, предназначается для  учащихся и студентов, которые по

Слайд 5 Это уже целая система обучения для студентов, которые обуча- ются не

очно (on-campus), а на расстоянии, дистанционно. Обучение проводится с широким

использованием новых информацион- ных технологий, включая компьютерные телекоммуникации (off- campus), аудио- и видеокассеты.




Модель 2. Университетское обучение
(на базе одного университета)

Это уже целая система обучения для студентов, которые обуча- ются не очно (on-campus), а

Слайд 6 Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ дистанционного обучения позволяет

сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими. Примером подобного

сотрудничества, как в разработке, так и в использовании такого рода программ, может служить программа «Содружество в образовании» (Common­wealth of education, 1992).




Модель 3. Обучение, основанное на сотрудничестве
нескольких учебных заведений

Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ дистанционного обучения позволяет сделать их более профессионально качественными и

Слайд 7 Специально созданные для целей дистанционного обучения образовательные учреждения ориентированы на

разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входят также оценка знаний

и аттестация обучаемых.




Модель 4. Обучение в специализированных
образовательных учреждениях

Специально созданные для целей дистанционного обучения образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию

Слайд 8 Традиционно в зарубежной практике эту модель также относят дистанционной модели

обучения, хотя, она может считаться дистанционной только в той ее

части, которая просматривает Two-way TV




Модель 5. Автономные обучающие системы

Традиционно в зарубежной практике эту модель также относят дистанционной модели обучения, хотя, она может считаться дистанционной

Слайд 9 Это также программы самообразования при возможности консультаций. Они ориентированы на

обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не

смогли закончить школьное образование.




Модель 6. Неформальное, интегрированное дистанционное
обучение на основе мультимедийных программ

Это также программы самообразования при возможности консультаций. Они ориентированы на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые

Слайд 10 Судя по описанным выше

моделям, которые функционируют в последние 20 лет, основные цели всех

моделей образования на расстоянии можно свести к следующим:




Судя по описанным выше моделям, которые функционируют в последние

Слайд 11Другой подход к определению моделей дистанционного обучения намечается в том

случае, если мы рассматриваем организацию самого учебного процесса.



Другой подход к определению моделей дистанционного обучения намечается в том случае, если мы рассматриваем организацию самого учебного

Слайд 12Эта модель строится на организации учебного процесса в режиме реального

времени. Занятие ведется с группой студентов очного отделения одновременно с

«удаленными» студентами посредством интерактивных телекоммуникаций, видео- конференций.





Модель А. Распределенный класс

Эта модель строится на организации учебного процесса в режиме реального времени. Занятие ведется с группой студентов очного

Слайд 13 Эта модель рассчитана на свободное размещение учащихся, возможность работать в

асинхронном режиме. Учащиеся работают самостоятельно. Их обеспечивают всем необходимым методическим

и учебным материалом, включая подробные учебные программы.




Модель Б. Самостоятельная
работа учащихся.

Эта модель рассчитана на свободное размещение учащихся, возможность работать в асинхронном режиме. Учащиеся работают самостоятельно.

Слайд 14Модель предусматривает использование традиционного печатного материала, других средств обучения (видеозапись,

CD), которые должны обеспечить студенту возможность работать в индивидуальном темпе,

используя при этом в случае необходимости интерактивные телекоммуникационные технологии для групповой работы студентов.






Модель С. Открытое образование + класс

Модель предусматривает использование традиционного печатного материала,  других средств обучения (видеозапись, CD), которые должны обеспечить студенту возможность

Слайд 15Интеграция очных и дистанционных форм обучения Наиболее перспективная модель, причем

применительно как к школьному образованию (профильные курсы, использование курсов ДО

для объеденения знаний, ликвидации пробелов в знаниях), так и к профильному обучению.




Интеграция очных и дистанционных форм обучения   Наиболее перспективная модель, причем применительно как к школьному образованию

Слайд 16Модель интеграции очной и дистанционной форм для вузов



Модель интеграции очной и дистанционной форм для вузов

Слайд 17Сетевое обучение
Сетевое обучение необходимо для тех случаев, когда возникают сложности

с качественным обеспечением учащихся очными формами обучения (для детей-инвалидов, для

детей Крайнего Севера и сельской местности, а также для студентов и взрослого населения, желающих повысить свой профессиональный уровень, сменить профессию ).




Сетевое обучение	Сетевое обучение необходимо для тех случаев, когда возникают сложности с качественным обеспечением учащихся очными формами обучения

Слайд 18Модель сетевого курса дистанционного обучения



Модель сетевого курса дистанционного обучения

Слайд 19Интерактивное телевидение (Two-way TV) Последняя модель (интерактивное телевидение) связана с телевизионными

технологиями и пока очень дорогая. Это трансляция занятий с помощью

видеокамер и телевизионного оборудования на расстояние.




Интерактивное телевидение (Two-way TV)   Последняя модель (интерактивное телевидение) связана с телевизионными технологиями и пока очень

Слайд 20 Модель дистанционного обучения с помощью интерактивного телевидения



Модель дистанционного обучения с помощью интерактивного телевидения

Слайд 21 Как видно из представленных выше моделей, каждая из них имеет

свою специфику и предназначена для решения конкретных тактических задач. Специфика

каждой модели дистанционного учебного процесса обуславливает отбор и структурирование содержания обучения.




Как видно из представленных выше моделей, каждая из них имеет свою специфику и предназначена для

Слайд 22 Задания: 1. Назвать модели ДО используемые при организации учебного процесса. 2.

Дописать составляющие компоненты схемы. 3. «Последняя модель………… связана с телевизионными технологиями

и пока очень дорогая» Вместо пропуска вставить определение модели и кратко дать характеристику ее.




Задания:   1. Назвать модели ДО используемые при организации учебного процесса.  2. Дописать составляющие

Слайд 23 Вопросы: 1. Какие основные цели всех моделей образования? 2.Как называется модель ДО,

где все учащиеся обеспечены учебными материалами и работают самостоятельно? 3.По каким

двум признакам подразделяются модели ДО? 4. При каких условиях возникает необходимость использования сетевого обучения? 5. В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется на шести известных моделях. Что это за модели? 6.Какие противоречия в данный момент между моделями ДО?




Вопросы: 1. Какие основные цели всех моделей образования? 2.Как называется модель ДО, где все учащиеся обеспечены учебными

Слайд 24 Литература: 1. Андреев А.А., Троян В.Н. « Основы интернетного обучения». М.-2003г.стр.18 2.

Полат Е.С « Теория и практика дистанционного обучения». М.-2003г.стр.79 3. Хортон У.,

Хортон К. « Электронное обучение инструментов и технологий».М.-2000г.стр.22 4. Хуторской А. В. « Интернет в школе».М.-2000г.стр.58 5. Хуторской А.В. « На урок Интернет».М.-2000г.стр.93




Литература: 1. Андреев А.А., Троян В.Н. « Основы интернетного обучения». М.-2003г.стр.18   2. Полат Е.С «

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика